Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 19:33, реферат
Киевской Руси сложилось 15 княжеств и земель к середине XII века, около 50 княжеств к началу XIII века, около 250 - в XIV столетии. Факторы, вызвавшие распад Киевской Руси, разнообразны. Сложившаяся к этому времени система натурального хозяйства способствовала изоляции отдельных хозяйственных единиц (семья, община, удел. земля. княжество), каждая из них была самообеспечивающиеся, потреблявший
весь продукт, который она производила. Товарный обмен практически отсутствовал. Усилением княжеств и развитием крупных земельных владений усилились центробежные тенденции и усложнилось сохранение единства древнего русского государства. Развитие феодализма и упадок великокняжеской власти сделали неизбежной намеченную раздробленность Руси
ПЛАН 1. ПРИЧИНА РАСПАДА КИЕВСКОЙ РУСИ 2. ВЛАДИМИРО-СУЗДАЛЬСКОЕ КНЯЖЕСТВО 3. ГАЛИЦКО-ВОЛЫНСКОЕ КНЯЖЕСТВО 4. НОВГОРОДСКАЯ И ПСКОВСКАЯ ФЕОДАЛЬНЫЕ РЕСПУБЛИКИ ЛИТЕРАТУРА 1.ПРИЧИНА РАСПАДА КИЕВСКОЙ РУСИ Время с начала XII до конца XV века по традиции называют удельным периодом. И действительно на основе
Киевской Руси сложилось 15 княжеств и земель к середине XII века, около 50 княжеств к началу XIII века, около 250 - в XIV столетии. Факторы, вызвавшие распад Киевской Руси, разнообразны. Сложившаяся к этому времени система натурального хозяйства способствовала изоляции отдельных хозяйственных единиц (семья, община, удел. земля. княжество), каждая из них была самообеспечивающиеся, потреблявший
весь продукт, который она производила. Товарный обмен практически отсутствовал. Усилением княжеств и развитием крупных земельных владений усилились центробежные тенденции и усложнилось сохранение единства древнего русского государства. Развитие феодализма и упадок великокняжеской власти сделали неизбежной намеченную раздробленность Руси. В 12 веке древнее русское государство распалось на ряд самостоятельных феодальных княжеств, земель
и уделов. Феодальная знать
в местных центрах Новгороде,
Смоленске, Чернигове смогла создать
свой государственный аппарат
Политическая раздробленность стала новой формой организации русской государственности в условиях освоения территории страны и ее дальнейшего развития. Распространилось натуральное земледелие. Совершенствовались орудия труда: археологи насчитывают более 40 видов металлических орудий труда, применявшихся в хозяйстве. Даже на самых отдаленных окраинах Киевской державы сложилась боярские вотчины. Показателем подъема экономики явился рост числа городов на
Причины распада Киевской Руси
Скачать (25.5Kb) |
Теги: бояре, Киевская Русь, причины распада, усиление городов, распад Киевской Руси, Всемирная история, смерды,экономические связи, рост боярских вотчин |
1. Рост
боярских вотчин. Бояре расширяли
свои владения за счет захвата
земель свободных смердов |
№2 Принятие Русью христианства.
Принятие Русью христианства – выдающееся событие в ее истории, во многом предопределившее дальнейшее развитие политической, общественной и культурной жизни. Крещению Руси уделено большое место в «Повести временных лет». В ней подробно повествуется о принятии христианской веры князем Владимиром Святославичем, крещении киевлян, новгородцев. Конкретным актом принятия православия является знаменитое крещение на Днепре населения города Киева князем Владимиром в 988 году.Однако принятие православия не ограничивается этим актом. Оно имеет длительную историю: распространение христианства на Руси началось задолго до крещения на Днепре и продолжалось еще в течение полутора веков.
Православные источники
Православная версия принятия христианства утверждает, что этому событию предшествовала процедура «выбора вер». Киевская Русь по своему геополи-тическому положению находилась в тесном контакте с Хазарским Каганатом, в котором господствовал иудаизм, арабо-мусульманским миром, в котором исповедовали ислам, православной Византией и католическими государствами Западной Европы. Во все эти регионы Владимир якобы послал своих послов для определения наилучшей веры. Выполнив задание Великого князя, послы вернулись и однозначно отдали предпочтение православию из-за красоты его храмов и того душевного подъема, который они в них ощутили.