Достижения мировой цивилизации: изобретение косметики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 06:18, реферат

Краткое описание

Возможно по своей значимости для человечества это изобретение и не может сравниться с колесом и методом добычи огня, но по времени, в течение которой технология остается неизменной, это достижение человечества, пожалуй, следует отнести к наиболее актуальным ныне открытиям глубокой древности.
Каждая женщина большое количество времени посвящает своей красоте и уходу за ней, десятки минут каждый день проводит перед зеркалом. Но не многие задумываются откуда же и как давно к нам пришел этот обычай. Макияж – искусство древнее и величественное, оно имеет свою собственную, интересную и таинственную историю. Каждое время имело свою моду на макияж, свои обычаи, они менялись и совершенствовались, уверенно шагая сквозь века.

Содержание

Введение 3
1. Египет - колыбель косметики 4
Заключение 12
Список литературы 13

Вложенные файлы: 1 файл

макияж.docx

— 30.82 Кб (Скачать файл)

 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Российская академия народного хозяйства и государственной службы

при Президенте Российской Федерации

Ижевский филиал

Кафедра теории и практики управления

 

 

 

Реферат

по дисциплине «История мировых цивилизаций»

Тема: Достижения мировой цивилизации: изобретение косметики

 

 

 

 

Выполнил:

Теребова Наталья Александровна

Студент группы ГМУ-031

Специальность: 080504.65 «Государственное

и муниципальное управление»

Проверил:

Маркин А.Н.

кандидат экономических наук,

доцент

 

 

Ижевск

2014

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Возможно по своей значимости для человечества это изобретение и не может сравниться с колесом и методом добычи огня, но по времени, в течение которой технология остается неизменной, это достижение человечества, пожалуй, следует отнести к наиболее актуальным ныне открытиям глубокой древности.

Каждая женщина большое количество времени посвящает своей красоте и уходу за ней, десятки минут каждый день проводит перед зеркалом. Но не многие задумываются откуда же и как давно к нам пришел этот обычай. Макияж – искусство древнее и величественное, оно имеет свою собственную, интересную и таинственную историю. Каждое время имело свою моду на макияж, свои обычаи, они менялись и совершенствовались, уверенно шагая сквозь века.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Египет – колыбель косметики

 

Родиной макияжа считается Древний Египет. Именно там уже 4 тысячи лет назад было изобретено всё, что и по сей день требуется для поддержания красоты лица и тела и для изготовления различных косметических средств. Идеалом женской красоты Древнего Египта в 15 в. до н.э. считалась знаменитая Нефертити, супруга фараона Эхнатона. Ее природной красоте все же помогала косметика: уход за кожей, грим, украшения.

В Древнем Египте ухаживать за лицом и телом было позволено не каждому. В VI-III веках до нашей эры это считалось привилегией жрецов. В основе их косметики лежал уход за кожей – при свершении ритуальных действ, обрядов служители прибегали к торжественным омовениям, обработке кожи лица и тела различными мазями и маслами.

Любая краска на их лице имела не только символический смысл, но и лечебное назначение. Например, считалось, что краска, которой подводятся контуры глаз, способна защитить глаза от воспаления из-за яркого света и песка. В то же время глаза со стрелками напоминали око зоркого сокола, который обычно олицетворял одно из египетских божеств, символ борьбы света против тьмы.

Позже, в середине III века до нашей эры, вслед за жрецами косметикой стали пользоваться и знатные египтянки. Большое внимание они стали уделять состоянию кожи. Обычно уход за ней начинался с того, что тело и лицо натирали нильским илом, а затем очищали и отшелушивали при помощи специальной тягучей пасты из смеси золы и сукновальной глины. После этого обрабатывали её благовонными маслами и делали массаж.

Всеми способами египтянки пытались добиться аристократической бледности, накладывая на лицо маски, специальные мази, которые выбеливали кожу, придавали ей матовый оттенок и скрывали дефекты. В качестве «тонального» средства чаще всего они использовали жирную краску на основе охры, поверх которой на лице и теле выделяли синей краской проступающие голубоватые вены. Цвет кожи для древних египтян оказывался настолько важен, что они подчёркивали разницу между бледностью и загаром даже на фресках и скульптурах.

По примеру жрецов знатные египтянки стали применять и многие другие средства декоративной косметики, например подводить глаза, так чтобы они выглядели продолговатыми. Для этого использовали голубую подводку из растолчённого в пыль лазурита. Но чаще применяли сурьму – чёрный порошок мельчайшего помола держали над парами душистых масел, пока не получалась вязкая смесь, пригодная для использования. А на веки наносили тени, которые делали растирая до пыли малахит, бирюзу, глину и окись меди. Если же глаза воспалялись, то их промывали настоями петрушки и конопли.

Неотъемлемым атрибутом макияжа древних египтянок считались накладные ресницы и густо чернёные брови. На скулы наносили румяна, а на губы – карминно-красную краску. Лицо в таком макияже было похоже на священную маску и считалось идеалом красоты у египтянок.

Помимо карандаша для бровей им была хорошо известна помада, лак для ногтей, краска для волос, душистая вода и прочие атрибуты арсенала современной женщины. Едкий сок некоторых видов ириса употребляли в качестве румян (раздражение кожи этим соком вызывало красноту, которая сохранялась длительное время).

Египетская царица Клеопатра внесла значительный вклад в развитие косметологии. Она не только приказала построить первую парфюмерную фабрику, чьи остатки недавно были обнаружены археологами, но и написала книгу «О лекарствах для лица». Это был первый косметический справочник, где содержалась информация о рецептах приготовления губной помады, румян, пудры и многого другого. Именно на ее фабрике был создан первый смягчающий кожу ночной крем (его получали из морских моллюсков), крем, который включал в себя такие компоненты, как змеиный жир, бычья кровь, желток яиц сорок и ворон.

Мода на косметику и уход за телом в Египте была достаточно сильна. Многие держали рабынь-массажисток и охотно покупали грим в специальных флакончиках и коробочках. Такие ёмкости с притираниями и красками, а также ступки и пестики для приготовления косметических средств клали усопшим в гробницы.

Известно, что Клеопатра, чтобы сохранить кожу лица нежной и белой, использовала мазь, которую делали из белил и размельчённого крокодильего помёта.

В тех местностях, где были проблемы с водой, гигиену соблюдать было намного сложнее. Там для очищения кожи люди использовали песок, энергично растирая его по телу.

Чтобы волосы не седели, их мыли кровью различных животных, а для профилактики использовали жир льва.

Для омоложения применялись медово-сливочные купели, омовения миртовым маслом, елеем, оливковым или кунжутным малом. Эти масла не только очищали кожу, но и создавали защитную пленку. Прообразом скрабов являлась смесь из измельченного в пудру алебастра, смешанного с медом.

Подтверждением моды на косметику служит и то, что в древнеегипетских захоронениях найдено множество сосудов для благовоний и красок, ступочек и пестиков для их приготовления - рядом с усопшей клали не менее семи видов масел и двух сортов притираний.

Зеркало, в которое так часто смотрятся современные женщины, имеет египетское происхождение. Впервые им начали использовать фараоны в Древнем Египте. В то время зеркало представляло собой скорее произведение искусства, драгоценность. Его изготавливали из чистой бронзы и заправляли в резную рамку из слоновой кости. В то время этот предмет по форме напоминал солнечный диск, считалось, что такое зеркало способно преумножить здоровье и красоту своего владельца.

Искусством изготовления косметических средств владели в основном жрецы. Состоятельные люди применяли дорогостоящие методы улучшения внешности (красились и женщины, и мужчины), используя для этого специальные вещества, а менее богатые использовали простые "народные" средства. Забота о внешности была для египтянок делом первостепенной важности. Из 16 в. до н. э. до нас дошли способы использования в качестве косметических средств алебастра и меда, составы красителей для окраски век в зеленый ,а их краев - в черный цвет. Губы и щеки красили хной, а ногти рук и ног - золотили. Также, уже тогда была известна микстура для эпиляции (удаления волос).

Самое удивительное, что даже и в наши дни используется та же методика нанесения макияжа, которая была разработана древними египтянами. Египтяне делали черную краску для век с применением галенита (свинцового блеска). Зеленая краска для век делалась из малахита с добавлением все того же свинцового блеска, который придавал цвету насыщенности.

Макияж предназначался не только египетским дамам, но и кавалерам. Статус и привлекательность в Древнем Египте шли рука об руку, и среди представителей высшего класса этой страны бытовало мнение, что чем больше макияжа, тем лучше. Использование макияжа египтянами объяснялось не только желанием выглядеть привлекательно. Считалось, что наносимая краска является лекарством от различных заболеваний глаз. Несмотря на такое распространенное в древности мнение, сегодня известно, что свинец весьма вреден для человека.

Женщины Древнего Египта устраняли дефекты кожи и достигали гармонии лица за счет множественных экспериментов с макияжем. Те законы и правила, которые были приняты в отношении макияжа еще в Древнем Египте, актуальны и по сей день. Египтянки имели свои секреты привлекательности и обольщения и активно их претворяли в жизнь.

В Древнем Египте использовали сурьму трех видов, каждый из которых использовался для окрашивания ресниц, бровей или век. До современных женщин дошел макияж, который придавал особый шарм глазам, такой макияж так и называется сейчас «египетским».

Помимо своей декоративности сурьма обладала прекрасными лечебными свойствами и использовалась для лечения конъюнктивита и других глазных заболеваний.

Существовало несколько рецептов приготовления сурьмы. Порошковую наносили на веки, а жидкую использовали для окрашивания бровей и ресниц. Жидкую сурьму изготавливали из порошковой сурьмы, бараньего жира и сока усьмы. Такое косметическое средство не только позволяло хорошо окрасить ресницы, но и усиливало их рост. Рецепт приготовления жидкой сурьмы был взят на вооружение производителями декоративной косметики для изготовления туши для ресниц.

Египтянки уделяли особое внимание уходу за кожей и личной гигиене. Они следовали пословице "Чистота это почти богиня". Очистительные крема изготовлялись из смеси воды с карбонатом натрия, а после каждой ванны женщины обильно смазывали кожу мирром и ладаном. Возможно, это было связано с тем, что египтянки жили в сухом и засушливом климате. Они начали пользоваться мылом еще в 1500 году до нашей эры. Его изготовляли из животных жиров, овощей и соли. Древнеегипетские царицы, вроде Клеопатры, обожали принимать ванны из молока, богатого молочной кислотой, которая отшелушивала и омолаживала кожу.

В Древнем Египте ароматы играли значительную роль как в религиозной, так и в светской жизни. Эфирные масла и притирания были неотъемлемой частью ритуалов: каждое утро жрецы совершали обход божественных статуй, натирая душистыми мазями их лица. Почести богам воздавались курением благовоний во время молитв. Использование таких сильных ароматов, как терпентиновая смола, гальбан (ароматическая камедь из растения Ferula galbaniflua), ладан, мирра, считалось наилучшим средством для возвышения души.

Для изготовления душистых веществ египтяне обладали целыми лабораториями, где практиковали выжимку, экстракцию, горячую мацерацию в оливковом, кунжутном или миндальном маслах. Однако способа дистилляции (т. е. экстракции растворителями) египтяне еще не знали: основным методом добывания пахучих эссенций было прессование.

В состав ароматов входили различные смолы, части лепестков и листьев. Изысканными считались запахи лотоса, лилии, ириса. Рецепты благовоний тщательно оберегались от посторонних глаз а изготовлением ароматов занимались жрецы в храмовых мастерских. Иногда тексты с рецептами, содержащими точное число компонентов, продолжительность процедур и количество продукта на выходе, высекались прямо на стенах первых парфюмерных «лабораторий».

С 1996 года специалисты компании Л’Ореаль и Научно-исследовательская лаборатория Музеев Франции исследуют бесценное содержимое сосудов для хранения косметических средств и камышовых палочек для нанесения макияжа из коллекции египетских древностей Лувра. «Сосуды, выбранные для исследования, были неповреждены и содержали достаточно материала для взятия микропроб», — объяснил Филипп Вольтер из научно-исследовательской лаборатории Музеев Франции. Во время археологических исследований гробниц эти небольшие сосуды были найдены поблизости или же внутри самих саркофагов — местах, которые свидетельствуют об их священной роли в загробной жизни, это также объясняет, почему содержимое многих сосудов так хорошо сохранилось. Для решения загадки состава компонентов этой тысячелетней косметики использовалось сложнейшее оборудование и исследовательские техники: сканирование при помощи электронного микроскопа, дифракция рентгеновских лучей, синхротронное излучение, спектрометры и хроматографы.

Археологи обнаружили большое количество аксессуаров и приспособлений, поразительно напоминающих содержимое современных женских косметичек: бутылочки с косметическими средствами и крошечные лопаточки для нанесения макияжа, небольшие палочки, зеркала, украшенные орнаментами гребни, баночки из алебастра, гематита и мрамора, а также камышовые палочки, которые выглядят так же, как и современные приспособления для подводки глаз.

Помимо восхищения удивительным изяществом самих сосудов и аксессуаров, мы также можем сделать вывод об уровне искусства изготовления самих косметических средств древними египтянами — то, что мы сейчас называем таким понятием, как «контроль качества». Некоторые сосуды маркированы особыми иероглифами (круг с крестом на вершине), указывающими на качество продукта — один такой иероглиф обозначал «хорошо», три — «отлично», «высший сорт!». Встречаются даже сосуды с инструкцией использования. Например, на одной из бутылочек можно прочитать надпись «использовать при разливе Нила», т. е. во время, когда увеличивается количество глазных инфекций. «В данном случае мы можем сделать вывод о лечебных качествах косметических средств», — заявляет Патриция Пино, директор по связями с общественностью компании Л’Ореаль, — «похоже, что забота и здоровье и красота всегда шли рука об руку!». Научно-исследовательская группа компании Л’Ореаль и Музеев Франции были поражены составом теней для век, используемых в древнем Египте. Помимо идентифицированных минеральных красок на основе свинца (преимущественно черной или белой), были выявлены ларионит и фосгенит, которые очень редко встречаются в природе в чистом виде.

Информация о работе Достижения мировой цивилизации: изобретение косметики