Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 23:29, реферат
При рассмотрении Греческой мифологии в развитии в пределах каждого отдельного мифа устанавливаются и прослеживаются остатки прежних времен, которые существуют с ферментом нового, возникающего в сюжете мифа.
В мифологии Олимпийского периода, связанного с переходом к патриархату, появляются герои, которые расправляются с чудовищами и страшилищами, некогда пугавшими воображение человека, задавленного непонятной ему и всемогущей природой.
Введение
I. Происхождение мира и богов
II. БОГИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Заключение
Список использованной литературы
Минестерство
образование и науки
Р.Ф
Ф.Г.О.У
Тема:
БОГИ
ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Студент II
курса
Физико-математического
факультета
дневное
обучение
204
группа
Коваленко
Олег Сергеевич
Рецензент
Хохлов
Владимир Алексеевич
Тирасполь 1996
© Crazy Soft, Inc.
~2~
План:
Введение
I.
Происхождение мира
и богов
II.
БОГИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Заключение
Список
использованной литературы
~3~
введение
При рассмотрении
Греческой мифологии
в развитии в пределах
каждого отдельного
мифа устанавливаются
и прослеживаются остатки
прежних времен, которые
существуют с ферментом
нового, возникающего
в сюжете мифа.
В мифологии Олимпийского
периода, связанного
с переходом к
патриархату, появляются
герои, которые расправляются
с чудовищами и страшилищами,
некогда пугавшими воображение
человека, задавленного
непонятной ему и всемогущей
природой.
В место мелких
богов и демонов
появляется один
главный, верховный
бог Зевс, которому
подчиняются все
остальные боги
и демоны. Патриархальная
община водворяется
теперь на небо или,
что то же самое, на горе
Олимп. Зевс сам ведет
борьбу с разного рода
чудовищами, побеждает
титанов, циклопов, Тифона
и гигантов и заточает
их под Землю, в Татар.
Появляются боги нового
типа. Женские божества,
оформившиеся из многогранного
древнего образа богини-матери,
получили новые функции
в эпоху героизма. Гера
стала покровительницей
браков и монограммой
семьи, Деметра - культурного
земледелия, Афина-Паллада -
честной, открытой и
организованной войны,
Афродита - богиней любви
и красоты, Гестия - богиней
домашнего очага. Ремесло
также обрело своего
покровителя, а именно -
Гефеста.
Власть человека
над природой значительно
возросла, он уже
умел более уверенно
ориентироваться
в ней, находить
в ней красоту, использовать
природу для своих надобностей.
Всем правит Зевс,
и все стихийные
силы оказались
в его руках.
Прежде он сам
был ужасным громом,
и ослепительной
молнией, не было
никакого божества,
к кому можно
было бы обратиться
за помощью против
него. Теперь же гром
и молния, равно как
и вся атмосфера, стали
не больше как атрибутами
Зевса. Греки стали представлять,
что от разумной воли
Зевса зависит, когда
и для каких целей пользуется
он своими силами.
I.
Происхождение мира
и богов
Вначале существовал
лишь вечный, безграничный,
темный, Хаос. В нем заключался
источник жизни. Все
возникло из безграничного
Хаоса- весь мир и бессмертные
боги. Из Хаоса и произошла
и богиня
~4~
Земля-
Гея. Широко раскинулась
она, могучая, дающая
жизнь всему, что
живет и растет на ней.
Далеко же под Землей,
так далеко, как далеко
от нас необъятное, светлое
небо, в неизмеримой
глубине родился мрачный
Тартар- ужасная бездна,
полная вечной тьмы.
Из Хаоса родилась и
могучая сила, все оживляющая
Любовь- Эрос. Безграничный
Хаос породил вечный
мрак- Эреб и темную
Ночь- Нюкту. А от Ночи
и Мрака произошли вечный
Свет- Эфир и радостный
светлый День- Гемера.
Свет разлился по миру,
и стали сменять друг
друга Ночь и День.
Могучая, благородная
Земля породила
беспредельное голубое
Небо- Урана, и раскинулось
Небо над Землей. Гордо
поднялись к нему высокие
Горы, рожденные Землей,
и широко разлилось
вечно шумящее Море.
Уран- Небо- воцарился
в мире. Он взял
себе в жены
благородную Землю.
Шесть сыновей
и шесть дочерей-
могучих, грозных титанов -
было у Урана и Геи. Их
сын, титан Океан, обтекающий
всю землю, и богиня
Фетида породили на
свет все реки, которые
катят свои волны к морю,
и морских богинь- Океанид.
Титан же Гипперион
и Тейя дали миру детей:
Солнце- Гелиоса, Луну-
Селену и румяную Зарю -
розоперстую Эос (Аврора).
От Астрея и Эос произошли
звезды, которые горят
на вечном ночном небе,
и ветры: бурный северный
ветер Борей, восточный
Эвр, влажный южный Нот
и западный ласковый
ветер Зефир, несущий
обильные дождем тучи.
Кроме титанов, породила
могучая Земля трех
великанов- циклопов
с одним глазом во лбу-
и трех громадных, как
горы, пятидесятиголовых
великанов- сторуких (гекатонхейров),
названных так потому,
что сто рук было у каждого
из них. Против их ужасной
силы ничто не может
устоять, их стихийная
сила не знает предела.
Возненавидел их
Уран своих детей-великанов,
в недра богини
Земли заключил
он их в глубоком
мраке и не позволил
им выходить на
свет. Страдала мать
их Земля. Ее
давило страшное
бремя, заключенное
в ее недрах. Вызвала
она детей своих, титанов,
и убеждала их восстать
против отца Урана, но
они боялись поднять
руку на отца. Только
младший из них, коварный
Крон (Крон- всепоглощающее
время: хронос-время),
хитростью низверг своего
отца и отнял у него
власть.
Богиня Ночь родила
в наказание Крону целый
сонм ужасных божеств:
Таната- смерть, Эриду-
раздор, Апату- обман,
Кер- уничтожение, Гипнос-
сон с роем мрачных тяжелых
видений, не знающих
пощады Немесиду- отмщение
за преступления- и много
других. Ужас, раздоры,
обман, борьбу и несчастье
внесли эти боги в мир,
где воцарился на троне
своего отца Крон.
~5~
II.
БОГИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Зевс
Крон не был
уверен, что власть
навсегда останется
в его руках.
Он боялся, что
и против него
восстанут его
дети и обрекут
его на ту же учесть,
на какую обрек он своего
отца Урана. И повелел
Крон жене своей Рее
приносить ему рождавшихся
детей и безжалостно
проглатывал их. В ужас
приходила Рея, видя
судьбу своих детей.
Уже пятерых проглотил
Крон: Гестию, Деметру,
Геру, Аида (Гадеса) и
Посейдона.
Рея не хотела
потерять и последнего
ребенка. По совету
своих родителей,
Урана- Неба и
Геи- Земли, удалилась
она на остров
Крит, и там, в
глубокой пещере,
родился у нее
сын Зевс. В этой
пещере Рея скрыла
его от жестокого
отца, а Крону дала
проглотить вместо сына
длинный камень, завернутый
в пеленки. Крон не подозревал,
что он обманут.
А Зевс тем временем
рос на Крите.
Нимфы Адрастея
и Идея лелеяли
маленького Зевса.
Они вскормили
его молоком божественной
козы Амалфеи.
Пчелы носили мед
Зевсу со склонов горы
Дикты. Всякий раз, когда
маленький Зевс плакал,
юные куреты, охранявшие
пещеру, ударяли в щиты
мечами, чтобы не услыхал
его плача Крон и не
постигла бы Зевса участь
его братьев и сестер. (Куреты-
полубоги, охранители
и защитники Зевса. Позднее
куретами называли на
Крите жрецов Зевса
и Реи.)
Зевс
свергает Крона.
Вырос
и возмужал Зевс.
Он восстал против
своего отца и заставил
его вернуть на
свет проглоченных им
детей. Одного за другим
изверг из уст Крон
своих детей- богов.
Они начали борьбу
с Кроном и титанами
за власть над миром.
Ужасна и упорна
была эта борьба.
Дети Крона утвердились
на высоком Олимпе.
На их сторону
стали и некоторые
титаны. А первым-
титан Океан и
дочь его Стикс
с детьми Рвением,
Мощью и Победой.
Опасна была эта
борьба для богов-олимпийцев.
Могучи и грозны их противники.
Но Зевсу на помощь пришли
циклопы. Они выковали
ему громы и молнии,
их Зевс метал в титанов.
Борьба длилась десять
лет, но победа не склонялась
ни на ту, ни на другую
сторону. Наконец решился
Зевс освободить из
недр земли сторуких
великанов-гекатонхейров
и призвать их на помощь.
Ужасные, громадные,
как горы, вышли они
из
~6~
недр
земли и ринулись
в бой. Они отрывали
от гор целые скалы
и бросали их в
титанов. Сотнями
летели скалы навстречу
титанам, когда они подступили
к Олимпу. Стонала земля,
грохот наполнил воздух,
все кругом колебалось.
Даже Тартар содрогался
от этой борьбы. Зевс
метал одну за другой
пламенные молнии и
оглушительно рокочущие
громы. Огонь охватил
всю землю, моря кипели,
дым смрад заволокли
все густой пеленой.
Наконец титаны
дрогнули. Их сила
была сломлена, они
были побеждены.
Олимпийцы сковали
их и низвергли
в мрачный Тартар,
в вековечную тьму.
У медных несокрушимых
врат Тартара на
стражу стали сторукие
великаны-гекатонхейры,
чтобы не вырвались
на свободу из Тартара
могучие титаны. Власть
титанов в мире миновала.
Но не окончилась
этим борьба. Гея-
Земля разгневалась
на олимпийца Зевса
за то, что он
так сурово поступил
с ее побежденными
детьми-титанами. Она
вступила в брак
с мрачным Тартаром
и произвела на свет
ужасное стоглавое чудовище
Тифона. Громадный, с
сотней драконовых голов,
поднялся Тифон из недр
земли. Диким воем всколыхал
он воздух. Лай собак,
человеческие голоса,
рев разъяренного быка,
рыкание льва слышались
в этом вое. Бурное пламя
клубилось вокруг Тифона,
и земля колебалась
под его тяжелыми шагами.
Боги содрогнулись от
ужаса. Но смело ринулся
на Тифона Зевс-громовержец,
и начался бой. Опять
засверкали молнии в
руках Зевса, раздавались
раскаты грома. Земля
и небесный свод сотрясались
до основания. Ярким
пламенем вспыхнула
земля, как и во время
борьбы с титанами. Моря
кипели от одного приближения
Тифона. Сотнями сыпались
огненные стрелы- молнии
громовержца Зевса;
казалось, что от их
огня горят даже воздух
и темные грозовые тучи.
Зевс испепелил Тифону
все его сто голов. Рухнул
Тифон на землю. От тела
его исходим такой жар,
что плавилось все кругом.
Зевс поднял тело Тифона
и низверг в мрачный
Тартар, породивший
его. Но и в Тартаре грозит
еще Тифон богам и всему
живому. Он вызывает
бури и извержения; он
породил с Ехидной, полуженщиной-полузмеей,
ужасного двуглавого
пса Орфо, адского пса
Кербера (Цербера), лернейскую
гидру и Химеру; часто
колеблет Тифон землю.
Победители боги-
олимпийцы своих
врагов. Никто больше
не мог противиться
их власти. Они могли
теперь спокойно править
миром. Самый могущественный
из них, громовержец
Зевс, взял себе небо,
Посейдон- море, а Аид-
подземное царство душ
умерших. Земля же осталась
в общем владении. Хотя
и поделили сыновья
Крона между собой власть
над миром, но все же
над всеми царит повелитель
неба Зевс; он правит
людьми и богами, он
ведает всем в мире.
~7~
Гера
Богиня Гера, жена
Зевса, покровительствует
браку и охраняет
святость и нерушимость
брачных союзов. Она
посылает супругам
многочисленное потомство
и благословляет мать
во время рождения ребенка.
После того как
Геру, и ее братьев
и сестер изверг
из своих уст
побежденный Зевсом
Крон, мать Геры
Рея отнесла ее
на край земли
к седому Океану;
там воспитала
Геру Фетида. Гера
долго жила вдали от
Олимпа, в тиши и покое.
Громовержец Зевс увидал
ее, полюбил и похитил
у Фетиды. Боги пышно
справили свадьбу Зевса
и Геры. Ирида и Хартии
облекли Геру в роскошные
одежды, и она сияла
своей величественной
красотой среди богов
Олимпа, сидя на золотом
троне рядом с Зевсом.
Все боги подносили
дары повелительнице
Гере, а богиня Земля-
Гея вырастила из недр
своих в дар Гере дивную
яблоню с золотыми плодами.
Все в природе славило
Геру и Зевса.
Гера царит на
высоком Олимпе. Повиливает
она, как и муж ее
Зевс, громами и молниями,
по слову ее покрывают
темные дождевые тучи
небо, мановением руки
подымает она грозные
бури.
Прекрасна Гера, волоокая,
лилейнорукая, из-под
винца ее ниспадают
волной дивные
кудри, властью
и спокойным величием
горят ее очи. Часто
возражает Гера Зевсу
и спорит с ним на советах
богов. Тогда гневается
громовержец и грозит
жене наказаниями. Умолкает
Гера и сдерживает гнев.
Она помнит, как сковал
ее Зевс золотыми цепями,
повесил между небом
и землей, привязав к
ее ногам две тяжелые
наковальни, и подверг
бичеванию.
Могущественна Гера,
нет богини, равной
ей по власти. Величественная,
в длинной роскошной
одежде, сотканной
самой Афиной, в
колеснице, запряженной
двумя бессмертными
конями, съезжает
она с Олимпа. Вся
из серебра колесница,
из чистого золота колеса,
а спицы их сверкают
медью. Благоухание
разливается по земле
там, где проезжает Гера.
Все живое склоняется
пред ней, великой царицей
Олимпа.