Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 15:24, контрольная работа
12 ноября 1921 г. в Вашингтоне открылась Вашингтонская конференция по итогам первой мировой войны, в которой участвовали США, Великобритания, Япония, Китай, Франция, Италия, Бельгия, Нидерланды и Португалия. Германия, лишённая по Версальскому договору всех владений на Тихом океане, и Россия - «ввиду отсутствия единого правительства» - на конференцию приглашены не были. 13 декабря 1921 г. представители США, Великобритании, Франции и Японии подписали сроком на 10 лет «договор четырёх держав» о неприкосновенности островных владений и территорий на Тихом океане, оказавший стабилизирующее воздействие на позиции государств в Тихом океане.
12 ноября 1921 г.
в Вашингтоне открылась
13 декабря 1921 г. представители США, Великобритании, Франции и Японии подписали сроком на 10 лет «договор четырёх держав» о неприкосновенности островных владений и территорий на Тихом океане, оказавший стабилизирующее воздействие на позиции государств в Тихом океане.
6 февраля 1922 США, Великобритания,
Франция, Италия и Япония
Важнейшим аспектом
послевоенного мирового
На Парижской конференции
выяснилось, что существует несколько
проектов Лиги Наций.
Но этот проект не
устраивал ни Англию, ни США,
которые были против создания
международных вооруженных сил,
В конечном итоге
устав Лиги стал компромиссом
между английским и
Устав Лиги наций
был одобрен Парижской
Правила принятия решений
в Лиге регулировались пятой
статьей Устава. За исключением
специально оговоренных
Государства - члены
Лиги признавали, что поддержание
мира требует сокращения
Одной из ключевых
статей должна была стать
В случае развязывания войны государством - членом Лиги такие действия должны были рассматриваться остальными участниками Лиги как акт войны против всех них. В этом случае все государства должны были прекратить всякие сношения с агрессором. Совет имел право давать рекомендации правительствам заинтересованных государств касательно военных мер, необходимых для реализации принципов Устава Лиги.
Однако, чётких гарантий или порядка действий в случае угрозы агрессии статья не предусматривала, в документе не было даже самого определения агрессии.
Устав также впервые
устанавливал правила
Члены Лиги обязались поддерживать и развивать сотрудничество с национальными организациями Красного Креста в интересах содействия улучшению здравоохранения, ограничению эпидемий и «облегчению страданий во всем мире».
В 1920-е годы число членов Лиги постоянно росло. И хотя ей действительно удавалось разрешать некоторые локальные споры, на серьёзный международный уровень Лига наций так и не вышла - её решения просто были бы проигнорированы. Важнейшим направлением деятельности Лиги было предотвращение межгосударственной агрессии и сохранение послевоенного устройства мира. Однако в 1930-е годы страны, пострадавшие от жестких условий Версальского мира, начали наращивать свой военный потенциал, на что ведущие государства мира должным образом не отреагировали. А поскольку Лига Наций не могла сделать больше, чем страны - участницы, то её протесты просто игнорировались.
Соглашения, принятые
в послевоенный период, являлись
целым комплексом
Неустойчивость и
Во-первых, Версальский
порядок не был всеобъемлющим.
Прежде всего, из него «
Именно эти идеи и привели к тому, что усилия Франции по максимальному ослаблению Германии увенчались успехом: она была разделена на части, искусственно уменьшена в размерах и поставлена в крайне тяжелое экономическое положение. По этой же причине и сама Франция усилиями Британии не получила преобладания в Европе и не смогла реализовать в полной мере планы расширения своего влияния.
Но это был старый европейский баланс при умершей старой Европе: в сущности, ни одно европейское государство не хотело уже прежнего равенства, претендуя либо на роль мирового (или хотя бы европейского) центра, либо, по крайней мере, стремясь увеличить собственную значимость. Подобное европейское равновесие прежде было возможно лишь при участии Пруссии, (место которой занимала теперь единая Германия) и России. Новую европейскую безопасность предстояло строить теперь, во- первых, в условиях объединившейся Германии, и во-вторых в условиях изолировавшейся от европейских дел России.
К сожалению, лишь первое из этих новых обстоятельств было учтено, результатом чего и стало максимальное ослабление, фактически раздробление Германии, что позволило отсрочить конфликт между интересами крупнейших европейских стран и естественным стремлением немцев к объединению. Второе же поначалу вовсе не было принято в рассчёт - в тот момент казалось, что участие США в европейских делах является достаточной компенсацией за уход из европейской политики России. В этой ситуации срыв расчётов на сотрудничество с Соединенными Штатами подрывал основы Версальского порядка в том виде, как он был задуман исходно.
Германия
же стала «миной замедленного
действия», заложенной под
Во-вторых, фундаментальной слабостью Версаля была заложенная им схема экономического взаимодействия европейских стран. Новое государственное размежевание полностью разрушало экономические связи в Центральной и Восточной Европе. Вместо единого рынка, проницаемого и достаточно открытого, Европа оказалась территорией, разбитой на несколько десятков маленьких, отгородившихся друг от друга таможенными границами рынков. Нередко новые малые государства остро соперничали не только в политической, но и в экономической области, полностью со- средоточивясь на собственных хозяйственных трудностях и не пытаясь для их преодоления предпринимать совместные усилия.
Провозглашённый
принцип самоопределения наций
породил экономический раскол, преодолеть
который европейские страны
Мировой экономический кризис 1929 - 1933 годов привёл к резкому ухудшению отношений как между странами-победительницами, так и между победителями и побеждёнными государствами. Всё это вкупе с внутринациональным кризисом большинства государств привело к краху Версальско-Вашингтонской системы и ко Второй Мировой войне.
Противоречия ВВС:
1. Ряд ведущих
гос-в не включены в систему
Лиги Наций (США и СССР. Для
победительниц, Россия была
В силу всего этого режим ВВС был обречён на неудачу, тем более что б-ба за глоб. лидерство в 20-30 г. обостряется (+ к ней – появл-ие СССР). В Договоре девяти государств — США, Великобритании, Франции, Италии, Японии, Бельгии, Голландии, Португалии и Китая — провозглашался принцип уважения территориальной целостности и суверенитета Китая. Страны заявили о равных возможностях в торговле и промышленной сфере на его территории. Этот договор развивал идеи, высказанные в известной доктрине Хэя. В этот же день был подписан трактат о китайском таможенном тарифе. Договору девяти предшествовало заключенное 4 февраля соглашение между Японией и Китаем, по которому Япония должна была вывести свои войска из провинции Шаньдун, а также возвратить Китаю территорию Цзяочжоу и железную дорогу Циндао — Цзинань.
Договор пяти держав — США, Великобритании, Японии, Франции и Италии — касался ограничения морских вооружений. После долгих дискуссий и споров пять держав договорились о соотношении их флотов в следующей пропорции: 5 — для США и Великобритании; 3 — для Японии и по 1,75 — для Франции и Италии. Были приняты и другие решения, в том числе о запрещении сооружать новые военно-морские базы на Тихом океане восточнее 110-го меридиана восточной долготы, за исключением островов, прилегающих к побережью.На конференции рассматривался также вопрос о КВЖД, которую Соединенные Штаты пытались интернационализировать. Совнарком РСФСР выступил с протестом, заявив, что этот вопрос относится исключительно к компетенции двух стран — советской России и Китая