История политических и правовых учений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 13:31, контрольная работа

Краткое описание

1. Активное развитие политических теорий было востребовано самим способом организации общественной жизни. Такой уникальной формой выступал полис - город-государство с немногочисленным населением и прилегающей к городу сельской местностью. В полисе занятие политикой было правом и обязанностью всех свободных граждан, которые в форме голосования в народном собрании участвовали в решении государственных дел. В полисах шла бесконечная борьба, поэтому поиски средств и методов цивилизованного совместного проживания групп с различными интересами были весьма актуальны.
2. Еретические движения XIV–XV вв. основывались на тех же идейных посылках, что и предшествующие им. Еретики обращали внимание на то, что Священному Писанию противоречат сословное неравенство, крепостное право, дворянские привилегии, войны, казни, клятвы, суды. Одни еретики ограничивались требованием церковной реформы и получали поддержку светской власти; другие на основе Священного Писания осуждали феодально-сословный строй и государство вообще.

Содержание

Задание 1……………………………………………………………………….…3
Задание 2………………………………………………………………………….6
Список использованных источников и литературы………………….………..8

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 25.66 Кб (Скачать файл)

 

Содержание:

Задание 1……………………………………………………………………….…3

Задание 2………………………………………………………………………….6

Список использованных источников и литературы………………….………..8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1.

Эпоха

Характерные черты эпохи

Идеал

эпохи

Средства достижения этого идеала

Соотношение духовной и светской властей

Основные представители эпохи

Античность

1

2

3

4

5

Средневековье

6

7

8

9

10

Возрождение

11

12

13

14

15

Просвещение

16

17

18

19

20


 

1. Политическая мысль античной Греции и Рима развивалась в принципиально иных условиях, чем на Востоке. В Древней Греции политические идеи обрели форму теорий с присущими им признаками целостности, системности. Этому способствовал ряд обстоятельств:

- Общественное разделение труда дало возможность определенному слою людей, освободив их от хозяйственной деятельности, заниматься исключительно умственным трудом, созданием теорий общественного устройства.

- Активное развитие политических теорий было востребовано самим способом организации общественной жизни. Такой уникальной формой выступал полис - город-государство с немногочисленным населением и прилегающей к городу сельской местностью. В полисе занятие политикой было правом и обязанностью всех свободных граждан, которые в форме голосования в народном собрании участвовали в решении государственных дел. В полисах шла бесконечная борьба, поэтому поиски средств и методов цивилизованного совместного проживания групп с различными интересами были весьма актуальны.

2. Полития. Это правление большинства, обладающего имущественным и образовательным цензом. Политая объединяет в себе все лучшие черты аристократии (добродетель правителей), олигархии (богатство), демократии (свобода).

3. Главная цель государства - достижение «лучшей жизни». Общего блага для всех граждан. Государство является воплощением справедливости, закона, сферой выражения общего интереса. В нем есть место частной собственности, семье.

4. Соперничество.

5. Платон, Аристотель.

6. В средние века господствовало религиозное мировоззрение, носителем которого была христианская церковь. Она исходило из того, что все сущее возникло по воле Бога; изменения же в обществе вызываются Богом для того, чтобы покарать или вознаградить людей.

7. Государственная власть происходит от Бога и потому должна быть подчинена духовной.

8. Всё вплоть до свержения  лидера государственной власти.

9. Противоборство.

10. Августин Аврелий и Фома Аквинский.

11. - антифеодальная направленность

- светский характер (против  церкви)

- гуманистическое мировоззрение

- обращение к культурному  наследию античности.

12. Гуманизм.

13. Прогресс. Отрицание иерархической  системы ценностей.

14. Ослабление догм духовной  власти и усиление светской.

15. Никкло Маккиавелли, Томас Мор.

16. Эпоха Просвещения — одна из ключевых эпох в истории европейской культуры, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли. В основе этого интеллектуального движения лежали рационализм и свободомыслие.

17. Установление "царства разума", основанного на природном равноправии людей, политической свободе и гражданской равенства.

18. Требовалось распространение знаний: дать народу образование и "просветить" монархов относительно содержания "истинного" человеческого общества.

19. Ослабление духовной  власти.

20. Вольтер и Гердер.

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2.

В средневековой Европе ересью называлось религиозное учение, признающее идеи христианства, но толкующее их иначе, чем господствующая церковь. Еретики выступали против духовенства  и церкви. Ереси быстро распространялись и становились все опаснее  для авторитета господствующей церкви. Первыми еретиками Европы, которые  положили начало широкому общественно-политическому  движению, были болгарские богомилы.1

Введение в Болгарии христианства (864 г.) совпало с периодом развития феодальных отношений. Переход болгарского  общества к сословно-феодальному  строю, захват крестьянских земель царем, церковью, обременение крестьян повинностей  в пользу богатых создавали у  народа сомнение в том, что это  происходит по воле Бога. Богомилы обвиняли богатевшую церковь и духовенство  в служении дьяволу. Богомильское учение вскоре распространилось и в других странах.

Для искоренения ереси  римские папы организовали ряд крестовых  походов, учредили инквизицию и нищенствующие  ордена (доминиканцев и францисканцев).

Еретические движения XIV–XV вв. основывались на тех же идейных посылках, что и предшествующие им. Еретики  обращали внимание на то, что Священному Писанию противоречат сословное  неравенство, крепостное право, дворянские привилегии, войны, казни, клятвы, суды. Одни еретики ограничивались требованием  церковной реформы и получали поддержку светской власти; другие на основе Священного Писания осуждали феодально-сословный строй и государство  вообще.2

Одним из первых представителей ереси был Джон Уиклиф, выступивший в конце XIV в. против зависимости английской церкви от папской курии и вмешательства церкви в дела государства. Он осуждал церковную иерархию и церковное богатство, так как они противоречат Писанию.

Одновременно в Англии возникло движение лоллардов, требовавших  передачи земель крестьянским общинам  и ликвидации крепостного права. Их учение играло видную роль при подготовке крестьянского восстания Уота Тайлера (1381 г.), одним из вождей которого был проповедник Джон Болл. Ссылаясь на Писание, лолларды осуждали сословное неравенство.

Вскоре началась Реформация в Чехии. Начало было положено выступлением Яна Гуса против привилегий духовенства, десятины и церковных богатств. После  казни Гуса (1415 г.) развернулась национально-чешская  война против немецкого дворянства и верховной власти германского  императора. В гуситском движении определились два направления: чашники  и та-бориты.

Чашники требовали ликвидации привилегий духовенства, лишения церкви светской власти, признания самостоятельности  чешской церкви.

Табориты выступали против католической церкви, уничтожения привилегий дворянства, ликвидации крепостного  права, феодальных повинностей.3

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы.

Научная и  учебная литература:

  1. Баталина В.В. Учебное пособие. История политических и правовых учений. М.: «Окей-книга». 2008.
  2. Лейст О.Э. Учебник. История политических и правовых учений. М.: «Зерцало». 1999.
  3. Нерсесянц В.С. Учебник. История политических и правовых учений. М.: 2004.
  4. История политических и правовых учений: Древний мир. М.: 1995.
  5. История политических и правовых учений: Средние века и Возрождение. М.: 1996.

 

 

1  Лейст О.Э. Учебник. История политических и правовых учений. М.: «Зерцало». 1999.

2  Баталина В.В. Учебное пособие. История политических и правовых учений. М.: «Окей-книга». 2008.

3 Баталина В.В. Учебное пособие. История политических и правовых учений. М.: «Окей-книга». 2008.


Информация о работе История политических и правовых учений