Крестовый поход 1147 г. против славян и его результаты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 11:19, статья

Краткое описание

Тема, рассматриваемая в статье, является попыткой христианизаций славянских земель, на которых в свое время жили язычники. Основной упор делается на изучение крестового похода 1147 г. против славян и его результаты.
В работе сделана попытка рассмотреть наиболее значимые проблемы Крестового похода: поход немецких феодалов под предлогом хищений в славянских землях, роковая политическая ошибка Никлота, политическая раздробленность славян.

Вложенные файлы: 1 файл

Рецензия на статью.docx

— 16.02 Кб (Скачать файл)

Автор Руденко  В.О.

Студент кафедры  РК6-11                                                                         

Рецензия

   Статья профессора Н.Грацианского   «Крестовый поход 1147 г. против славян  и его результаты» помещена в журнале «Вопросы историй».

   Тема, рассматриваемая в статье,  является попыткой христианизаций славянских земель, на которых в свое время жили язычники. Основной  упор делается на изучение крестового похода 1147 г. против славян и его результаты.

    В работе сделана попытка рассмотреть наиболее значимые проблемы Крестового похода: поход немецких феодалов под  предлогом  хищений в славянских землях, роковая политическая ошибка Никлота, политическая раздробленность славян.

   Автор традиционно выделяет три периода в крестовом походе и его последствиях на славян, в частности:  1. Полный провал крестового похода. 2. Постепенное внедрение христианства. 3. Новое столкновение с немецкими полчищами в 1160 году.

   В статье рассматривается вопрос о том, кого можно отнести к Крестовому походу , за основу берется признание или отрицание немецких феодалов под предводительством Бернарда  Клервосского, который носился с фантастическим планом обращения всех народов . В результате автор делает вывод, что к Крестовому походу  примкнули также епископы,  датчане, терпевшие от славянских набегов, и даже французские, чешские и польские феодалы. Вместе с тем саксонские князья отказались последовать его призыву, ссылаясь на то, что они у себя дома ведут войну против язычников.

 

   Необходимо отметить композиционное построение статьи: автор изучает основные проблемы Крестового похода, рассматривая их эволюцию на различных этапах христианизаций славянских земель и особенности развития. Такое построение облегчает восприятие научного материала.

 

   В рассмотрение социальной базы, автор указывает на ее изменение в ходе Крестового похода: сначала мы видим полный провал Крестового похода и дух славян, которые не побоялись и устояли против неприятеля. Напротив  мы видим политическую раздробленность славян, обусловленную всем своеобразием их общественной жизни, не давшую им возможности воспользоваться выгодной ситуацией, сложившейся после крестового похода, и утвердить свою самобытность. Так же делается акцент на том, что настроение и убеждения многих оказавших в рядах армий немецких феодалов были различными, что, в  свою очередь, отрицательно сказалось на единений Крестового похода.

 

   Важным объектом исследования работы является искоренение язычества и превращение в христианство. Крестовый поход развивался, как отрицание для язычников-славян, которые не хотели признавать другой веры. Рассматривается роль христианизации в формирование взглядов Крестового похода.

 

   Исследуя результат христианизации славянских земель, можно сказать, что Христианство распространялось не путём крещения местных язычников-славян, которые решительно не хотели знать немецкой веры, а путём переселения сюда колонистов из Германии и Нидерландов.

 

   Важной частью статьи является рассмотрение таких аспектов, как причины провала Крестового похода 1147 г. против славян, результаты и последствия для славян и постепенное искоренение язычества, и превращение в христианство.

 

   Подводя итоги, автор останавливается на причинах поражения Крестового похода. Источники часто указывают на безрезультатность крестового похода на славян, однако к этой оценке следует подходить с долей осторожности.  Венды не воспринимали крещение с должной серьёзностью. Он также критикует саксонских князей, занятых вопросами власти и недостаточно серьёзно относившихся к своей миссии борьбы с язычеством. Также необходимо установить приоритет религиозных и светских целей крестового похода. Очевидно, что крестовый поход на славян в 1147 году имел свои результаты, возможно, не столь масштабные, как хотелось бы церкви.

 

   Необходимо отметить следующие достоинства работы: критический анализ более значимых проблем Крестового похода в отличие от описанного, публицистического подхода сложившегося за немногие годы и отличающегося субъективностью суждений и оценок, идеализацией Крестового похода. В работе представлен широкий круг личных источников; композиционное построение статьи. Вместе с тем работа носит фрагментный, мозаичный характер.

 

   В целом, на мой взгляд, статья представляется интересной и полезной, она позволяет рассмотреть результаты и последствия Крестового похода, а также процесс искоренения язычества и превращение в христианство.


Информация о работе Крестовый поход 1147 г. против славян и его результаты