Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 10:25, курсовая работа
В рамках русской православной традиции явление «двоеверия» проявляется в отождествлении у народа некоторых христианских святых с языческими божествами (например, Илья Пророк — Перун, Святой Николай или святой Власий — Велес/Волос) и в языческом происхождении некоторых признанных православием особо почитаемых народом языческих аграрных праздников (например, масленица). Также большое количество чисто православных церковных праздников умышленно было приурочено к основным языческим славянским с целью постепенной подмены традиционных языческих верований на христианские. Такая практика осуществлялась и в отношении других объектов дохристианской культуры.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Взгляды историков XVIII-XX веков на феномен двоеверия……6
ГЛАВА 2. Глава 2. взгляды Б.А. Рыбакова и И.Я. Фроянова на существование двоеверия……………………………………………………………………….13
2.1. Б.А. Рыбаков и его взгляды на двоеверие……………………………….13
2.2. И.Я. Фроянов и его взгляды на двоеверие……………………………...17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….25