Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 18:30, реферат
Цели и задачи:
- создать образ гетер Древней Греции и Древнего Рима в понятии обывателей;
- напомнить о важности вклада гетер в культуру и историю;
- изучить документальные материалы, посвященные развитию культа гетер, труды Платона, Аристотеля, Демосфена, Аристиппа, в которых воспевается истинное величие гетер.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1Древнегреческие гетеры……………………………………………….............4
2 Знаменитые гетеры Древней Греции……………………………………........5
3 Биографии известнейших гетер
3.1 Аспасия………………………………………………………………….7
3.2 Таис Афинская………………………………………………………….9
3.3 Лаиса Сицилийская………………………………………..………….11
4 Отличие от проституции……………………………………………………..12
5 Симпосий……………………………………………………………………...13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………14
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………15
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБАРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Колледж экономики, управления и права
РЕФЕРАТ
по дисциплине «История»
Тема
ГЕТЕРЫ
Автор реферата _________ __________________________
(подпись) Ф.И.О.
Шифр специальности 080114 Учебная группа _____________
Оценка реферата ____________________
Проверил реферат ___________ ______________________
(подпись) Ф.И.О.
Ростов-на-Дону
2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1Древнегреческие гетеры…………………
2 Знаменитые гетеры Древней Греции……………………………………........5
3 Биографии известнейших гетер
3.1 Аспасия……………………………………………………………
3.2 Таис Афинская…………………………………………………………
3.3 Лаиса Сицилийская………………………………………..……
4 Отличие от проституции…………………………………………………
5 Симпосий…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………15
ВВЕДЕНИЕ
Гетеры… Великие женщины, презревшие навязанный уклад жизни, где главной целью было создание тепла и мира в семье. Они отличаются от других женщин Древней Греции тем, что смогли изменить на годы вперед запланированный порядок своей жизни. Гетеры сочли постоянное вмешательство мужчин в жизнь женщин, угнетающим фактором, мешающим нормальному развитию личности.
Актуальность исследования:
Причиной, положившей начало исследованию, стало не только желание узнать как можно больше о жизни знаменитых гетер Древней Греции и Древнего Рима, но и тот факт, что появление гетер в истории дало новый толчок к развитию независимости женщин от мужчин.
Цели и задачи:
- создать образ гетер Древней Греции и Древнего Рима в понятии обывателей;
- напомнить о важности вклада гетер в культуру и историю;
- изучить документальные
материалы, посвященные развити
1 ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ ГЕТЕРЫ
Гете́ра (от греч. ἑταίρα — подруга, спутница) — в Древней Греции женщина, ведущая свободный, независимый образ жизни, публичная женщина, куртизанка. Первоначально главным образом из рабынь, позже также свободные женщины. Известные гетеры были, как правило, хорошо образованы.
Первоначально термин относился к древнегреческому социальному явлению, позже в переносном смысле распространился на другие культуры.
В VII — IV веках до нашей эры в Греции существовали женщины, по функциям во многом подобные гейшам Японии — снимать не только физическое сексуальное напряжение мужчины, но и развлекать его интеллектуально. Гетеры были женщинами выдающегося образования и способностей, достойными подругами величайших умов и деятелей искусства того времени. Не стоит путать их с проститутками («порнайи»). Социальный статус гетер был достаточно высок.
Гетеры развлекали, утешали и образовывали мужчин. Гетеры не обязательно торговали телом, а скорее щедро обогащали знаниями. Хотя Лукиан Самосатский, известный писатель древности, пошло осмеивал многие древние обычаи и выставлял гетер как вульгарных блудниц, гетера могла отказаться от близости с мужчиной, если он ей не нравился.
В Афинах существовала специальная доска — Керамик (по некоторым сведениям, стена с предложениями), где мужчины писали гетерам предложения о свидании. Если гетера была согласна, то она под предложением подписывала час свидания.
2 ЗНАМЕНИТЫЕ ГЕТЕРЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Археанасса — подруга философа Платона
Белистиха — гетера фараона Птолемея II, которой в Египте воздавались божественные почести
Вакхис — верная любовница оратора Гиперида, была известна своим бескорыстием и добротой
Герпилис — любовница философа Аристотеля и мать его сына
Гликерия — сожительница комедиографа Менандра
Гнатена — замечательная своим умом и красноречием, долго была тиранической любовницей поэта Дифила
Клеонисса — написала несколько, не дошедших, впрочем, до нас, работ по философии
Лагиска — возлюбленная ритора Исократа и оратора Демосфена
Лаиса Коринфская (Lais of Corinth) — объект страсти философа Аристиппа
Лаиса Сицилийская (Lais of Hyccara) — предполагаемая натурщица художника Апеллеса, убитая в храме Афродиты
Летала — любовница Ламалиона
Леэна (Leaina) — откусила себе язык, чтобы не выдать заговор Гармодия и Аристогитона, за это ей была воздвигнута статуя
Мания — её называли пчелкой за необыкновенно тонкую талию
Мегалострата — муза поэта Алкмана
Менатеира — подруга оратора Лисия
Мильто — которую называли восточной Аспазией, родилась в Фокиде и отличалась в такой же мере красотой, как и скромностью
Неэра (Neaira) — против которой выступал в суде Демосфен, его речь — важный источник сведений о сексуальной жизни в античной Греции
Никарета — основательница знаменитой школы гетер в Коринфе
Пигарета — была любовницей знаменитого философа Стильпона из Мегары. Сама отличный математик, она питала особую склонность ко всем, занимающимся этой наукой
Питиониса — знаменита царской роскошью, которой окружил её Гарпал, представитель Александра в Вавилоне
Сапфо́ (тж. Сафо́, Са́фо, Сафо Митиленская; аттич. др.-греч. Σαπφώ (произносится — /sapːʰɔː/), эолийск. др.-греч. Ψαπφώ (произносится — /psapːʰɔː/); около 630 года до н. э., о-в Лесбос — 572/570 до н. э.) — древнегреческая поэтесса, представительница монодической мелики (песенной лирики). Современники называли её «страстной».
3 БИОГРАФИИ ИЗВЕСТНЕЙШИХ ГЕТЕР
3.1 Аспазия
Одной из выдающихся древнегреческих гетер была Аспазия (V в. до н. э.). Умна, красива и образованна – эта незаурядная женщина не только покоряла, но и подчиняла себе людей, занимавших первые места в государственной машине. В неё были влюблены скульптор Фидий и правитель Афин Перикл (он впоследствии женился на Аспазии).
Как и пристало супруге правителя, молодая жена была не только ангельски красива, но и умна настолько, что одна сумела заменить своему возлюбленному и правителю Афин целый арсенал советников и советчиков, составляя речи для его выступлений, помогая в принятии важных политических решений, сопровождая любимого даже в военных походах, как и положено советнику вождя. Это был исключительный случай за всю историю античной Греции, когда философы и политики следовали советам женщины.
По свидетельствам современников, Перикл страстно любил свою жену. Он целовал её и при уходе и по возвращении, и привязанность эта была искренней! Перикл и Аспазия прожили вместе двадцать лет, но когда на Афины обрушилась страшная эпидемия чумы, пришедшая с Востока, не обошла она и дом Перикла. Ушло из жизни множество родственников счастливой супружеской пары.
Потом заболел и умер сам
правитель… Аспазия недолго
Своими познаниями в риторике и философии эта умнейшая женщина не уступала учёным мужам. Сам Сократ восхищался её умом, слушая ее рассуждения. Но, покоряя мужчин умом, Аспазия не забывала и об искусстве красоты. Она не только с успехоим использовала знания в косметологии и искусстве макияжа на практике, но и воплотила их в «Трактате о сохранении красоты» в двух частях, где привела множество рецептов масок для лица и волос, средств для омолаживания, и другие способы для ухода за лицом и телом.
У дам «из благородных» в Древней Греции краситься было не принято. В арсенале «порядочных» знатных (и не очень) женщин были массаж, уход за волосами, притирания редчайшими благовониями, привозимыми из Азии, но «боевая раскраска» лица не допускалась и считалась дурным тоном. И всё же не исключено, что и благородные женщины тайком почитывали косметические советы Аспазии.
3.2 Таис Афинская
Самая известная гетера, пожалуй, Таис Афинская, чьим покровителем был сам Александр Македонский (вот и верь после этого слухам о его гомосексуализме!). Кстати, она одевалась противоположно Фрине - не только не прятала своё тело, но гордо выставляла его напоказ, дерзко проезжая обнаженной по улицам покоренных персидских городов.
Став возлюбленной царя и военачальника, Таис сопровождала его даже в военных походах и однажды, когда Александр и его свита во главе с Таис праздновали очередную победу над персами, пируя в захваченном царском дворце в Персеполе, именно Таис пришла в голову мысль поджечь дворец, дабы отомстить «варварам».
Во многих исторических
источниках того времени
Она то прославляла Александра, то мило подшучивала над ним, заражая своим безудержным весельем и его, и всю честную компанию. Когда же и гости, и сама Таис изрядно захмелели, то она во власти эмоций вдруг обратилась к Александру и всем пирующим с воззванием сжечь царский дворец. Сказав, что из всех дел, совершенных Александром в Азии, этот смелый поступок будет самым прекрасным – как месть Ксерксу, предавшему некогда губительному огню Афины.
Воскликнув, что хотела бы почувствовать и себя тоже вознагражденной за все лишения, испытанные ею в скитаниях по Азии, она добавила, что не прочь сама, собственноручно, на глазах у всех поджечь дворец.
– И пусть люди
говорят, что женщины,
После царя Таис первой метнула во дворец горящий факел. Огромное строение, возведённое из кедра, сразу занялось, и бушующее пламя пожара быстро охватило его.
Впоследствии вторая жена египетского царя Птолемея I Сотера, от которого у неё были сын Леонтиск и дочь Ирана (Эйрена), вышедшая замуж за Эвноста, правителя кипрского города Солы.
3.3 Лаиса Сицилийская
Лаиса прославилась как своим умом, так и своей несравненной красотой. Еще ребенком она была захвачена в плене Никием во время одного из его походов, привезена из Сицилии в Афины и продана в рабство художнику Апелессу, который первый посвятил ее в тайны любви. Через несколько лет, освободившись от рабства, Лаиса отправилась в Коринф, постигла там науку гетеризма и поселилась в этом городе навсегда; сюда отовсюду стекались к ней жаждущие ее благосклонности богатые чужеземцы, платившие ей за любовь баснословные деньги. Демосфену случилось узнать об этом по ее безумным тратам. Несмотря на репутацию знаменитого оратора, какой заслуженно пользовался Демосфен, Лаиса потребовала с него 10.000 драхм за одну ночь.
"Я не покупаю
раскаяния такой дорогой ценой"