Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 08:54, доклад
«Большинство учащих получили низшее образование в учебных заведениях, равных по курсу начальным и высшим начальным училищам, за исключением немногих, выбывших из 5 или 6 класса средних учебных заведений. Есть и такие, степень образования которых не подтверждается никакими документами. К числу последних относятся лица, случайно попавшие на Камчатку и по частно-договорному соглашению с обществом, принявшие на себя труд учителя. Контингент учащих со специальной подготовкой довольно слабый и слагается из лиц, имеющих звание учителя начального училища или по экзамену, или по окончании двухгодичных педагогических курсов при Петропавловском н / К. высшем начальном училище, существовавших с 1911 по 1918 гг.
Учителя северных школ
в
1920-е - начале 1930-х гг.
на страницах документов ГАКК
«Народный учитель в
подлинном значении этого
А. В. Луначарский
"УЧИТЕЛЬ - единственный культработник
на селе,
единственный агитатор, организатор,
разъяснитель и двигатель всей
культурной жизни на селе..."
Функции учителя
Уровень образованности
«Большинство учащих получили
низшее образование в учебных
заведениях, равных по курсу начальным
и высшим начальным училищам,
за исключением немногих, выбывших
из 5 или 6 класса средних учебных
заведений. Есть и такие, степень
образования которых не
До приобретения звания
[1] Камчатка в 1923 году: Обзор Камчатской губернии по данным Камчатского Губревкома / Под ред.М. И. Целищева. – Чита,1924. С. 26-27.
Жилищные условия
Здание школы
Юрта Жилище коренных жителей КАО.
Школа-палатка в Быстринском районе 1926 год.
Снабжение продуктами и з/п
Отношение местного населения
Оседлые:
«Население Камчатской
[1] ГАКК, Ф. 29, оп. 1, д. 4, л. 24-25. Отчет о работе
Камчатского Губревкома за 1924-1925 гг. (копия)
«…в возрасте 8-12 лет ребенок
занимал определенное место в
хозяйстве, а в 12-16 лет он уже
опытный охотник, пастух, рыболов. И
если семья испытывала
[1] Тарасюнь, А. В. Борьба за всеобуч на Камчатке
(1930 – 1941 гг.) // Краеведческие записки.
– вып. 4. – П. – Камчатский, 1973. С. 27.
Кочевые:
Выбор учителя…
- Непосильная общественная нагрузка;
- проблемы с продовольствием;
- бытовая неустроенность...
- Вера в "светлое социалистическое будущее";
- и/или желание реализоваться
в просветительской сфере;
- или стремление к материальной выгоде...
Информация о работе Учителя северных школ Камчатки в 1920-е - начале 1930-х гг