Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 15:12, контрольная работа
Древнее обычное право.прежде всего мифология и исторические сказания. Эпос Урал батыр..Среди норм древнего обычного права,следует,прежде всего, выделить нормы абсолютного запрета охоты на ту или иную дичь,регулирующие порядок посещения культово-сакральных центров(нормы табу).
4. Родовые обычаи
башкир и процесс их
Древнее обычное право.прежде всего мифология и исторические сказания. Эпос Урал батыр..Среди норм древнего обычного права,следует,прежде всего, выделить нормы абсолютного запрета охоты на ту или иную дичь,регулирующие порядок посещения культово-сакральных центров(нормы табу). По эпосу «реформы урала-батыра»: запрет человеческих жертвоприношений, насилия в отношении членов общины,утверждение выборности главы организации.Большое значение имел генезис норм о запрете насилия в отношении членов родной общины,соответственно формирование иститута кровной мести-как универсального института правового механизма регулирования насилия в обществе. Нормы обычного права в глазах члена общества обладали непререкаемым авторитетом и отвечали представлениям а высшей справедливости. Каждый считал нужным жить так, как жили его предки.Обычное право постоянно находилось в развитии.
Обычное право
средневековья. Из общих элементов-институт
клятвы.(практически полное отсутствие
ордалии при проверке достоверности заявленной
информации)Собственно разбирательство
носило сугубо сакральный характер, однако
ордалия по отношению к непосредственно
обвиняемому не применялась. Кровная месть-сжигание
лица либо его «варки в котле». Основной
чертой же зрелого обычного права является
рационализм:прецедент, не удовлятворяющий
требованиям времени,мог быть пресмотрен.
В доисламский период правосудие у башкир
осуществлялось на основе обычного права
преимущественно советами старейшин родоплеменных
организаций.Старейшина(
Ума-помощь сородичу при выполнении работ, требующих значительных трудовых затрат,за угощение. Правило левирата(женитьба младшего брата на вдове умершего старшего брата),которое позволяло роду сохранить женщину(так она могла вернуться в род отца) и тем самым не ослабляться. Карымта и барымта-два универсальных межотраслевых института обычного права,которые играли важную роль в организации правопорядка. Основывались на принципе талиона. Карымта- кровная месть убийце или его родственникам с стороны родственников убитого.Барымта-набег на враждебное племя с целью захвата материальных ценностей.Совершенная барымта предполагала ответную акцию потерпевшей стороны.
http://www.istorya.ru/referat/
http://theoldtree.ru/
http://bestreferat.su/
http://www.vatandash.ru/index.
http://do2.gendocs.ru/docs/
Информация о работе Родовые обычаи башкир и процесс их превращения в институты обычного права