Судбная система США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 01:45, курсовая работа

Краткое описание

История создания государственности и построения гражданского общества в США столь же поучительна для всего человечества, что и создание государства и права в Древнем Риме. При тщательном анализе нетрудно установить и известную преемственность политико-правовых учреждений этих столь отдаленных друг от друга, как в пространственном, так и во временном отношении цивилизаций.

Вложенные файлы: 1 файл

Сша курсовая.doc

— 45.00 Кб (Скачать файл)

План

Введение

Глава 1.Федеральная судебная система

     1.1.Федеральные окружные суды

     1.2.Федеральные апелляционные  суды

     1.3.Специальные суды

     1.4.Верховный суд

     1.5.Суд присяжных

Глава 2.Судебная система штатов

     2.1.Суды промежуточной юрисдикции

     2.2.Суды общей юрисдикции

     2.3.Суды ограниченной юрисдикции

     2.4.Суды специальной юрисдикции

Глава 3.Разграничение юрисдикции федеральных судов и судов штатов

     3.1.Процедура назначения  судей

     3.2.Суд присяжных

 

 

«Многие юристы в Соединенных Штатах считают конституционное право суда на пересмотр дел в сфере прав человека национальным достижением и предметом гордости. Я с этим согласна».

Член Верховного суда США

Руфь Бейдер Гинзбург

 

Введение

История создания государственности и построения гражданского общества в США столь же поучительна для всего человечества, что и создание государства и права в Древнем Риме. При тщательном анализе нетрудно установить и известную преемственность политико-правовых учреждений этих столь отдаленных друг от друга, как в пространственном, так и во временном отношении цивилизаций. Прежде всего, это касается роли обычая, закона и правосудия в регулировании общественных отношений. Американский государственный строй, форма правления и динамично функционирующая демократия до сих пор служат моделью для подражания, особенно для вновь образовавшихся государств.

Историки, политологи, социологи и  юристы посвятили немало работ изучению американской государственности, но до сего времени поражает потенциал  прочности американских политико-правовых учреждений.

Особенно конструктивно проявляется  в США роль судебной власти, где  судьи и суды изначально были наделены всей полнотой юрисдикционного контроля. В Соединенных Штатах практически  нет такого Политического вопроса, который бы рано или поздно не превращался в судебный вопрос. Четко определенные полномочия, которые предоставлены американским судам, высказывать свое мнение по вопросу о неконституционности законов,— это один из мощнейших барьеров, когда-либо возводимых против тирании политических собраний.1

В настоящее время суды в США  обладают большой властью и пользуются огромным уважением в американской системе, ибо в процессе реализации принципа разделения властей суд  стал нести ответственность за принятие многих важных решений по общественным вопросам.

Американцам издавна была присуща  склонность обращаться с жалобами в  суд. Сегодня эта дарованная им возможность  возбудить судебное дело привела  к "защитительному буму".2

Я считаю, что эта тема актуальна  и в настоящее время. Сейчас в судах США взыскиваются огромные суммы по искам об оскорблениях и по искам о моральном причинении вреда.

Судебная система в США вначале  была столь же сложна как в Англии. Понадобился бы целый том только для того, чтобы перечислить и  объяснить отличия десятков королевских, местных обычных, специальных судов; нужно было найти нить в лабиринте юрисдикции, в котором блуждали истец и ответчик (и их адвокаты).

Такая иррациональная система была неудобна для клиентуры, а для  бедных правосудие вообще оставалось недосягаемым. Тогда штат Массачусетс создал ясную простую систему судов, а за ним последовали и другие колонии. Это произошло в 1780 г.3

Конституция 1787 г. положила начало формированию общефедеральной судебной системы, поставив во главе ее Верховный суд, правда, с очень ограниченными полномочиями. Однако формирование сферы общефедерального права, исключительных полномочий федерации сделало настоятельной задачу создания законченной федеральной судебной системы.

На первой сессии конгресса США  был принят Закон о судоустройстве (24 сентября 1789 г.), который заложил принципы федеральной судебной системы*. Основные идеи в организации федеральной юстиции были взяты из исторической системы английских разъездных судов. В новых условиях сложилась, однако, более строгая система точно соподчиненных судебных органов трех уровней.

Закон 1789 г. действует и поныне, и принципы судоустройства сохранились  неизменными.

Низший уровень федеральной  юстиции составили Районные суды. В стране учреждались 13 особых судебных районов (которые не совпадали географически со штатом). В каждом районе действовал 1 федеральный судья*. Районный суд рассматривал в основном значительные гражданские дела. Позднее он получил и уголовную юрисдикцию в пределах общефедерального законодательства. Иски с требованием менее 10 тыс. долларов (по критерию сер. XX в.) следовало подавать только в суды штата. Исключительной подсудности районных судов подлежали дела, связанные с мореходством, банкротством, авторским и патентным правом, захватом земель. Спорные дела решались при участии суда присяжных.

Второй уровень федеральной  юстиции составили окружные суды. Первоначально, по закону 1789 г., районные федеральные суды объединялись в 3 округа, и в каждом учреждался суд из трех судей (один – федеральный районный судья по месту нахождения и двое судей Верховного суда).

Высший уровень федеральной  юстиции представлял Верховный  суд. Рассмотрению в нем подлежали  дела исключительной компетенции, где  штат был одной из сторон, либо иски к представителям иностранных государств, споры между штатами. В порядке  апелляции в него также могли вноситься только такие дела, когда в ходе рассмотрения вставали проблемы законности или конституционности договора, либо когда затрагивались «существенные федеральные вопросы».

Судей всех федеральных судов назначал президент с согласия Сената. Согласно специальному закону – Акту о регулировании судебных процессов (1789) – федеральные суды руководствовались в своей деятельности процедурой, признанной для судов общего права и права справедливости совместно.

 

Глава 1

Федеральная судебная система

Федеральная судебная система  состоит из трех уровней: окружные суды Соединенных Штатов, апелляционные  суды Соединенных Штатов и Верховный  суд Соединенных Штатов.

Окружные суды (иногда их название переводится как "районные") - основное звено федеральной судебной системы. Вся территория страны поделена на округа с учетом границ между штатами, так что в одном штате имеется от одного до четырех округов. Соответствующие окружные суды созданы также в четырех заморских территориях США. Всего в настоящее время насчитывается 95 окружных судов, в каждом из которых от 2 до 27 судей. Судьи каждого суда обычно заседают в составе трех человек для рассмотрения апелляций и вынесения решений.

В отличие от судов штатов федеральные  суды являются судами с ограниченной юрисдикцией. Подавляющая часть уголовных и гражданских дел рассматривается судами штатов, и лишь относительно небольшая их часть (5—10%) оказывается предметом разбирательства федеральных судов. Для того, чтобы дело рассматривалось федеральным судом, оно должно касаться "федеральных вопросов", т. е. вопросов, затрагивающих законы, принятые Конгрессом, или непосредственно Конституцию Соединенных Штатов. Федеральные суды в определенных случаях рассматривают и дела, касающиеся разногласий между гражданами различных штатов. Обычно дела, которые могут быть рассмотрены в федеральном суде, могут быть рассмотрены и в суде штата, но существуют категории дел, по которым федеральные суды имеют исключительную юрисдикцию4.

Решения судов штатов являются окончательными, если не касаются вопросов федерального законодательства. В таких случаях на решения высших судов может быть подана апелляция в Верховный суд Соединенных Штатов. Верховный суд не может рассматривать решения судов штатов по вопросам законодательства штатов, но вправе решать вопросы федерального законодательства, затронутые в деле5. Вот один из примеров: Суд штата присудил индивидууму большое возмещение за полученное им телесное повреждение в результате нарушения закона штата. Компания требовала разбирательства в Верховном суде Соединенных Штатов, утверждая, что вознаграждение настолько велико, что это по Конституции Соединенных Штатов нарушает ее права. Вопросы, касающиеся законодательства штата, не подпадали под юрисдикцию Верховного суда, например, вопрос о том, были ли на самом деле нарушены законы штата компанией, но Суд оказался вправе решать "федеральный вопрос", т. е. вопрос о том, нарушена или нет величина присужденной суммы вознаграждения по нормам Конституции. Верховный суд нашел, что такого нарушения не было.6

В компетенцию федеральных судов  входит, прежде всего, рассмотрение уголовных  дел о преступлениях, предусмотренных  федеральным законодательством, и  гражданских дел по искам к  федеральным властям и по спорам, возникающим в связи с применением  федеральных законов или между гражданами, проживающими в двух различных штатах, если при этом сумма иска превышает 10000 долларов. По ряду вопросов компетенция федеральных судов и судов штатов совпадает как по уголовным, так и по гражданским делам, что вызвало к жизни весьма сложные правила разграничения их полномочий. Тем более что суды штатов имеют право решать федеральные конституционные вопросы точно так же, как и федеральные суды, а также коллизионные конституционные споры, возникающие в штатах, за исключением тех случаев, когда Конгресс предусмотрел противоположное. Однако если в каком-либо частном деле напрямую поднимаются федеральные вопросы и ответчик желает, чтобы его дело рассматривалось в федеральном суде, а не в суде штата, то ответчик может перенести дело непосредственно в федеральный суд, где с ним будут обращаться точно так же, как если бы иск с самого начала был подан в федеральный суд.

Это очень важное правило: гражданин  США выбирает себе и суд, и судью  по делу, что представляется всем американцам важной гарантией защиты их прав и законных интересов.7

 


Информация о работе Судбная система США