Контрольная работа по "Истории"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 20:10, контрольная работа

Краткое описание

Будучи полным представителем своего народа, будучи совершенно чужд воинственности, вовсе не гоняясь за славой полководца-завоевателя, занятый одной мыслью о внутреннем преобразовании, Петр начинает войну с шведами за Балтийское море, смотря на нее только как на средство этого преобразования, исполняя завещание предков, соединяя древнюю и новую Россию правильным историческим движением, ибо правильность исторического развития народа, правильность в преемстве деятельности различных эпох народной жизни состоит в том, когда то, что в известную эпоху вырабатывается народом как мысль, как стремление, осуществляется в последующую эпоху.

Содержание

Прочитайте текст и ответьте на вопросы………………………3
Проведите сравнительный анализ «Россия до и после революции 1905-1907 гг.»……………………………………………………………4
Найдите 3 ошибки в предложенном отрывке исторического текста. Объясните, почему выявленные факты являются ошибочными…………………………………………………………….5
Определите лишнюю фамилию в приведенном списке «левых» и «правых» оппозиционеров, репрессированных в ходе политических процессов 1935–1938 гг. Объясните, почему выявленная фамилия является лишней……………………………………………………….6
5. К какому историческому деятелю относится данный фрагмент? Приведите оценки его деятельности в исторической литературе...6

6 Список литературы……………………

Вложенные файлы: 1 файл

зачетное по истории.doc

— 59.50 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Уральский государственный экономический университет

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

 

Зачетное задание по истории

Вариант №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: студентка гр.

 

 

 

 

Содержание

  1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы………………………3
  2. Проведите сравнительный анализ «Россия до и после революции 1905-1907 гг.»……………………………………………………………4
  3. Найдите 3 ошибки в предложенном отрывке исторического текста. Объясните, почему выявленные факты являются ошибочными…………………………………………………………….5
  4. Определите лишнюю фамилию в приведенном списке «левых» и «правых» оппозиционеров, репрессированных в ходе политических процессов 1935–1938 гг. Объясните, почему выявленная фамилия является лишней……………………………………………………….6

5. К какому историческому деятелю относится данный фрагмент? Приведите оценки его деятельности в исторической литературе...6

 

6 Список  литературы…………………………………………………….8

 

Вариант 2

  1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Будучи полным представителем своего народа, будучи совершенно чужд воинственности, вовсе не гоняясь за славой полководца-завоевателя, занятый одной мыслью о внутреннем преобразовании, Петр начинает войну с шведами за Балтийское море, смотря на нее только как на средство этого преобразования, исполняя завещание предков, соединяя древнюю и новую Россию правильным историческим движением, ибо правильность исторического развития народа, правильность в преемстве деятельности различных эпох народной жизни состоит в том, когда то, что в известную эпоху вырабатывается народом как мысль, как стремление, осуществляется в последующую эпоху.

Соловьев С.М. Чтения и рассказы по истории России. М., 1990.

Вопросы

  1. О каком внутреннем преобразовании России идет речь в тексте?

Речь идет о реформах Петра I

2) Почему война со Швецией является средством этого внутреннего преобразования России?

Война со Швецией (Северная война 1700-1721 гг., целью которой являлось достижение выхода к Балтийскому морю) была вызвана экономическим а, следовательно, военным отставанием России. Для преодоления отсталости, внешнеполитической и культурной изоляции необходимо было совершить прорыв к незамерзающим морям, что требовало мобилизации всех материальных и человеческих ресурсов страны.

3) Что понимает С.М. Соловьев под соединением древней и новой России правильным историческим движением?

Соловьев С.М. говоря о соединении древней и новой России правильным историческим движением, подразумевает проведение преобразований Петром Великим во всех сферах жизни самобытного российского общества, в ходе которого было синтезированы традиции и консервативность с модернизацией. Все это привело к созданию мощного промышленного производства, сильной армии и флота, позволило России добиться выхода к морю, преодолеть изоляцию и превратиться в великую державу мира.

  1. Проведите сравнительный анализ «Россия до и после революции 1905-1907 гг.»
 

Россия до революции 1905-1907 гг.

Россия после революции 1905-1907 гг.

Политический строй

Самодержавная монархия

Ограниченная монархия

Рабочее законодательство

Отсутствие профсоюзов, тяжелые условия труда, высокая степень эксплуатации рабочих

Разрешение создавать профсоюзы. Сокращение продолжительности рабочего дня до 9-10 часов, в ряде отраслей увеличение заработной платы

Демократические свободы

Отсутствие демократических свобод, полное политическое бесправие народа

Введение свободы слова, партий и союзов, отмена цензуры

Политические партии

РСДРП, социалисты-революционеры (эсеры),

Союз «17 октября», партия русских конституционных демократов (кадеты)

Аграрное законодательство

Нерешенность аграрно-крестьянского вопроса: господство помещичьего землевладения, малоземелье крестьян, выкупные платежи.

Отмена выкупных платежей, Аграрная реформа: разрушение общины и укрепление прав крестьян как собственников земли


 

 

 

 

 

 

  1. Найдите 3 ошибки в предложенном отрывке исторического текста. Объясните, почему выявленные факты являются ошибочными

«Военный коммунизм» представлял собой социально-экономическую политику Советского государства в условиях гражданской войны (1918–1920 гг.). Эта политика отражала представления о возможностях социалистического строительства путем быстрого ненасильственного вытеснения капиталистических элементов. Как курс строительства социализма эта политика быстро обнаружила свою состоятельность, привела к экономическому подъему в конце 1920 г., что способствовало переходу к новой экономической политике.

  1. Эта политика отражала представления о возможностях социалистического строительства путем быстрого ненасильственного вытеснения капиталистических элементов. Политика военного коммунизма – это введение директивно-чрезвычайных методов государственного регулирования политических и социально-экономических процессов в условиях военного разорения.
  2. Как курс строительства социализма эта политика быстро обнаружила свою состоятельность. Эта политика, основанная на насилии, прежде всего в отношении крестьянства, вызвала настоящую войну в деревне и поставила под вопрос сам факт сохранения власти большевиков.
  3. привела к экономическому подъему в конце 1920 г. Политика «военного коммунизма» привела к острому политическому и экономическому кризису, подтолкнувшего вождей партии к пересмотру «всей точки зрения на социализм».

 

 

 

 

 

 

  1. Определите лишнюю фамилию в приведенном списке «левых» и «правых» оппозиционеров, репрессированных в ходе политических процессов 1935–1938 гг. Объясните, почему выявленная фамилия является лишней.

Сергей Миронович Киров – руководитель Ленинградской партийной организации был убит 1 декабря 1934 г.

Зиновьев, Каменев, Бухарин и Рыков – политические лидеры, участвовавшие во внутриполитической борьбе за власть в 20-е годы, наряду с И.В. Сталиным. В январе 1935 г., после судебного процесса над «подпольным террористически центром» были осуждены на 10 лет Г.Е. Зиновьев, Л.Б. Каменев как «нравственные пособники» убийства Кирова. В годы так называемого большого террора (1936-1949 гг.) продолжилась расправа над бывшими лидерами внутрипартийной оппозиции – Н.И. Бухариным, А.И. Рыковым, Г.Л. Пятаковым. 26 июля 1936 года арестован по делу «Параллельного антисоветского троцкистского центра» Г.Я. Сокольников.

 

5. К какому историческому  деятелю относится данный фрагмент? Приведите оценки его деятельности  в исторической литературе.

«Его имени была обеспечена известность даже помимо деятельности в диссидентском движении. Выходец из интеллигентной семьи, физик высочайшего класса, он в 30 с небольшим лет становится самым молодым членом Академии наук, сыграв первостепенную роль в разработке и создании советской водородной бомбы. Для него, как и для некоторых его американских коллег, именно это и послужило отправным пунктом политической деятельности: сознавая угрозу, заключавшуюся в новом оружии, он стал думать, как предотвратить нависшую над миром катастрофу».

Андрей Дмитриевич Сахаров.

1. «Осенью 1953 года Сахаров стал спецфизиком номер один в глазах правительства. Еще бы: у СССР появилось оружие в 25 раз мощнее американской бомбы, уничтожившей Хиросиму». (Г. Горелик «Андрей Сахаров: наука и свобода»).

2. «Имена ученых, принимавших  участие в разработке всех  видов ядерного оружия, были в  СССР засекречены. Академик Андрей  Дмитриевич Сахаров относился  к числу особо секретных и  особо охраняемых ученых. Он возглавлял  на «спецобъекте» в одном из  «закрытых» городов группу замечательных исследователей. Однако его интересы стали постепенно выходить за рамки лишь научных проблем, и он стал первым из советских ученых-атомщиков, кто прорвал навязанную ему информационную и политическую изоляцию» (Р.А. Медведев «Из воспоминаний об академике Сахарове»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Горелик Г. Андрей Сахаров: наука и свобода. М., 2013
  2. История России с древнейших времен до начала XXI в. Под ред. В.В. Керова. М., 2006
  3. История России с древнейших времен до 1861 г. Под ред. Н.И. Павленко. М., 2009
  4. История политических партий Росси. Под ред. А.И. Зевелева. М., 1994
  5. Медведев Р.А. Из воспоминаний об академике Сахарове. М., 2009
  6. Федоров В.А. История России XIX – начала XX в. М., 1998.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Истории"