Высшее образование города Твери, как сфера услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2014 в 16:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является проанализировать высшее образование г.Твери как сферу услуг
Указанная цель обусловила постановку и необходимость решения следующих задач:
1.Охарактеризовать понятие «Высшее образование».
2.Рассмотреть функции высшего образования.
3. Рассмотреть структуру высшего образования.
4. Проанализировать услуги предоставляемые ТГУ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Высшее образование как путь к самореализации
1.1 Понятие высшего образования…………………………………………..…..5
1.2 Функции высшего образования……………………………………………...7
1.3 Структура высшего образования……………………………………….........8
2. Услуги государственных высших учебных заведений г.Твери
2.1 Тверской государственный университет……………………………...........13
2.2 Тверской государственный технический университет………………..…..15
2.3 Тверская государственная сельскохозяйственная академия ……………..19
2.4 Тверская государственная медицинская академия………………………..23
3. Услуги предоставляемые филиалами высших учебных заведений г.Твери
3.1 Тверской филиал Российского заочного института текстильной и легкой промышленности………………………………………………………………. 29
3.2 Тверской филиал Московского государственного университета экономики, статистики и информатики………………………………………..30
Заключение…………………………………………………………………........34
Список использованных источников…………………………………………..35

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 66.22 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Тверской государственный технический университет»

Факультет управления и социальных коммуникаций

Кафедра социологии и социальных технологий

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

ПРЕДМЕТ: МЕТОДЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

 

ТЕМА: ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДА ТВЕРИ КАК СФЕРА УСЛУГ

 

Выполнила: Шоль Полина Сергеевна

 

Студентка 1 курса группы сервис 14.11

 

Подпись_________

 

Научный руководитель:

 

Ст. преподаватель кафедры ССТ

 

 Соболева  Надежда Александровна

 

Защита состоялась

«    »__________2014 г.

 

 

 

Оценка:

 

 

 

 

 

Члены комиссии:______________

                              ______________

 

 

 

Тверь 2014

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Высшее  образование как путь к самореализации 

1.1 Понятие  высшего образования…………………………………………..…..5

1.2 Функции  высшего образования……………………………………………...7

1.3 Структура  высшего образования……………………………………….........8

2. Услуги  государственных высших учебных  заведений г.Твери

2.1 Тверской  государственный университет……………………………...........13

2.2 Тверской  государственный технический университет………………..…..15

2.3 Тверская  государственная сельскохозяйственная академия ……………..19

2.4 Тверская  государственная медицинская академия………………………..23

3. Услуги  предоставляемые филиалами высших  учебных заведений г.Твери

3.1 Тверской  филиал Российского заочного  института  текстильной и легкой  промышленности………………………………………………………………. 29

3.2 Тверской  филиал Московского государственного  университета экономики, статистики  и информатики………………………………………..30

Заключение…………………………………………………………………........34

Список использованных источников…………………………………………..35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день одной из важнейших потребностей людей является потребность в образовании.  Это не обязательно означает желание стать Президентом, но всегда подразумевает желание быть образованными, уважаемыми и вызывающими восхищение окружающих людей. Образование, знание, навыки, умения полученные учащимися в процессе учебы являются образовательными услугами, поэтому можно считать образование – сферой услуг.

Высшие учебные заведения города Твери предоставляют учащимся большой выбор услуг. Каждый вуз делает акцент на разных услугах, стараясь усовершенствовать и внедрить новые методы подготовки специалистов с высшим образованием, стараясь сделать так , чтобы учебная жизнь студента была не скучной, а веселой и разнообразной. В Твери находится много высших учебных заведений, некоторые из которых в дальнейшем будут рассмотрены в данной работе.

Подходы к определению понятия «Высшее образование» Рассматривал в своей работе Сафонов А.А. [13], также сайт: ZiyoNEt– Образование [1] .

Функции высшего образования отражены в работе Сафонова А.А.[12],на сайте: ZiyoNEt– Образование [1] .

Структура высшего образования рассмотрена в работе Сафонова А.А.[12],На сайте: ZiyoNEt– Образование [1] .

Информация о ТГУ отражена на сайтах: ТГУ[9], ТГУ[19], ТГУ[21].

Информация о ТГТУ отражена на сайтах: ТГТУ[10], Главная[17], Википедия[18], ТГТУ[20].

Информация о ТГСХА отражена на сайтах: ТГСХА[4], ТГСХА[6], ТГСХА[7], Тверская сельхозакадемия: поле для творчества[15].

Информация о ТГМА отражена на сайтах: Википедия[14], ТГМА[16].

Информация и о Тверском филиале Российского заочного института текстильной и легкой промышленности  отражена на сайтах: // МГУ

технологий и управления имени К.Г.Разумовского[2], МГУ технологий и управления имени К.Г.Разумовского[3].

Информация о Тверском филиале Московского государственного университета экономики, статистики и информатики: МЭСИ[5], МЭСИ[8], МЭСИ[11].

Целью данной работы является проанализировать высшее образование г.Твери как сферу услуг

Указанная цель обусловила постановку и необходимость решения следующих задач:

1.Охарактеризовать понятие «Высшее образование».

2.Рассмотреть  функции высшего образования.

3. Рассмотреть  структуру высшего образования.

4. Проанализировать  услуги предоставляемые ТГУ.

5. Проанализировать  услуги предоставляемые ТГТУ.

6. Проанализировать  услуги предоставляемые ТГСХА.

7. Проанализировать  услуги предоставляемые ТГМА.

8. Проанализировать  услуги предоставляемые Тверским филиалом Российского заочного института текстильной и легкой промышленности.

9. Проанализировать  услуги предоставляемые Тверским филиалом Московского государственного университета экономики, статистики и информатики.

Объектом исследования является: Высшее образование.

Предметом исследования является: Высшее образование г.Твери как сфера услуг.

В работе были использованы следующие методы: Классификация, анализ, описание и другие.

 

 

 

 

1.ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ПУТЬ  К САМОРЕАЛИЗАЦИИ

1.1.Понятие высшего образования

Под термином "Высшее образование" понимается  подготовка специалистов высшей квалификации для отраслей экономики, науки, техники и культуры, и т.д, обладающих систематизированными знаниями и практическими навыками, которые позволяют решать теоретические и практические задачи по профилю подготовки, используя и творчески развивая современные достижения науки, техники и культуры.

Целью высшего образования является обеспечение подготовки квалифицированных, конкурентоспособных кадров, отвечающих современным требованиям к качеству специалистов с высшим образованием, для самостоятельной работы по выбранному направлению (специальности) области знаний, способных обеспечить научно-техническое, экономическое, социальное и культурное развитие республики и обладающих высокими духовными, культурными и нравственными качествами [1].

Высшим учебным заведением является образовательное учреждение, созданное и действующее на основании законодательства Российской Федерации об образовании, имеющее статус юридического лица и реализующее в соответствии с лицензией образовательные программы высшего профессионального образования.

Каждое высшее учебное заведение, как всякое образовательное, имеет одно или несколько своих учреждений, от характера которых зависит его статус. В зависимости от учредительства все российские образовательные учреждения высшей школы делятся на три группы: государственные, муниципальные и негосударственные.

Государственные высшие учебные заведения учреждает либо Правительство РФ по согласованию с органами законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации (республик, краев,  
областей), либо органы исполнительной власти российских регионов по

 

согласованию с федеральными органами управления высшим образованием, которым сегодня является Министерство образования РФ.

Муниципальные высшие учебные заведения (вузы) создаются и реорганизуются соответствующими органами местного самоуправления 
(администрациями городов, округов, районов в составе объектов Российской Федерации).

Негосударственные (частные, общественные, смешанные, религиозные) учреждения высшей школы могут создаваться общественными и государственно-общественными объединениями (творческие союзы, профессиональные ассоциации, научные общества и т.д.), политическими и религиозными организациями, коммерческими структурами и их объединениями, а также частными лицами и т.д.

Следует отметить, что вне зависимости от учредительства вузы являются некоммерческими образовательными учреждениями. Граждане РФ имеют право на конкурсной основе получить бесплатное высшее профессиональное образование, если образование данного уровня получается впервые .

Обучение с целью получения высшего образования осуществляется в следующих видах учебных заведений: университет, академия, институт, колледж.

Университет – высшее учебное заведение, деятельность которого направлена на развитие образования, науки и культуры путем проведения фундаментальных научных исследований и обучения на всех уровнях высшего, послевузовского и дополнительного образования по широкому спектру естественно-научных гуманитарных и других направлений науки, техники и культуры. Университет является ведущим центром развития образования, науки и культуры, способствующим распространению научных знаний и осуществляющим культурно-просветительскую деятельность среди населения.

 

Академия – высшее учебное заведение, деятельность которого направлена на развитие образования, науки и культуры путем проведения научных исследований и обучения на всех уровнях высшего, послевузовского и дополнительного образования преимущественно в одной из областей науки, техники и культуры. Академия является ведущим научным и методическим центром в сфере своей деятельности, в широких масштабах осуществляющим подготовку руководящих специалистов определенной отрасли (области).

Институт – самостоятельное высшее учебное заведение или часть (структурное подразделение) университета, академии, реализующее профессиональные образовательные программы по ряду направлений науки, техники и культуры и осуществляющее научные исследования.

Колледж – самостоятельное высшее учебное заведение или структурное подразделение университета, академии, института, реализующее неполные и (или) полные образовательные программы высшего профессионального образования[13].

1.2.Функции высшего образования

Высшее образование выступает как социальный институт в системе общества. Поэтому его функции должны быть рассмотрены как в прямом, так и в опосредованном влиянии на все аспекты развития как личности, так и общества. Причем представляется, что так как в конечном счете эти функции находят свое отражение в деятельности человека, социальных групп, слоев и классов, то и реализацию функций высшего образования можно оценить лишь исходя из анализа этой деятельности.

Видимо, целесообразно сосредоточить внимание на следующих функциях высшего образования:

1) подготовка  высококвалифицированных специалистов, способных обеспечить научно-технический  прогресс. Иначе можно назвать  эту функцию образовательной, которая  включает в себя и развитие  личности;

 

2) научная  функция: развитие наук и искусств, создание новых знаний;

3) повышение  квалификации, переподготовка и  допподготовка  
специалистов;

4) высшее  образование выступает как один  из факторов формирования высокой  политической культуры и активности  личности и как фактор формирования  свободы личности. Высшее образование  обеспечивает активную жизненную  позицию личности;

5) наконец, система высшего образования  является одним из важнейших  каналов духовного формирования  общества, основанного в конечном  итоге на всестороннем развитии  личности. Развитие личности специалиста  носит непрерывный характер, следовательно, мера всесторонности подвижна. Вероятно, существуют определенные конкретно-исторические  уровни всесторонности развития  личности.

Все функции высшего образования проявляются на протяжении длительного времени.

Обучение специалистов в вузе – лишь начало, но достаточно мощное, если не решающее. Исследования показывают, что тот “заряд”, который получен в вузе, в развитии знаний, навыков, мировоззрения, общей и политической культуры, как правило, оказывается решающим во всей последующей жизнедеятельности специалиста[12].

 

1.3.Структура высшего образования

Структуры высшего профессионального образования – это совокупность различных по назначению и нормативным срокам обучения основных профессиональных программ, характеризующих различные уровни высшего профессионального образования.

Первый уровень является неполным высшим профессиональным образованием, которое должно осуществляться вузом по части основной профессиональной образовательной программы, включающей, главным образом, общую гуманитарную и естественно-научную подготовку студента. Нормативный срок обучения должен составлять не менее двух лет.

Завершение студентом профессиональной образовательной программы в объеме первого уровня должно позволять ему продолжить высшее образование, а в случае прекращения дальнейшего обучения –получить диплом о неполном высшем образовании.

Второй уровень является высшим профессиональным образованием, которое должно осуществляться высшим учебным заведением по основным профессиональным образовательным программам, обеспечивающим подготовку бакалавров или специалистов с высшим образованием.

Информация о работе Высшее образование города Твери, как сфера услуг