Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 12:11, контрольная работа
Актуальность выбранной темы заключается в том, что аннотация является неотъемлемой частью любого современного издания. Кроме того аннотация присутствует не только в издательском деле, но и используется как краткая характеристика фильма, статьи, научной работы и др. Любое издание, будь то монография, учебник, аналитический обзор и пр., всегда предваряется вторичным документом (рефератом или аннотацией). Отсутствие вторичного
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
Понятие и виды аннотации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Аннотации к статьям. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Контрольная работа
по дисциплине: «Педагогические коммуникации»
Тема: «Аннотация»
Екатеринбург 2012
Содержание
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Введение
Актуальность выбранной темы заключается в том, что аннотация является неотъемлемой частью любого современного издания. Кроме того аннотация присутствует не только в издательском деле, но и используется как краткая характеристика фильма, статьи, научной работы и др. Любое издание, будь то монография, учебник, аналитический обзор и пр., всегда предваряется вторичным документом (рефератом или аннотацией). Отсутствие вторичного документа свидетельствует о непрофессионализме издателя и крайне отрицательно сказывается на эффективности издания как средства распространения информации. С аннотации начинается знакомство читателя с изданием в целом и основным произведением в частности. От того, насколько квалифицированно подготовлены эти документы, во многом определяется отношение читателя к изданию.
Трудно представить
современную жизнь без
3
содержат либо аннотацию, либо реферат. Что касается информационных изданий, прежде всего библиографических и реферативных, то аннотация является основным видом вторичных документов, помещаемых в этих изданиях.
Теоретико-методологическую базу исследования составили работы Чудновского В.Э., Ноженкина О.С., Рубцова В.В., Марголис А. А., Гуружапова В.А., Киселева А.В..
Научная значимость работы заключается в том, что краткие аннотации являются важной частью при систематизации и поиске необходимой литературы и прочих источников информации.
Цель работы: научиться лаконичному, связному оформлению информации, объединению разрозненных сведений, с выделением наиболее существенного, главного.
4
Аннотация – краткая характеристика печатного издания, включающая сведения о содержании, его назначении. В ней отражается то новое, что несет в себе данное произведение печати в сравнении с другими, родственными по тематике и целевому назначению.
Виды аннотаций по содержанию и целевому назначению подразделяются на справочные и рекомендательные.
Справочные аннотации (описательные или информационные) характеризуют тематику издания, сообщают какие либо сведения о нем, но не дают его критической оценки.
Рекомендательные аннотации характеризуют книгу (статью) и дают оценку ее пригодности для определенной категории читателей, с учетом уровня подготовки и других особенностей.
Виды аннотаций по полноте охвата содержания аннотируемого произведения и его назначения подразделяются на общие и специализированные.
Общие аннотации характеризуют книгу (статью) в целом и рассчитаны на широкий круг читателей. Такие аннотации необходимы при предварительном знакомстве с книгой. Они позволяют в первом приближении представить себе содержание книги, понять окажется ли она полезной для углубления знаний в интересующей области.
Специализированные аннотации представляют лишь определенную проблематику и рассчитаны на узкий круг специалистов.
Аннотации могут быть обзорными (групповыми). Они содержат обобщенную характеристику двух или более документов, близких по теме.
Аннотация не должна содержать сведения из библиографического описания, общественную информацию, специальные термины и узкую научную терминологию, выдержку из текста, обширную цитату из данной книги, повтор аннотации на тома многотомника.
5
Виль Эммануилович Чудновский (24.09.1924) – ведущий научный сотрудник психологического института РАО, доктор психологических наук, профессор, действительный член Международной педагогической академии. Автор публикации по проблемам соотношения индивидуальных и возрастных особенностей детей, психологии личности, проблемам конформизма и устойчивости личности, способностей и одаренности. В последние годы активно занимается исследованиями психологических аспектов смысла жизни.
Аннотация
Обсуждается соотношение
феноменов «смысл жизни» и «смысл
процесса образования». Процесс поиска
и обретения смысла жизни рассматривается
как психологическая
Автор исходит из положения о том, что процесс образования также представляет собой единое смысловое пространство, являющееся результатом своеобразного взаимодействия двух тенденций: динамической (инновационной) и инвариантной. Дается характеристика некоторых «смысловых инвариантов» процесса образования как условия устойчивости и целенаправленности его развития.
Обосновывается тезис о том, что основное назначение процесса образования – создание личностного фундамента, на котором впоследствии происходит «строительство» индивидуального, своеобразного для каждого человека смысла жизни.
6
Аннотация
Исследуется педагогическая рефлексия как феномен, включающий в себя рефлексивность (личностное качество, проявляющееся в склонности к обдумыванию происходящего в жизни, к размышлению над своими действиями и поступками других людей) и ценностно-смысловые аспекты личности педагога (осмысление жизни, самоактуализация, важность творчества в педагогической профессии). Представлены результаты исследования взаимосвязи профессиональной деформации педагогов педагогической рефлексии.
Показано опосредствующее влияние уровня развития ценностно-смысловой сферы педагога на характер зависимости между рефлексивностью и профессиональной деформацией педагога.
Аннотация
Статья подготовлена в рамках научно-исследовательской работы, выполненной в соответствии с Перечнем научно-методических разработок в системе Департамента образования города Москвы 2010 г. (высшее профессиональное образование) по теме: Разработка примерной ООП бакалавра и магистра «Психология и педагогика начального образования» по направлению «Психолого-педагогическое образование».
7
В статье рассматриваются вопросы профессиональной подготовки учителей для начальной школы в контексте введения нового ФГОС общего начального образования второго поколения (Стандарта).
Показано, что подготовка учителя начальной школы, способного реализовать требования нового Стандарта, предполагает: новое содержание подготовки, новые содержание и форму организации учебного процесса студентов, новые формы институализации программ такой подготовки, создание базового центра психолого-педагогического образования.
Специально рассмотрен вопрос о формировании метапредметных компетенций учащихся начальной школы.
Приведены примеры дисциплин, обеспечивающих подготовку будущих учителей по ФГОС ВПО теретьего поколения.
Аннотация
Представленное в статье теоретико-экспериментальное исследование посвящено выявлению специфики интрагруппового структурирования учебных групп образовательных учреждений разного типа.
В эксперименте
приняли участие 648 человек: учащиеся
средних общеобразовательных
Подтверждена гипотеза, что интрагрупповое структурирование учебных групп обладает как универсальными характеристиками, свойственными образовательным учреждениям разного типа, так и специфическими для каждого учреждения и этапа обучения. При этом подструктуры аттракции, референтности и неформальной власти имеют различную (на уровне p<0,05) выраженность во внутригрупповой структуре учебных групп учреждений разного типа.
8
Заключение
Требования к составлению аннотаций различных видов, помимо действующего ГОСТ 7.9.95, изложены во многих научных работах. «Методика составления аннотаций» Е.И. Шамурина, Аннотирование произведений печати Истриной М.В., а так же в работах Гречихина А.А. и Здорова И.Г., Никитенковой Н., Правила подготовки аннотаций. и трудах Сазоновой Л.И.
Несмотря на то что существует ГОСТ 7.9-95. «Реферат и аннотация», пока нет общепринятой методики аннотирования, хотя этот вопрос многократно поднимался на страницах специальных изданий. Так, М. В. Истрина выделяет пять групп сведений об изданиях литературы, которые обычно содержатся в издательской аннотации. Но А. А. Гречихин, И. Г. Здоров, в типологии М. В. Истриной находят много недостатков. А. А. Гречихин, И. Г. Здоров предлагают типологию аннотаций, беря за основу именно целевое назначение, и выделяют три типа аннотаций. М.В. Истрина не предложила и своей типологии аннотаций, что является первым и обязательным условием и от ее качества зависит методика аннотирования. Наиболее фундаментально типология аннотаций и методика аннотирования разработана у Е.И. Шамурина. Но она уже во многом устарела, да и была излишне усложнена и в то же время формализована. К явной удаче Е.И. Шамурина следует отнести данное им определение аннотации, в котором несколько пространно указаны все ее наиболее существенные признаки: Аннотацией принято называть краткие сведения, характеризующие произведение печати со стороны его содержания, идейно-политической направленности, ценности, назначения, литературно-библиографической истории, оформления и пр., которые составляются библиографом на основании текста издания или других источников с целью углубить информацию о произведении печати и помочь читателю в выборе литературы.
Как видим, на первом месте стоит краткая характеристика содержания, вошедшая затем почти во все последующие определения. Но у Е.И. Шамурина
9
нет ни слова о дополнении библиографического описания. Обратимся к типологии аннотаций и методике аннотирования, предложенных О.П.Коршуновым. Он по функциональному назначению делит аннотации на справочные и рекомендательные. В свою очередь, они по второму признаку - способу характеристики документов - подразделяются на общие, аналитические и групповые. О.П.Коршунов более четко квалифицировал содержательный аспект типологии. Более того, он ввел еще и количественный критерий, так как аннотирование осуществляется не только на один документ (составную часть его), но и на некоторое множество их - групповое аннотирование (аннотация). Сравнив эти методики можно сделать вывод, что при общей их повторяемости в смысле идентификации содержания обязательно указывается необходимость оценки (краткой рецензии) соответствующего произведения, документа, издания (книги). Целенаправленная оценка - особая функция библиографии, в данном случае - аннотации. Аннотация – это результат более или менее углубленного изучения книги. Чтобы грамотно составить библиографическую запись нужно воспользоваться действующими нормативными документами ГОСТами 7.1.-2003, ГОСТ 7.9-95,ГОСТ 7.80-2000. Но в порядке поиска «золотой середины» в современной методике составления библиографических записей можно предложить типовую структуру аннотации. Эта структура определяет те составляющие аннотации, которые образуют как бы ее стержень. В частности, показывает, что без библиографического описания такого жанра в библиографии, как аннотация, не бывает. И никакой речи о дополнительности аннотации к библиографическому описанию быть не должно. Специфика аннотации заключается в особенностях отражения в ней содержания произведения. Эта специфика обусловлена, прежде всего, функциями аннотирования, соотносимыми с основными функциями библиографии.
10
Список использованной литературы