Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2015 в 11:29, доклад
Политические и экономические реформы привели к изменению уклада жизни страны, обусловили изменение государственной политики в области образования. После «Славной революции» 1688 года получили распространение начальные (приходские) школы. Для детей из народ в XVIII веке на церковные и благотворительный средства стали открываться «школы для бедных». В конце XVIII века «школы для бедных» пришли в упадок, так как промышленникам было выгодно использовать дешевый детский труд
Опыт Англии: «британский путь» или забота о бедных и аномальных.
Политические и экономические
реформы привели к изменению уклада жизни
страны, обусловили изменение государственной
политики в области образования. После
«Славной революции» 1688 года получили
распространение начальные (приходские)
школы. Для детей из народ в XVIII веке на
церковные и благотворительный средства
стали открываться «школы для бедных».
В конце XVIII века «школы для бедных» пришли
в упадок, так как промышленникам было
выгодно использовать дешевый детский
труд. В связи с этим возникло движение
за созидание воскресных школ для работающих
детей для детей из бедных семей население
в конце XVIII века стали организовывать
индустриальные школы, где обучали ремеслам
и начаткам грамоты. Педагогические предпосылки
возникновения специального образования
в Англии связаны с обучением глухих. В
середине XVII веке Джон Бульвер опубликовал
первые в стране пособия по сурдопедагогике.
Джон Уоллис и его единомышленники в XVII
веке предприняли несколько успешных
попыток индивидуального обучения глухих.
Практика обучения лиц с отклонениями
в развитии начала складываться в Британии
только в конце XVIII века. Первая небольшая
частная школа для обучения неслышащих
была открыта священником Томасом Брайвудом
в Эдинбурге в его собственном доме. Отец
глухого ребенка и ярый противник французского
метода Эпе, Брайвуд разрабатывает собственный
сурдопедагогический подход. Поменяв
место жительства и переехав в Лондон,
Брайвуд и там организует частную школу.
Соучередителем Лондонской школы был
племянник Брайвуда, священник Дж. Ватсон.
Они взяли под свой контроль деятельность
всех благотворительных учреждений, занимавшихся
судьбой неслышащих, и ни одна попытка
обучения глухих не могла возникнуть без
их благословения. Обучение глухих стало
бизнесом семьи, который расширялся за
счет включения в сферу интересов благотворительных
школ для неимущих детей. Джон Тауншед
– один из представителей оппозиционного
религиозного течения священник конгерации
открыл для глухих детей из бедных семей.
На протяжении века число небольших частных
школ и благотворительных заведений для
глухих росло. С 1878 года в Англии началась
целенаправленная подготовка сурдопедагогов.
Принятие Великобританией закона о всеобщем
начальном обучении (1880) побудило правительство
создать закон об обязательном образовании
глухих. Школы – институты для глухих
начали активно расширяться, одновременно
открывались новые дневные школы. За период
с 1760 по 1991 год Великобритания прошла путь
от открытия первой маленькой частной
школы до принятия закона об обязательном
обучении глухих. В 1901 году в Эдинбурге
открывается первое учреждение для воспитания
и обучения слепоглухонемых. Интерес англичан
к проблеме образования незрячих возник
благодаря Эдварду Ралетону – поэту, потерявшему
зрение в результате инфекционного заболевания.
Ослепший поэт, озабоченный судьбой незрячих,
особенно нищих, в 1791 году в Ливерпуле
открыл школу для бедных слепых, где разновозрастные
ученики обучались ремеслам, церковному
пению, игре на музыкальных инструментах.
В 1793 году открывается ремесленная школа
– приют для слепых (Бристоль, Эдинбург),
в 1799 школа в Лондоне. Эти учреждения занимались
не столь образованием, сколько обучением
незрячих. Ситуация начала меняться после
принятия законов о всеобщем обучении
(1870, 1880) и отмены платы за обучение в начальной
школе (1891). Реальное обучение умственно
отсталых началось в Великобритании только
в XX веке, почти два столетия понадобилось,
чтобы осознать его необходимость. Здания,
где сдержались умалишенные и слабоумные
строятся в виде монастырей. По отношению
к больным это учреждения больше напоминают
тюрьмы и зверинцы. Прецедентом принципиально
иного отношения к душевнобольным является
открытие в 1796 годы убежища для душевнобольных
по инициативе Вильяма Тьюка. Это убежище
впервые не было оснащено решетками и
цепями, а обеспечивало больными достойные
содержания и лечение. Несмотря на очевидные
успехи практика психиатрической помощи
в Англии долгое время не менялось. Экономический
расцвет страны приводит к быстрому росту
благотворительных заведений для слабоумных,
значительная часть идиотов находилась
в лечебницах для душевнобольных или в
работных домах для бедноты. В 70-е годы
в Англии начинает движение за отделение
идиотов от душевнобольных. В 1891 год Совет
школ Лондона решает открыть «школы специального
воспитания» для умственно отсталых детей.
Их цель – подготовка ребенка с выраженными
трудностями в обучения в обычной школе.
Рекомендовалось при этих школах создавать
детские сады для более раннего выявления
умственно отсталых детей. Обеспокоенные
судьбой аномальных детей общественные
организации создают Национальную Ассоциацию
помощи дефективным детям (1903). Ассоциация
пропагандирует необходимость специального
школ, заботясь об их трудоустройстве.
Создание в стране общей медицинской инспекции
(1908) способствовало введению единообразных
методов диагностики и отбора детей в
специальные школы.
Информация о работе Опыт Англии: «британский путь» или забота о бедных и аномальных