Католическая церковь в Позднем средневековье

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 00:19, реферат

Краткое описание

Папа Бонифаций VIII объявил 1300 год юбилейным и пообещал неограниченную индульгенцию всем, кто в этот год совершит паломничество в Рим. В результате в соборе Святого Петра были собраны огромные пожертвования. В 1302 г. он заявил: «Для получения спасения всем людям

Вложенные файлы: 1 файл

католики2.doc

— 888.50 Кб (Скачать файл)

Бонифаций VIII

 

 

Папа Бонифаций VIII объявил 1300 год  юбилейным и пообещал неограниченную индульгенцию всем, кто в этот год  совершит паломничество в Рим. В  результате в соборе Святого Петра  были собраны огромные пожертвования. В 1302 г. он заявил: «Для получения спасения всем людям абсолютно необходимо находиться под властью Римского понтифика». В дальнейшем это стало официальным католическим учением.

Папская власть находила все больше подкрепления в богословии. В конечном итоге первый Ватиканский собор  провозгласил учение о папской непогрешимости: когда папа выступает официально  по вопросам веры и морали, его слова наделены властью и безошибочны.

Несмотря на то, что папство достигло пика своей власти одновременно в религии  и в политике, вскоре оно подверглось усиленной атаке со стороны людей. Кстати, через короткое время после самовластного заявления Бонифация, папство претерпело серьезный удар.

 

 «Вавилонское пленение» (Авиньонский плен) и раскол папства

Начиная с приблизительно 1309 г. по 1377 г., папство оказалось практически под полным контролем французов, и этот период часто называют «вавилонским пленением» папства. В то время Франция была лидирующей страной Западной Европы, и французские короли могли оказывать влияние на избрание пап.

Некоторые папы избранные таким образом были французами, и они, естественно, защищали интересы Франции и прислушивались к французскому правительству. Французское влияние настолько возросло, что папскую резиденцию переместили на юг Франции, в Авиньон, и более семидесяти лет папы осуществляли правление из этого города, а не из Рима.

Переезд в Авиньон  поставил папство под военно-политический контроль французских королей. Папа больше не обладал собственной армией , он стал подчинен Франции.

 

Период с 1378 г. по 1417 г. называется папским расколом, поскольку  тогда существовало два противоборствующих папы, в Авиньоне и в Риме. Каждый провозглашал себя единственным папой  и единственной главой церкви и всех католических государств.

Этот раскол поставил перед нелегким выбором каждую католическую страну, город и каждого человека. Принято было считать, что судьба человека в вечности зависела от того, какого папу он признает. Но как народу определить, кто есть истинный папа?

Многие приходили к выводу, что оба папы преследуют политические, экономические и личные интересы. По причине «вавилонского пленения» и раскола, папство и католицизм лишились уважения и влияния.

В 1409 г. собор в Пизе предпринял попытку преодолеть раскол, сместив обоих пап и избрав нового папу, но это только усложнило ситуацию: теперь появилось три папы. Наконец, Констанцский собор в (1415-17 гг.) успешно положил конец расколу избранием Мартина V.

                   Мартин V

Ослабление власти пап  в государствах Западной Европы  привело к тому, что церковь подчинялась королям. Папы римские по-прежнему оставались духовными владыками, но главным властелином был король и ему подчинялось духовенство всей страны.

 

 

 

 

 

Католическая  церковь в Позднем средневековье

 

 

 


Информация о работе Католическая церковь в Позднем средневековье