Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 11:36, доклад
Драматургия и театр во второй половине XIX−начале XX века активно отреагировали на все процессы, происходящие в обществе, и получили новое звучание.
Значительным событием театральной жизни Германии была отмена монополии в 1869 году. С тех пор развернулась частная инициатива в организации
Боталовой Светланы, 941 гр.
Эссе на тему: Театры Германии. Новационные процессы в театральном искусстве
Драматургия и театр во второй половине XIX−начале XX века активно отреагировали на все процессы, происходящие в обществе, и получили новое звучание.
Значительным событием театральной жизни Германии была отмена монополии в 1869 году. С тех пор развернулась частная инициатива в организации различных малых и больших театров, отражавших многообразие вкусов, социальных заказов и многоликость сценического искусства: от представлений канатной плясуньи, поражавшего жадного до зрелищ зрителя головокружительной эквилибристикой, до выступлений трагического актера, пафосно декламировавшего отточенные стихи.
Объединение Германии в 1871 году
сыграло заметную роль в жизни
немецких театров. С каждым годом
все большее значение приобретали
сцены Берлина – столицы
Академическим театром Берлина, носителем сценических традиций по-прежнему считался в 1870-е годы Королевский драматический театр. Поддерживаемый императорским двором, этот театр полностью подчинялся пруссо-бюрократическому режиму. Здесь нужно согласиться с одним из берлинских критиков, который следующим образом охарактеризовал постановочный стиль театра: «Прически, маски, декорации: какое изобилие локонов и пышных бород, как страстно руки прижимаются к сердцу, какие великолепные беседки и гирлянды! Но все это лишь надуманная поза, яркая декоративность романтика почтовых открыток, фейерверк и подражание Макарту».
Наряду с постоянным старым Королевским театром в Берлине начали возникать новые театры: Вальнер-театр, Виктория-театр, Белль-Аллианс-театр и другие, где ставились главным образом развлекательные спектакли. Помимо того, в Берлине в конце XIX века открылись многочисленные театры-кабаре, ставшие любимым местом отдыха разбогатевшей буржуазии.
Борьба художественных стилей,
проявившаяся в немецкой драматургии
этого периода, нашла свое выражение
в постановочном и актерском
искусстве ведущих
Наиболее известными драматургами в Германии во второй половине XIX−начале XX века являлись: Г. Гауптман, который внес значительный вклад в литературу Германии и смог передать противоречивый дух страны; Г.Зудерман, А. Гольц и И.Шлаф; Ведекинд, который показал причудливое сочетание критического реализма с мотивами декаданса.
Значительным и своеобразным явлением в истории сценического искусства Германии последней четверти XIX века был так называемый театр мейнингенцев. Мейнингенцы ввели немало нового и в подходе к декоративному оформлению спектакля. Они нарушили стандартное однообразие традиционного театра, применявшегося для изображения внутренних помещений на немецкой сцене еще с 40-х годов XIX века. По-новому организовывали они сценическое пространство и в сценах на открытом воздухе, не менее решительно преодолевая стандарт так называемой «садовой» декорации с непременным и однообразным кулисным обрамлением. Они щедро использовали различные архитектурные формы, всевозможные переходы, лестницы, возвышения, площадки, стремясь и этими средствами к созданию живописной картины нарушающей мертвую обезличенность симметрического построения, богатой возможностями разнообразных и неожиданных планировок. Некоторые их постановки: «Мария Стюарт», «Смерть Валленштейна» Ф.Шиллера, «Мнимый больной» Мольера. Приемы в этих постановках отзывались романтической картинностью. В них отчетливо сказывалось тяготение к внешней эффектности, игре живописных контрастов света и тени. Подобные приемы мейнингенцы применяли не только в постановках пьес Шиллера, для которых они были достаточно органичны, но и при обращении к другим драматургам, в том числе – к Шекспиру. Подчеркнутую зрелищную эффектность можно обнаружить и в самой знаменитой и характерной для них постановке – в спектакле «Юлий Цезарь». Всё, что касалось внешнего облика спектакля – декораций, костюмов, мизансцен, бутафории, построения массовых эпизодов и, наконец, объединения всех этих различных компонентов в целое живописно-сценической картины, передававшей настроение исторического момента, − вызывало почти единодушные похвалы.
Среди новых театров Берлина
ведущее положение занял
Новое веянье искусства проникло наряду с профессиональным театром и в народные театры. Подъем демократического движения 1880-х и 1890-х годов и деятельность германской социал-демократической партии содействовали вовлечению широких масс в культурную жизнь столицы.
Театр Свободная сцена был недоступен рабочим из-за высоких членских взносов. Кроме того, все чаще раздавалось требование рабочих столицы о создании своего театра, не только доступного, но и близкого рабочему зрителю по репертуару.
В этом движении принимал участие Фринц Меринг. «Победа пролетариата, − писал он, − положит начало новой эпохе искусства, более благородного, более высокого, великолепного, чем когда-либо».
Таким образом, в Германии прослеживаются факторы, говорящие о динамике развития театра:
− наличие новых форм и методов сценического мастерства (в репертуаре, главная задача – коллективная игра и создание спектакля);
− отказ от элитарности, стремление приблизиться ко всем социальным и политическим слоям;
− борьба различных политических партий вокруг развития театра: одни хотели создать общедоступный театр, другие построить его по классовому признаку.
Информация о работе Театры Германии. Новационные процессы в театральном искусстве