Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2015 в 15:01, творческая работа
Барокко (итал. barocco, буквально – причудливый, странный), один из главенствующих стилей в архитектуре и искусстве Европы и Латинской Америки конца 16 – середины 18 вв. Барокко было связано с дворянско-церковной культурой эпохи расцвета абсолютизма. Был призван прославлять могущество церкви и светской аристократии, тяготел к парадной торжественности и пышности.
Барокко
ОГАПОУ Белгородский педагогический колледж
Студентка 11 КС группы
Боголюбова Юлия Эдуардовна
Белгород
2015
Барокко (итал.
barocco, буквально – причудливый, странный),
один из главенствующих стилей
в архитектуре и искусстве
Европы и Латинской Америки
конца 16 – середины 18 вв. Барокко
было связано с дворянско-
Барокко получило
распространение во Фландрии (знаменитые
представители барокко во
Коронование девы Марии, 1595-1598
У истоков традиции Барокко искусства в живописи стоят два великих итальянских художника - Караваджо и Аннибале Карраччи, создавшие самые значительные работы в последнее десятилетие 16 века - первое десятилетие 17 века. Для итальянской живописи конца 16 века характерны неестественность и стилевая неопределённость. Караваджо и Карраччи своим искусством вернули ей цельность и выразительность.
Один из
главенствующих стилей в
Караваджо
Микеланджело (1573-1610), итальянский живописец.
Учился в Милане (1584-1588); работал
в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и 1609-1610), на
островах Мальта и Сицилия (1608-1609).
Караваджо, не принадлежавший к
определенной художественной
Рени Гвидо
(4 ноября 1575, Болонья — 18 августа 1642,
там же), итальянский живописец, мастер
барокко.
Рени был выпускником Болонской академии
художеств, проводником и наследником
ее живописной традиции и педагогической
системы. Непосредственно он учился у
Аннибале Карраччи, был, как и он, поклонником
античности и Рафаэля.
Барокко воплотило
новые представления о
Искусству
барокко свойственны
Искусству
Барокко характерны: обилие внешних
эффектов и элементов. Фигуры
рисунка и их группы
Самые характерные
черты Барокко - броская цветистость
и динамичность - соответствовали
самоуверенности и апломбу
Искусство
барокко сложилось и расцвело
в Италии, где работали крупнейший
архитектор и скульптор Л. Бернини,
живописец, глава демократического
реализма Караваджо, последователи
академизма братья Карраччи и
др.
«Сусанна и старцы» 1647
В изобразительном
искусстве этого периода
Человек в
искусстве барокко предстаёт
многоплановой личностью, со сложным
внутренним миром, вовлечённым в
круговорот и конфликты среды.
Создаются
парадные портреты, предназначенные
для украшения интерьеров.
"Ослепление Самсона" 1636
"Ночной дозор" 1642 Рейкс музеум, Амстердам
"Даная" 1636 Эрмитаж, Санкт-Петербург
"Торжество Валтасара" 1635
Мария Магдалена Ок. 1600
Св. Иероним и ангел 1635
Похищение Европы 1630-1640
Архитектура в стиле Барокко
Карло Мадерна Церковь Святой Сусанны, Рим
Для архитектуры
барокко (Л. Бернини, Ф. Борромини в
Италии, Б. Ф. Растрелли в России)
характерны пространственный
Квинтэссенцией
барокко, впечатляющим слиянием
живописи, скульптуры и архитектуры
считается капелла Коранаро в
церкви Санта-Мария-делла-
В России развитие искусства барокко, отразившего рост и укрепление дворянской абсолютной монархии, приходится на 1-ю половину 18 в.
Стиль барокко
в России был свободен от
экзальтации и мистицизма (характерных
для искусства католических
Русская архитектура
барокко, достигшая величественного
размаха в городских и
Эпоха барокко
отмечена повсеместно подъёмом
монументального искусства и
декоративно-прикладного
В 1-й пол. 18
в. барокко эволюционирует к
Городской
ансамбль, улица, площадь, парк, усадьба
- стали пониматься как
Дворцы и
церкви барокко благодаря
Парадные интерьеры
зданий барокко украшались
Архитектор: Вист А. Ф. Год постройки:1764-1768 Стиль: Барокко
Собор св. Андрея Первозванного
Архитектор: Кваренги Д. Год постройки:1761-1769, 1783 Стиль: Барокко
Собор Владимирской
иконы Божией Матери с
Архитекторы: Чевакинский С. И. Год постройки:1753-1755 Стиль: Барокко
Дворец И. И. Шувалова
Собор св. равноапостольного
князя Владимира -
Князь-Владимирский собор
Архитекторы:
Земцов М. Г. Ринальди А. Старов И. Е.
Год постройки:1789
Стиль: Барокко
Архитекторы: Трезини Дж. Год постройки:1730-1740 Стиль: Барокко
Здание Первого Кадетского корпуса
Летний дворец Петра I в Летнем саду
Решетка Летнего сада . Арх. Юрий Матвеевич Фельтен (1770-1784 гг).
Лепнина на зданиях
Лепнина на зданиях
Паркет в стиле барокко
Паркет в стиле барокко
Барокко в литературе
Для литературы
барокко характерны стремление
к разнообразию, к суммированию
знаний о мире, всеохватность, энциклопедизм,
который иногда оборачивается
хаотичностью и
Писатели и
поэты в эпоху барокко
Звучит А.Вивальди. Лето.
« Совершенная
музыка приводит сердце в
Стендаль
Различные виды искусства взаим
БАРОККО (итал. Barocco, буквально — причудливый, вычурный)
Художественный стиль барокко
(в изобразительном искусстве, архитектуре, музыке и литературе Европы и к
Георг Фридрих Гендель
Исполнение оратории Мессия.
Антонио Вивальди (1678-1741)
Вольфганг Амадей
Моцарт
(1756-1791)
Клаудио Монтеверди (1567- 1643)
Джованни Баттиста Перголези
(1710-1736)
Джироламо Фрескобальди
(1583-1643)
Для стиля Барокко характерны
Барокко является, несомненно, феноменом общеевропейской куль
Музыка этапа Барокко
Антонио Вивальди
Танго смерти
Джованни Баттиста Перголези
Клаудио Монтеверди
Вольфганг Амадей Моцарт
Спасибо за внимание !
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39