Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 20:18, реферат
Россия всегда выбирала свой, нестандартный путь собственного развития. С корпоративными праздниками произошло нечто аналогичное. Рубеж 19-20 веков обозначился в России как период формирования института корпоративного праздника. Но и тут у нас все сложилось в довольно-таки измененном виде. Корпоративный праздник вылился в своего рода «клуб по интересам» и, судя по настроениям того времени, эти интересы были сугубо политические.
ГБОУ СПО Колледж сферы услуг № 32
Самостоятельная работа №2 на тему :
«Традиции корпоративных праздников в СССР».
Выполнила: Крючкова Кристина
Студентка группы МОУ3-1
Москва 2014г
Корпоративные праздники — неотъемлемая часть жизни любой фирмы. Они не только укрепляют отношения среди работников, но и налаживают связь между руководством и всем рабочим составом. Только в неформальной обстановке начальник может перестать быть начальником, на отдыхе исчезают все должности, и люди проводят время одной большой компанией. В результате этого не только улучшается атмосфера в офисе, но и повышается производительность фирмы. Именно поэтому психологами не один раз подтверждалась значимость корпоративного отдыха.
Конечно, в СССР были праздники. Тогда страна уже достигла «зажиточной культурной жизни» и бурно строила коммунизм.
Праздники в СССР всегда имели огромное значение, хотя бы даже потому, что был попросту повод выбраться из рутины и собственной волей изменить серые будни.
Достать, а потом приготовить что-то особенное, не еденное доселе или не питое никем и никогда из соседей и друзей. Сшить платье из ткани, которую недавно выбросили в ГУМе, но только так, чтобы это было шикарно и неузнаваемо великолепно. Приготовить вкуснейший торт из моркови или, скажем красную икру из плавленого сырка…
На советских праздниках всегда много пели и много общались. Любимые застольные песни то и дело затягивались захмелевшими гостями. «Ой, мороз, мороз», «Из-за острова на стрежень», «Виновата ли я», «Зачем вы, девочки красивых любите»
Гуляли хорошо, весело, беззаботно. А потом, еще к ряду часа два провожались на трамвай с орущим магнитофоном под рукой.
Люди были счастливы. Они были добры и веселы. Им посчастливилось, скорее всего,
все-таки, посчастливилось, они жили с верой «в прекрасное будущее», которое пусть даже наступит только завтра.
Россия всегда выбирала свой, нестандартный путь собственного развития. С корпоративными праздниками произошло нечто аналогичное. Рубеж 19-20 веков обозначился в России как период формирования института корпоративного праздника. Но и тут у нас все сложилось в довольно-таки измененном виде. Корпоративный праздник вылился в своего рода «клуб по интересам» и, судя по настроениям того времени, эти интересы были сугубо политические. Интеллектуальный уровень представителей рабочего класса еще не дошел до должного значения, да и собственник смотрел на служащих не как на инструмент роста своего благосостояния, а как на бездушный механизм. Отсюда появлялись недовольства, огромное желание изменить неравную ситуацию и соответствующий накал политических страстей. Результат сих страстей всем известен…Отсутствие грамотно поставленной кадровой работы и корпоративной праздничной культуры неразрывно связано с революцией 1917 года.
Корпоративный праздник времен СССР имел яркий оттенок политичности и часто превращался в митинг, заканчивающийся всеобщей пьянкой, что, в принципе, испокон веков было излюбленной формой «гуляний» в Древней Руси. В 60-ые яркость политических красок померкла, и праздник приобрел более человеческие черты. Каждое корпоративное торжество начиналось с официальной пылкой речи с трибуны, потом следовало выступление коллектива местной самодеятельности с тонким политическим оттенком в виде сатиры на зажравшихся капиталистов и прославления социализма, следом немного критики, все-таки, не в раю живем, и нейтральная часть, заполненная любительскими театральными, эстрадными и музыкальными номерами. Завершали корпоративные праздники выступления профессиональных коллективов, своего рода «подшефные» выступления на предприятиях и заводах.
После заката СССР традиция таких празднеств практически сошла на нет. Но корпоративы успешно возродились в середины 90-ых, хотя и в несколько отформатированном виде. Честно говоря, становление праздничной корпоративной культуры у нас продолжается и по настоящий день.
В СССР праздничные гуляния на разного рода предприятиях приобретали исключительно политический характер. К шестидесятым у корпоративных праздников начала уходить яркая политизированность. При этом у советских коллективных праздников можно выделить несколько ярких и запоминающихся элементов. Так, каждое мероприятие на предприятии должно было начинаться с официальной части, обычно напутственную и торжественную речь произносил руководитель, первое лицо. Обязательными атрибутами таких выступлений становилась сама трибуна для выступлений с графином и стаканом и флаг Союза на заднем плане. После официальной части наступало время для творческой самодеятельности, которая могла носит как сатирическую, так и критическую и нейтральную направленность. Далее могли следовать творческие номера профессиональных артистов, которых поддерживало предприятие. Апофеозом всего праздника в то время становилось общее застолье с обязательными тостами и поздравлениями.
Сейчас политическая направленность корпоративов чаще всего отсутствует. Так же, как упразднена обязательная речь с трибуны. Корпоратив используют скорее как способ сплотить коллектив, установить внутри рабочих групп кроме деловых, еще и дружеские отношения. Зачастую корпоративные праздники устраивают на юбилей фирмы или новый год, но могут быть и другие поводы.
Информация о работе Традиции корпоративных праздников в СССР