Великие реформы 60-70-х годов. Александр II

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 15:55, реферат

Краткое описание

Естественно, что огромное значение уделялось воспитанию и образованию будущего монарха. Воспитателями его были генерал Мердер (командир роты в школе гвардейских прапорщиков, обладавший замечательными педагогическими способностями, «кротким нравом и редким умом»), М. М. Сперанский, Е. Ф. Канкрин. Не менее значимым было влияние и другого наставника - знаменитого поэта Василия Андреевича Жуковского, руководителя его классных занятий. Хотелось бы поподробнее остановиться на системе воспитания Жуковского, которая давала не только общие знания принятого тогда обширного набора предметов и четырех иностранных языков, но и знания сугубо специальные: о государстве, его законах, финансах, внешней политике и формировала систему мировоззрения. Основные принципы воспитания цесаревича выглядели так:

Содержание

Александр II до коронации и в первые годы царствования.
«Великие реформы» 1863-1874 годов.
А. Необходимость реформ.
Б. Отмена крепостного права.
В. Земская реформа.
Г. Городская реформа.
Д. Судебная реформа.
Е. Военная реформа.
Ж. Финансовые реформы.
З. Реформы в области просвещения.
И. Реформы в области печати.
Убийство императора.
Значение реформ Александра II в истории государства.