Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 11:52, контрольная работа
Термин "биосфера" (греч. bios - жизнь, sphaira - шар) был предложен австрийским геологом Э. Зюссом в 1875 году. Э. Зюсс использовал его в процессе обобщения исследований о строении и развитии земной коры. Целостное учение о биосфере было разработано советским академиком В. И. Вернадским в первой трети XX века. Он рассматривал биосферу как геологическое тело, строение и функции которого определяются особенностями Земли и Космоса, как активную оболочку Земли, в которой совокупная деятельность живых организмов, в том числе человека, проявляется через геохимический фактор планетарного масштаба.
Термин "биосфера" (греч. bios - жизнь, sphaira - шар) был предложен австрийским геологом Э. Зюссом в 1875 году. Э. Зюсс использовал его в процессе обобщения исследований о строении и развитии земной коры. Целостное учение о биосфере было разработано советским академиком В. И. Вернадским в первой трети XX века. Он рассматривал биосферу как геологическое тело, строение и функции которого определяются особенностями Земли и Космоса, как активную оболочку Земли, в которой совокупная деятельность живых организмов, в том числе человека, проявляется через геохимический фактор планетарного масштаба.
По современным представлениям:
Образование биосферы на Земле
обусловлено совокупностью
Биосфера представляет собой совокупность частей земных оболочек (лито-, гидро- и атмосферы), которая заселена живыми организмами, находится под их воздействием и занята продуктами их жизнедеятельности.
Биосфера является глобальной экосистемой. Она не образует сплошного слоя с четкими границами, а как бы "пропитывает" другие геосферы планеты, охватывая всю гидросферу, верхнюю часть литосферы (до 3 км) и нижнюю часть атмосферы (до 30 км).
В соответствии с учением В.И. Вернадского, биосфера состоит из:
В настоящее время наша
планета рассматривается как
Биосфера имеет
определенные размеры: она
Биомасса (сухое органическое вещество)
организмов Земли.
Биомасса |
|
| ||||||||
Зелёные растения |
|
| ||||||||
Животные и микроорганизмы |
|
| ||||||||
Всего |
|
|
Несмотря на то что гидросфера
составляет около 71% всей поверхности
планеты, основная масса живого вещества
биосферы сосредоточена на континентах
(свыше 99,8%); на океаносферу приходится
только 0,13%. На континентах преобладают
растения (99,2%), в океанах - животные и микроорганизмы
(93,7%).
Живое вещество сосредоточено в основном
в зеленых растениях суши, биомасса которых
на четыре порядка больше, чем фотосинтезирующих
организмов гидросферы. Организмы, не
способные к фотосинтезу, составляют 1
%.
Информация означает отражение взаимодействующих тел. В результате воздействия одного объекта на другой запечатлеваются форма тела, структура, черты поведения.
Таким образом, информация — это отраженная структура, воспроизводящая структуру оригинала. Растительный мир, животный мир, мыслящий человек и человеческое общество — это гигантская иерархия систем с информационной самоорганизацией.
В обычном, т.е. житейском, смысле оно означает сумму сведений, которые получает субъект — человек или группа людей, животных, — об окружающем мире, о самом себе, другом субъекте или изучаемом явлении, т.е. сведений, с помощью которых он может точнее прогнозировать результат своих действий и отбирать способы использования своих возможностей для обеспечения собственных интересов, достижения поставленной цели
Информация нужна
субъекту для обеспечения
На развитие утвердившегося
в широких кругах понимания
смысла информации и на
Две концепции информации существуют и в настоящее время:
1. Информация свойственна
обществу, живым системам, кибернетическим
устройствам и не присуща
2. Информация присутствует во всех материальных системах.
В живой природе к формам движения, лежащим в основе выработки сигналов, несущих информацию, прибавляется биологическая форма движения, а в человеческом обществе — и общественная.
Изменения, происходящие
в системе в результате
Таким образом, можно говорить о двух видах информации:
Информация как
степень упорядоченности
2.1Роль и место информации
За последнюю четверть
века появилось огромное
При описании
По мере развития
живой природы и общества, роста
разнообразия и сложности
Избыток информации
может быть гораздо более
Понятие ценности
информации довольно сложно, так
как информация — это не
просто некоторое возмущение, внешний
сигнал, действующий на систему,
но и внутренняя оценка этого
возмущения или сигнала.
В процессе развития
человечества передавались
Ценность передаваемой
и хранимой информации
На процесс формирования
устоев и нравственности ушли
десятки, а может быть, и сотни
лет. И нормы поведения
Человеку в процессе
своей жизнедеятельности в
Он использует
для этого память. Память —
это способность к
Понятие «память»
тесно связано с понятием «
Необходимость использования информации, ее накопления и хранения, т.е. памяти, возникает лишь на определенном этапе саморазвития материального мира. Развитие процессов формирования памяти началось одновременно с появлением жизни, шло разными путями. В результате сложнейшего процесса самоорганизации возникает совершенно непохожая на другие формы памяти генетическая память, о которой мы поговорим позднее. Генетическая память существовала уже у прокариотов, однако решающий шаг был сделан лишь в эпоху эукариотов.
Механизм генетической
памяти совместно с отбором
и мутациями способствует
В ходе развития
памяти появлялись качественно
новые ее формы, способные
Вместе с развитием
памяти изменялись и способы
использования информации. Ее значение
и характер влияния на
Информация о работе Контрольная работа по "Концепциям современного естествознания"