Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2015 в 03:29, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть жизнь индейцев в резервациях.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- познакомиться с историей индейцев;
- выявить основные проблемы индейцев в резервациях;
- может поискать пути решения;
Введение……………………………………………………………….
Глава 1. История
1.1. Появление индейцев в Америке………….
1.2. Индейцы в начале освоения………………………………………….
1.3. Геноцид населения………….
1.4. Появления резерваций
1.5 Обитание в резервациях до XX века………………………………………………………………………….
Глава 2. Современное индейское население и их освободительное движение
2.1. Состояние во время XX века………….
2.2. Борьба за свои права …………...
2.3. Леонард Пелтиер……………………………………………….
Заключение……………………………………………………………….
Список использованной литературы…………………
Министерство образования и науки РФ
ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный Федеральный университет им.
М.К. Аммосова»
Институт зарубежной филологии и регионоведения
Кафедра английской филологии
ИНДЕЙСКИЕ РЕЗЕРВАЦИИ В США
КУРСОВАЯ РАБОТА
направление подготовки 032000 (521300) «Регионоведение»
Выполнил: студент
1 курса
Группы АОР – 151
ИЗФИР СВФУ
Иванова Даяна Валерьевна
Руководитель: преподаватель
Мельничук Татьяна Александровна
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. История
1.1. Появление индейцев в Америке………….
1.2. Индейцы в начале освоения………………………………………….
1.3. Геноцид населения………….
1.4. Появления резерваций
1.5 Обитание в резервациях
до XX века……………………………………………………………………
Глава 2. Современное индейское население и их освободительное движение
2.1. Состояние во время XX века………….
2.2. Борьба за свои права …………...
2.3. Леонард Пелтиер……………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………….
Приложение……………………………………………………
Введение
«Актуальна ли данная работа в наше время?» - спросите Вы. Конечно! Ведь что является одним из символов Соединенных Штатов Америки в одном ряду с гамбургером, Статуей Свободы и орлом? Ответ прост – индейцы. А где они живут? Правильно, в резервациях.
Вопрос этот далеко не сугубо научный, а скорее социальный и немного культурный. Хотя он не связан с экзотическими мифами об индейцах, созданными в произведениях мировой культуры. Для миллионов людей индейского происхождения в странах Америки вопрос о судьбах потомков Монтесумы и Гайаваты — это их реальность, гордость и боль, вобравшие в себя многовековой опыт контактов с европейскими колонизаторами.
В последние годы ведется острая общественно-политическая дискуссия о статусе коренного населения в современном мире. В США индейский вопрос выдвинулся на передний план в целом комплексе нерешенных национальных проблем. Мировую общественность глубоко волнуют нынешнее положение американских индейцев, а именно их обитание в резервациях.
Цель курсовой работы – рассмотреть жизнь индейцев в резервациях.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- познакомиться с историей индейцев;
- выявить основные проблемы
- может поискать пути решения;
ГЛАВА 1.ИСТОРИЯ
На континенте Америка первые люди появились около 15 000 лет назад. Причина крылась в животных, а именно в том, что древние люди всюду следовали за ними, так как те были для них всем и вся. Место, через которое все перешли, сейчас называется Берингов пролив, бывший в то время сушей. Переселение закончилось, когда ледники растаяли и переход оказался под водой, отделив тем самым Америку и Евразию. Со временем народ рассредоточился по двум материкам: Северной и Южной Америке.
Индейцы - общее название коренного населения Америки (за исключением эскимосов и алеутов). Название возникло от ошибочного представления первых европейских мореплавателей (Христофора Колумба и др., конца XV века), считавших открытые ими заатлантические земли Индией. По антропологическому типу индейцы принадлежат к американоидной расе. Общая приблизительная численность индейцев в Америке свыше 30 млн. чел.
Индейцы и эскимосы
заселили этот континент
Выходцы из европейских
государств, по различным причинам
покинувшие родные земли, любители
быстрой наживы и пр. хлынули
на освоение обширных и
Во многих старых учебниках истории мы можем увидеть идею того, как «освободители» осваивали «пустынные» земли, пока «дикари» мешались и «путались под ногами». В силу того, что индейцы не знали, кто это, те, кто прибыл со стороны воды, то они гостеприимно, отнеслись к «пришельцам», однако после осознания цели визита белых людей, решили бороться за свою родную землю.
1.3 Геноцид населения
На проблему
истребления индейцев
Завоеватели, понимая, что вожди индейских племен наивны и добры, создавали договоры о мире, которые с легкостью нарушали, изгоняя тех с их же земель. В ход так же шел обман. Европейцы пользовались междуплеменной враждебностью и всяческими способами натравливали те или иные племена друг на друга, ожидая, что они истребят друг друга. В конечном счете уничтожены были обе стороны междоусобицы. Со временем часть индейцев погибло в резервациях и переходах в эти самые места для них.
1.4. Появления резерваций
С конца XVII до начала XIX началась Американская политика просвещения
индейских племен. Правительство США взялось за реализацию планов по просвещению индейских племен в годы президентства Джорджа Вашингтона. Всё это началось после «неудачных» попыток наладить контакт с индейскими племенами. Пересмотр раннеколониальной политики, основывавшейся на праве завоевания, произошел из-за опасения, что сохранявшие свое присутствие на континенте европейские колониальные державы — Испания и Англия — могли использовать в борьбе с США мощное сопротивление индейцев захвату земель американцами. В таких условиях Соединенным Штатам было куда удобнее отказаться от открытой конфронтации с коренными жителями в пользу сравнительно мирных средств отчуждения их земель.
25 октября 1791 г. в третьем ежегодном послании Конгрессу Вашингтон впервые на официальном уровне затронул проблему необходимости прививания аборигенам навыков цивилизованного образа жизни. Это можно рассматривать как перемену стратегии в индейском вопросе. Жесткие методы контроля племен не работали.
4 марта 1801 к власти в США пришел Томас Джефферсон, один из самых демократических президентов, который продолжал политику мирного контакта с индейцами. Джефферсон делал многое, чтобы сделать коренное население проамериканским. Например, организовывал экспедиции капитана Мериуэзера Льюиса, чья цель была пропаганда американской власти, а также сбор информации, связанной с племенами. Президент дал указание, что в случае, если кто-то из племенных вождей захочет остаться или оставить на территории США детей племени, то капитан должен был им всячески помогать. А государство бы предоставило место для обучения и проживания коренного населения.
В 1803 Соединенные Штаты совершили одну из самых крупных сделок, в которую входила покупка Луизианы. Это дало толчок к тому, чтобы продолжить идею Джефферсона создать в последующем времени резервации. Американский президент говорил: «… незаселенная часть Луизианы, от Поинт Купэ до моря, несомненно, будет правительственной территорией, и наилучшее, что можно было сделать по использованию этой страны – предоставить ее в управление индейцам в обмен на принадлежавшие им земли».1
Переселение в резервацию за Миссисипи было выгодным делом для США. Во-первых, это способствовало бы задержке белых поселенцев на восточном побережье, что сохраняло бы под контролем трудовые ресурсы. Во-вторых, прекращался бы конфликт из-за земли. И в-третьих, индейцами, собранными в одном месте, было легче управлять, а значит, и ускорился бы процесс ассимиляции. В действительности в индейской политике США того периода тема переселения официально была выражена лишь однажды: в конце своего президентского срока Т. Джефферсон предложил чероки обменять часть их земель на территории к западу от Миссисипи.
Их поселили в области за Миссисипи, получившей название Индейской территории. Первоначально тут жили только индейцы. Но когда позднее выяснилось, что и за Миссисипи земля дает урожай, Индейская территория была лишена «неприкосновенности», и границы ее открылись для европейских поселенцев. Со временем Индейская территория постепенно сжалась до размеров современного штата Оклахома, который и был здесь основан. После формального образования штата в 1907 году Индейская территория прекратила существование. Создание Индейской территории стало, таким образом, одной из форм принудительного поселения туземцев Северной Америки на ограниченном, отведенном государством пространстве. Другой значительно более частой и жестокой формой были резервации.
Пересмотр статуса индейцев подтолкнул новое наступление на их территории, совпавшее с президентством Э. Джексона (1829—1837). Его администрация получила особые полномочия для решения индейской проблемы: в 1830 г. конгресс издал закон о переселении индейцев, наделивший президента исключительным правом заключать с ними договоры об уступке земель. Конкретное осуществление индейской политики перешло в компетенцию специально созданного для этого в 1834 г. в составе министерства внутренних дел Бюро по делам индейцев (БДИ). В целом за годы правления Джексона и его ближайших преемников США отторгли у коренных жителей без малого 200 млн акров земли.
Резервации обычно учреждались на землях, малопригодных для сельскохозяйственного производства. В первые десятилетия существования резерваций они были перенаселены, и голод, свирепствовавший в них, продолжил истребление племен. Ухудшало ситуацию отсутствие качественного лечения от всяческих болезней и недугов. Трагично сложилась судьба коренных индейских племен Северной Америки. Только в 1838-1839 гг. при переселении погибло 4 тыс. индейцев племени чероков. Любые попытки сопротивления индейцев жестоко подавлялись.
1.5 Обитание в резервациях до XX века
В тех случаях, когда индейцы не желали «добровольно» переселиться, как и ранее, использовалася вооруженная сила. Среди наиболее крупных индейских войн следует упомянуть войну с племенем сак, возглавлявшееся Черным Ястребом, в 1832 г. в Иллинойсе и вторую по счету войну с семинолами 1835—1842 гг. Впрочем, и тогда, когда до военных действий дело не доходило, договоры зачастую подписывались под угрозой применения силы. Достаточно сказать, что меньше половины договоров о переселении было заключено при формальном согласии индейцев. В итоге к началу Гражданской войны 1861—1865 гг. на востоке Соединенных Штатов коренных жителей почти не осталось.
Индейцы оказывали отчаянное сопротивление поселению в резервациях. В 1870-е годы основным театром индейских войн был Северо-Запад Соединенных Штатов. Жившие там оглала, хункапу, тетон, дакота, ман-дан, кроу, блэкфут, хидатса, неперсе и другие племена, во главе которых стояли талантливые военачальники Бешеный Конь, Сидящий Бык, Красное Облако, Две Луны, Джозеф, в каждом сражении бились с американской армией до последнего воина.
В резервациях правительство всячески пыталось избавиться от «неповторимости» каждого племени. Для этого оно сгоняло несколько племен в одну резервацию. Непонимание друг друга вынуждало индейцев общаться между собой на английском языке. Это им категорически не нравилось, так как стиралось их самосознание, но выхода не было. Жителей крупных и воинственных племен, которые бы могли поднять и организовать восстание, рассредоточивали по разным резервациям. Так, некогда могущественные дакоты Сидящего Быка жили в одиннадцати резервациях двух штатов США.
Если рассматривать ситуацию под общим углом, то перед нами предстает темная картина бытия индейцев в резервациях. Однако и сами «завоеватели» не слишком то и пытались ее украсить. Перед Вами отчет 1872 года одного из федеральных поверенных по делам индейцев: «Необходимо отчетливо сознавать, что в отношениях цивилизованного государства с дикарями (!) не может стоять вопрос о чести нации. С дикими людьми нужно обращаться так же, как с дикими животными. Это значит держаться с ними так, как в данной ситуации проще и выгоднее: воевать, нанести им поражение или, наоборот, спасаться от них бегством. Индеец должен себя чувствовать в резервации до такой степени хорошо, а за ее границами до такой степени плохо, как это будет угодно правительству. Те из них, что окажутся послушными, получат еду и государственную охрану. А тех, что будут вести себя плохо, необходимо незамедлительно покарать или уничтожить...» До этого, примерно в XVII веке, индейцев считали дурными, плохо обучаемыми, заслуживающими презрения, ничтожными людьми. За сто лет взгляд на них не сильно изменился, верно? А ведь сейчас подобные взгляды относят к категории «расизм», однако для тех времен это вполне приемлемое описание.
Информация о работе Современное индейское население и их освободительное движение