Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 22:47, реферат
В древности человек, добывая себе средства для жизни, сталкивался с силами природы и получал от них первые поверхностные знания, которые становились предпосылками для развития науки. Наука по своей природе очень изменчива в отличии от любого другого рода человеческой деятельности. И как одно из самых великих достижений человека изменяется с особой скоростью. Раньше она была некой обособленной деятельностью, которую применяли в очень узкой сфере. Свою независимость наука начала приобретать в XVII веке, когда начались создаваться более близкие к сегодняшним знаниям теории.
Введение………………………………….………………………..………………………….стр. 3;
Основная часть……………………………………………………………………..…………стр. 4;
ИСТОРИЯ НАУКИ…………………………………………………………………….стр. 4-6;
Античность………………………………………………………………….….стр. 4-5;
Средневековье…………………………………………………………………….стр. 5;
Исламский Восток………………………………………………………..стр. 5;
Византия…………………………………………………………………..стр. 5;
Возрождение (Ренессанс)…………………………………………………...…стр. 5-6;
Зарождение современной науки…………………………………………………стр. 6;
Эпоха просвещения………………………………………………………………стр. 6;
Наука XIX –XXI века………………………………………….…………………стр. 6;
НАУЧНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ…………………………………………………..……….….стр. 7;
Первая научная революция………………………………………………………стр. 7;
Вторая научная революция………………………………………………..…..стр. 8-9;
Третья научная революция………………………………………………………стр. 9;
Заключение…………………………………………………………………….…………….стр. 10;
Приложение……………………………………………………………………………...…..стр. 11;
Список литературы………………………………………………………………………….стр. 12.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕХАНИКИ И ОПТИКИ
ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА И ПРАВА
КАФЕДРА ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА И ЛОГИСТИКИ
ДИСЦИПЛИНА: КОНЦЕПЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ
Развитие науки. Понятие научной революции
Выполнила: Жукова Юлия Алексеевна
Группа: 1440
Преподаватель: Колесникова Тамара Дмитриевна
Санкт – Петербург 2013
Оглавление
Введение
В древности человек, добывая себе средства для жизни, сталкивался с силами природы и получал от них первые поверхностные знания, которые становились предпосылками для развития науки.
Наука по своей природе очень изменчива в отличии от любого другого рода человеческой деятельности. И как одно из самых великих достижений человека изменяется с особой скоростью. Раньше она была некой обособленной деятельностью, которую применяли в очень узкой сфере. Свою независимость наука начала приобретать в XVII веке, когда начались создаваться более близкие к сегодняшним знаниям теории.
Наука и сегодня является развивающимся комплексом знаний, основывающимся на каких-то идеях и соображениях огромного количества мыслителей и тружеников, а так же на их опыте, возникшем в результате их научной деятельности. Каждый человек, посвятивший себя науке старается внести в науку что-то новое, что-то свое, а так выходит, что знаний, имеющихся на сегодняшний день, не достаточно, так как они различны и во многих отраслях науки нету определенного, согласованного знания об этой науке, которого бы придерживался каждый из ученых. Но тем не менее наука в любое время представляет собой общий итог того, чего она достигла к этому моменту. Но этот итог не статичен и нескончаем, как и безграничные идеи и возможности людей, поэтому можно сказать что история науки будет длиться до тех пор, пока мы живем, и люди способны мыслить, создавать новое, то есть развивать науку и тем самым развивать самого себя.
Предпосылки науки начали зарождаться в Древнем Египте, Вавилоне, Индии, Китае, Греции, Древнем Риме. Зарождались они в виде зачатком астрономии, этики, логики, математики, физики, химии, в форме эмпирических знаний о природе, об обществе и о самом человеке. Эти зачатки сведений и знаний были объединены в рамках философии, так как в античности и в средние века понятия «философия», «знания» и «наука» совпадали. [1]
Как раз основываясь на этом факте была порождена первая научная революция, в плотную связанная с понятием «философия». Этот научный прогресс широко распространился по всей планете и нет такой области жизни, знания, которая бы не ощутила влияния этой революции. Со временем знания менялись и создавались новые, но все это произошло на основе Древней науки, науки Аристотеля...
На сегодняшний день наука не стоит на месте, а все крупные открытия, познания новых свойств, появления отраслей науки и изобретения прошлых времен послужили конкретной основой для развития современной науки и ее прогресса.
Основная часть
История науки
Само по себе слово «наука» («science») не очень древнего происхождения. Уильям Уэвелл (рис. 1) впервые употребил слово «ученый» («scientist») в 1840 году в своей «Философии индуктивных наук». Наука является развивающимся комплексом знаний, базирующихся на ряде соображений и идей, но еще больше — на опыте и действиях огромного потока мыслителей. [1]
Наука развивалась на протяжении многих веков, и развивается сейчас. Развитие науки можно разделить на следующие периоды:
Древним грекам принадлежит приоритет создания философии как науки о всеобщих законах развития природы, общества, мышления, систем идей, взглядов на мир и места человека в нем. В Древней Греции все ученые были философами, мыслителями, и обладали знанием основных философских категорий. [3]
Величайшими учеными Древней Греции являлись, такие выдающиеся личности как:
Так же в Древне Греции существенный вклад в науку внесли такие ученые как Пифагор, Демокрит, Гиппократ, Архимед, Гераклит и другие.
3. Поздняя Античность (III—VI вв. н. э.) характеризуется сложным взаимодействием и переплетением старого и нового. На смену идее катастрофичности и падения Рима и рождения Средневековья пришла концепция медленного и сложного переформатирования и сосуществования самых разных, зачастую разнонаправленных элементов. [13]
A. Период Средневековья в Исламском Востоке, а именно на территории Ирана, Афганистана, северо-западной Индии, Закавказья и на части Средней Азии, ознаменовался большим количеством научных открытий. Арабы сделали важный шаг в развитии общечеловеческой цивилизации. Арабская наука в начале своей истории развивалась под влиянием древнегреческой науки. [13] Были сделаны существенные открытия в области астрономии (изменение дуги меридиана для определения размеров земного шара, исправление и дополнение астрономических таблиц, присвоение многим звездам имен и др.). Крупнейший ученый Мухаммад ибн Муса аль-Хорезми (рис. 5) ввел понятие «Алгебра», которым мы пользуемся по сей день. Так же другие открытия в области математики, например: разработка тригонометрических функций. Сделаны открытия в области медицины. Создание компаса, пороха, бумаги и др.
B. Период Средневековья в Византии. Одной из выдающихся личностей данного периода стал Лев Математик (ок. 790 г – 870 г). Он был выдающимся математиком и механиком, основатель Магнаврской высшей школы в Константинополе. Открытия в области астрономии, в том числе создание астролябии (Иоанн Филопон). Так же выдающимися лицами периода Средневековья являются Евтокий, Исидор Милетский, Теон Александрийский, Никифор Григора и др. [13]
Данный период характеризуется появлением огромного количества художественных произведений, возвращением к архитектуре римского искусства, В этот период произошло огромное количество географических открытий, было изобретено книгопечатание, достигла высокого уровня литература, в общем, были заложены основы науки, которые мы применяем сегодня. Лучшие памятники Европы – это памятники, созданные в период Ренессанса. В отличии от культуры Средневековья, культура Возрождения носила светский характер. Освобождение от церковной схоластики способствовало подъему науки.
Главным двигателем архитектуры был Донато Браманте (рис. 6), его самой известной работой стал храм западного христианства – Базилик Святого Петра. Но вершину Ренессанса занимают три самых выдающихся ученых этого времени: Леонардо да Винчи (1452 – 1519, рис. 7), который был не только великим представителем искусства, но и ученым, инженером и изобретателем. В 1503 году написал картину «Мона Лиза», самую известную из его картин. Еще к его заслугам относят создание цепной и ременной передачи, роликовой опоры, приспособления для чеканки монет, паровую пушку, различные музыкальные инструменты и многое другое; Так же немаловажную роль в развитии науки сыграл Микеланджело Буонаротти (1475 - 1564, рис. 8) – выдающийся итальянский скульптор, архитектор, художник, мыслитель, поэт, одна из ярчайших фигур эпохи Возрождения, чье многогранное творчество повлияло на искусство не только данного исторического периода, но и на развитие всей мировой культуры; Третьим, великим живописцем и архитектором был Рафаэль Санти (1483 – 1520, рис. 9). [4]
Информация о работе Развитие науки. Понятие научной революции