История Барроко

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2015 в 15:01, творческая работа

Краткое описание

Барокко (итал. barocco, буквально – причудливый, странный), один из главенствующих стилей в архитектуре и искусстве Европы и Латинской Америки конца 16 – середины 18 вв. Барокко было связано с дворянско-церковной культурой эпохи расцвета абсолютизма. Был призван прославлять могущество церкви и светской аристократии, тяготел к парадной торжественности и пышности.

Вложенные файлы: 1 файл

Барроко Боголюбова Юлия.ppt

— 4.76 Мб (Скачать файл)

Барокко

 

 

 

ОГАПОУ Белгородский  педагогический колледж 

 

Студентка 11 КС  группы 

Боголюбова  Юлия Эдуардовна 

 

Белгород

2015

 

Барокко (итал. barocco, буквально – причудливый, странный), один из главенствующих стилей  в архитектуре и искусстве  Европы и Латинской Америки  конца 16 – середины 18 вв. Барокко  было связано с дворянско-церковной  культурой эпохи расцвета абсолютизма. Был призван прославлять могущество  церкви и светской аристократии, тяготел к парадной торжественности  и пышности.

 

Барокко получило  распространение во Фландрии (знаменитые  представители барокко во Фландрии  – П.П. Рубенс, Ф. Снейдерс, Я. Йорданс, А. ван Дейк), в Испании, Португалии, на юге Германии, в Австрии, Чехии, Словакии, Хорватии, на западе Украины, в Литве. Во Франции барокко  слилось с классицизмом в единый  пышный стиль.  

Коронование девы  Марии, 1595-1598

 

У истоков  традиции Барокко искусства в  живописи стоят два великих  итальянских художника - Караваджо  и Аннибале Карраччи, создавшие  самые значительные работы в  последнее десятилетие 16 века - первое  десятилетие 17 века. Для итальянской  живописи конца 16 века характерны  неестественность и стилевая  неопределённость. Караваджо и Карраччи  своим искусством вернули ей  цельность и выразительность.

Один из  главенствующих стилей в европейской  архитектуре и искусстве конца 16—середины 18 вв., барокко утвердилось  в эпоху интенсивного сложения  наций и национальных государств (главным образом абсолютных монархий). Барокко воплотило новые представления  о единстве, безграничности и  многообразии мира, о его драматической  сложности и вечной изменчивости, интерес к реальной среде, к  окружающей человека природной  стихии барокко пришло на смену  гуманистической художественной  культуре 

Караваджо  Микеланджело (1573-1610), итальянский живописец. Учился в Милане (1584-1588); работал  в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и 1609-1610), на  островах Мальта и Сицилия (1608-1609). Караваджо, не принадлежавший к  определенной художественной школе , уже в ранних произведениях  противопоставил индивидуальную  выразительность модели, простые  бытовые мотивы (“Маленький больной  Вакх”, “Юноша с корзиной фруктов” - оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации  образов и аллегорическому истолкованию  сюжета, свойственным искусству  маньеризма и академизма .

Рени Гвидо (4 ноября 1575, Болонья — 18 августа 1642, там же), итальянский живописец, мастер  барокко. 
Рени был выпускником Болонской академии художеств, проводником и наследником ее живописной традиции и педагогической системы. Непосредственно он учился у Аннибале Карраччи, был, как и он, поклонником античности и Рафаэля.

Барокко воплотило  новые представления о единстве, безграничности и многообразии  мира, о его драматической сложности  и вечной изменчивости; его эстетика  строилась на коллизии человека  и мира, идеальных и чувственных  начал, разума и иррационализма.

Искусству  барокко свойственны грандиозность, пышность и динамика, патетическая приподнятость, интенсивность чувств, пристрастие  к эффектной зрелищности, совмещению  иллюзорного и реального, сильным  контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и  тени.

 

Искусству  Барокко характерны: обилие внешних  эффектов и элементов. Фигуры  рисунка и их группы изображены  торжественно, выражения лиц чувственны. В 17 веке исключительное место  в искусстве занимает живопись. Эпоха Барокко расширила круг  изображаемых предметов, обогатила  эту область искусства новыми  жанрами. Художники любили тёплые  тона и нежные переходы цвета, их притягивала игра света  и тени, контрасты света и тьмы, большое внимание уделяли материалистическому  изображению.

Самые характерные  черты Барокко - броская цветистость  и динамичность - соответствовали  самоуверенности и апломбу вновь  обретшей силу римской католической  церкви. За пределами Италии стиль  Барокко пустил самые глубокие  корни в католических странах, а, например, в Британии его влияние  было незначительным.

Искусство  барокко сложилось и расцвело  в Италии, где работали крупнейший  архитектор и скульптор Л. Бернини, живописец, глава демократического  реализма Караваджо, последователи  академизма братья Карраччи и  др. 

 

«Сусанна и старцы» 1647

В изобразительном  искусстве этого периода преобладали  сюжеты, в основе которых был  заложен драматический конфликт, - религиозного, мифологического или  аллегорического характера.

Человек в  искусстве барокко предстаёт  многоплановой личностью, со сложным  внутренним миром, вовлечённым в  круговорот и конфликты среды. 

Создаются  парадные портреты, предназначенные  для украшения интерьеров.  

"Ослепление Самсона" 1636

"Ночной дозор" 1642 Рейкс музеум, Амстердам

"Даная" 1636 Эрмитаж, Санкт-Петербург

"Торжество Валтасара" 1635

Мария Магдалена  Ок. 1600

Св. Иероним и ангел 1635

Похищение Европы 1630-1640

Архитектура  в стиле Барокко

Карло Мадерна Церковь  Святой Сусанны, Рим 

 

Для архитектуры  барокко (Л. Бернини, Ф. Борромини в  Италии, Б. Ф. Растрелли в России) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно  криволинейных форм. Часто встречаются  развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах  и в интерьерах, волюты, большое  число раскреповок, лучковые фасады  с раскреповкой в середине, рустованные  колонны и пилястры. Купола приобретают  сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св. Петра в  Риме. Характерные детали барокко —  теламон (атлант), кариатида, маскарон.

 

Квинтэссенцией  барокко, впечатляющим слиянием  живописи, скульптуры и архитектуры  считается капелла Коранаро в  церкви Санта-Мария-делла-Витториа (1645—1652 гг.).

В России  развитие искусства барокко, отразившего  рост и укрепление дворянской  абсолютной монархии, приходится  на 1-ю половину 18 в.

Стиль барокко  в России был свободен от  экзальтации и мистицизма (характерных  для искусства католических стран) и обладал рядом национальных  особенностей.

Русская архитектура  барокко, достигшая величественного  размаха в городских и усадебных  ансамблях Петербурга, Петергофа (Петродворец), Царского Села (Пушкин) и др., отличается  торжественной ясностью и цельностью  композиции зданий и архитектурных  комплексов (арх. М. Г. Земцов, В. В. Растрелли, Д. В. Ухтомский); изобразительные искусства  обращались к светским, общественным  темам, получил развитие портрет (скульптуры Б. К. Растрелли и др.)

Эпоха барокко  отмечена повсеместно подъёмом  монументального искусства и  декоративно-прикладного искусства, тесно взаимосвязанных с архитектурой.

В 1-й пол. 18 в. барокко эволюционирует к грациозной  лёгкости стиля рококо, сосуществует  и переплетается с ним, а с 1770-х  гг. повсеместно вытесняется классицизмом.

Городской  ансамбль, улица, площадь, парк, усадьба - стали пониматься как организованное, развивающееся в пространстве  художественное целое, многообразно  разворачивающееся перед зрителем.

Дворцы и  церкви барокко благодаря роскошной, причудливой пластике фасадов, беспокойной  игре светотени, сложным криволинейным  планам и очертаниям приобрели  живописность и динамичность  и как бы вливались в окружающее  пространство.

Парадные интерьеры  зданий барокко украшались многоцветной  скульптурой, лепкой, резьбой; зеркала  и росписи иллюзорно расширяли  пространство, а живопись плафонов  создавала иллюзию разверзшихся  сводов.

 

Архитектор: Вист  А. Ф. Год постройки:1764-1768 Стиль: Барокко

 

Собор св. Андрея  Первозванного

Архитектор: Кваренги  Д. Год постройки:1761-1769, 1783 Стиль: Барокко 

 

Собор Владимирской  иконы Божией Матери с колокольней

Архитекторы: Чевакинский С. И. Год постройки:1753-1755 Стиль: Барокко

 

Дворец И. И. Шувалова

Собор св. равноапостольного  князя Владимира -  
Князь-Владимирский собор

 

Архитекторы:

Земцов М. Г. Ринальди А. Старов И. Е.

Год постройки:1789

Стиль: Барокко

Архитекторы: Трезини  Дж. Год постройки:1730-1740 Стиль: Барокко

 

Здание Первого Кадетского  корпуса

Летний дворец Петра I в Летнем саду

 

Решетка Летнего  сада . Арх. Юрий Матвеевич Фельтен (1770-1784 гг).

Лепнина на  зданиях

Лепнина на  зданиях

Паркет в  стиле барокко

Паркет в  стиле барокко

Барокко в  литературе

Для литературы  барокко характерны стремление  к разнообразию, к суммированию  знаний о мире, всеохватность, энциклопедизм, который иногда оборачивается  хаотичностью и коллекционированием  курьёзов, стремление к исследованию  бытия в его контрастах (дух  и плоть, мрак и свет, время  и вечность). Этика барокко отмечена  тягой к символике ночи, теме  бренности и непостоянства, жизни-сновидения (Ф. де Кеведо-и-Вильегас, П. Кальдерон).

Писатели и  поэты в эпоху барокко воспринимали  реальный мир как иллюзию и  сон. Реалистические описания часто  сочетались с их аллегорическим  изображением. Широко используются  символы, метафоры, театральные приёмы, графические изображения (строки  стихов образуют рисунок), насыщенность  риторическими фигурами, антитезами, параллелизмами, градациями, оксюморонами. Бытует бурлескно-сатирическое отношение  к действительности.

Звучит А.Вивальди. Лето.

« Совершенная  музыка приводит сердце в точно  такое же состояние, какое испытываешь, наслаждаясь присутствием любимого  существа, то есть музыка дает, несомненно, самое яркое счастье, какое только возможно на земле.»

 Стендаль

 

      Различные виды искусства взаимодействуют (в сравнении с Ренессансом) более активно, составляя многогранный, но единый «театр жизни», сопутствующий реальному бытию в виде его праздничного двойника.

БАРОККО (итал. Barocco, буквально — причудливый, вычурный)

 

Художественный стиль барокко 

(в изобразительном искусстве, архитектуре, музыке и литературе Европы и колониальной Южной Америки 16–18 вв. и России 18 в.) зародился в Риме во 2-й пол. 16в.; Италия – арена расцвета в 17 в. этого театрально-пышного, торжественного и патетического стиля в искусстве.

 

Георг Фридрих Гендель

 

Исполнение оратории Мессия.

Антонио Вивальди (1678-1741)

 

Вольфганг Амадей  Моцарт 
(1756-1791)

Клаудио Монтеверди (1567- 1643)

 

Джованни Баттиста  Перголези 

(1710-1736)

 

Джироламо Фрескобальди

(1583-1643)

 
 Для стиля Барокко характерны следующие черты:

 

  • новый грандиозный размах,
  • усложнённость композиции и пространственных построений,
  • бурная динамика,
  • изощренная декоративность,
  • использование эффектов светотени.

         Барокко является, несомненно, феноменом общеевропейской культуры, имеющим свои национальные особенности.

 

Музыка этапа Барокко 

 

Антонио Вивальди

Танго смерти 

 

Джованни Баттиста Перголези 

 

Клаудио Монтеверди

 

Вольфганг Амадей Моцарт

Спасибо за внимание !

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

 

13

 

14

 

15

 

16

 

17

 

18

 

19

 

20

 

21

 

22

 

23

 

24

 

25

 

26

 

27

 

28

 

29

 

30

 

31

 

32

 

33

 

34

 

35

 

36

 

37

 

38

 

39


Информация о работе История Барроко