Участие компании в жизнедеятельности общественности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 14:45, реферат

Краткое описание

Тема корпоративной социальной ответственности (КСО) сегодня одна из самых обсуждаемых в деловом мире. Связано это с тем, что заметно возросла роль бизнеса в развитии общества, повысились требования к открытости в деловой сфере. Многие компании четко осознали, что успешно вести бизнес, функционируя в изолированном пространстве, невозможно. Поэтому интеграция принципа корпоративной социальной ответственности в стратегию развития бизнеса становится характерной чертой ведущих отечественных компаний.

Вложенные файлы: 1 файл

ксо реферат.doc

— 69.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

Реферат

Тема: "Участие компании в жизнедеятельности общественности"

1 КОРПОРАТИВНАЯ  СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Тема корпоративной  социальной ответственности (КСО) сегодня  одна из самых обсуждаемых в деловом  мире. Связано это с тем, что  заметно возросла роль бизнеса в развитии общества, повысились требования к открытости в деловой сфере. Многие компании четко осознали, что успешно вести бизнес, функционируя в изолированном пространстве, невозможно. Поэтому интеграция принципа корпоративной социальной ответственности в стратегию развития бизнеса становится характерной чертой ведущих отечественных компаний.

Современный мир  живет в условиях острых социальных проблем и в этой связи особенно значима социальная ответственность  бизнеса – предприятий и организаций, связанных с разработкой, изготовлением и поставкой продукции и услуг, торговлей, финансами, поскольку они обладают основными финансовыми и материальными ресурсами, позволяющими вести работу для решения стоящих перед миром социальных проблем. Понимание лидерами бизнеса своего ключевого значения и ведущей роли в такой работе привело к рождению в конце 20-го века понятия «корпоративной социальной ответственности», которое стало важнейшей частью понятия об устойчивом развитии не только бизнеса, но и человечества в целом.

В мировой практике существует устоявшееся понимание, что такое корпоративная социальная ответственность. Организации, которые  оперируют в этой области, определяют данное понятие по-разному.

«Бизнес для  социальной ответственности»: корпоративная социальная ответственность означает достижение коммерческого успеха путями, которые ценят этические принципы и уважают людей, сообщества и окружающую среду.

«Международный  форум бизнес-лидеров»: корпоративная социальная ответственность понимается как продвижение практик ответственного бизнеса, которые приносят пользу бизнесу и обществу и способствуют социальному, экономическому и экологически устойчивому развитию путем максимизации позитивного влияния бизнеса на общество и минимизации негативного.

«Мировой совет бизнеса для устойчивого развития»: определяет корпоративную социальную ответственность как обязательство бизнеса вносить вклад в устойчивое экономическое развитие, трудовые отношения с работниками, их семьями, местным сообществом и обществом в целом для улучшения их качества жизни.

«Центр системных  бизнес-технологий «SATIO»: Социальная ответственность  бизнеса (СОБ) — это добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и  экологической сферах, связанный  напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума.

Социальная  ответственность бизнеса носит  многоуровневый характер.

Базовый уровень  предполагает выполнение следующих  обязательств: своевременная оплата налогов, выплата заработной платы, по возможности — предоставление новых рабочих мест (расширение рабочего штата).

Второй уровень  предполагает обеспечение работников адекватными условиями не только работы, но и жизни: повышение уровня квалификации работников, профилактическое лечение, строительство жилья, развитие социальной сферы. Такой тип ответственности условно назван «корпоративной ответственностью».

Третий, высший уровень ответственности, по мнению участников диалога, предполагает благотворительную  деятельность.

К внутренней социальной ответственности бизнеса можно отнести:

  1. Безопасность труда.
  2. Стабильность заработной платы.
  3. Поддержание социально значимой заработной платы.
  4. Дополнительное медицинское и социальное страхование сотрудников.
  5. Развитие человеческих ресурсов через обучающие программы и программы подготовки и повышения квалификации.
  6. Оказание помощи работникам в критических ситуациях.

К внешней социальной ответственности бизнеса можно  отнести:

  1. Спонсорство и корпоративная благотворительность.
  2. Содействие охране окружающей среды.
  3. Взаимодействие с местным сообществом и местной властью.
  4. Готовность участвовать в кризисных ситуациях.
  5. Ответственность перед потребителями товаров и услуг (выпуск качественных товаров).

Мотивы социальной ответственности бизнеса:

  1. Развитие собственного персонала позволяет не только избежать текучести кадров, но и привлекать лучших специалистов на рынке.
  2. Рост производительности труда в компании.
  3. Улучшение имиджа компании, рост репутации.
  4. Реклама товара или услуги.
  5. Освещение деятельности компании в СМИ.
  6. Стабильность и устойчивость развития компании в долгосрочной перспективе.
  7. Возможность привлечения инвестиционного капитала для социально-ответственных компаний выше, чем для других компаний.
  8. Сохранение социальной стабильности в обществе в целом.
  9. Налоговые льготы.

Направления деятельности, виды социальных программ.

Административный/социальный бюджет — финансовые средства, выделяемые компанией на реализацию собственных  социальных программ.

Корпоративный кодекс — это формальное изложение  ценностей и принципов деловых отношений компаний. В кодексе содержаться заявленные минимальные стандарты и поручительство компаний их соблюдать, а так же требовать соблюдения этих стандартов от своих поставщиков, подрядчиков, субподрядчиков и лицензиатов. Кодекс не является законом, поэтому обязательный характер носит только для тех, кто обязался их соблюдать.

Миссия социально  ответственной компании — это  официально сформулированная позиция  компании в отношении своей социальной политики.

Приоритеты  социальной политики компании — это зафиксированные в документальном виде основные направления реализации социальных программ компании.

Социальные  программы — добровольно осуществляемая компанией деятельность по охране природы, развитию персонала, созданию благоприятных  условий труда, поддержке местного сообщества, благотворительная деятельность и добросовестная деловая практика. При этом главным критерием является соответствие программ целям и стратегии развития бизнеса. Социальная активность компании выражается в проведении разнообразных социальных программ как внутренней, так и внешней направленности. Отличительными особенностями программ социальной активности являются добровольность их проведения, системных характер и связанность с миссией и стратегией развития компании.

Типы социальных программ могут быть следующие: собственные программы компаний; программы партнерства с местными, региональными и федеральными органами государственного управления; программы партнерства с некоммерческими организациями; программы сотрудничества с общественными организациями и профессиональными объединениями; программы информационного сотрудничества со СМИ.

Управление  корпоративными социальными программами  состоит из этапов:

- Определение  приоритетов социальной политики  компании;

- Создание специальной  структуры управления социальными программами;

- Проведение  программ обучения в области  социальной ответственности;

- Реализация  социальных программ компании;

- Оценка и  доведение до сведения заинтересованных  сторон результатов социальных  программ компании.

Направления социальных программ:

Добросовестная  деловая практика — это направление  социальных программ компании, которое  имеет целью содействовать принятию и распространению добросовестной деловой практики между поставщиками, бизнес-партнерами и клиентами компании.

Природоохранная деятельность и ресурсосбережение  — это направление социальных программ компании, которое осуществляются по инициативе компании с целью сокращения вредного воздействия на окружающую среду (программы по экономному потреблению  природных ресурсов, повторному использованию и утилизации отходов, предотвращению загрязнения окружающей среды, организации экологически безопасного производственного процесса, организации экологически безопасных транспортных перевозок).

Развитие местного общества — это направление социальных программ компании, которое осуществляется на добровольной основе и призвано внести вклад в развитие местного общества (социальные программы и акции поддержки социально незащищенных слоев населения, оказание поддержки детству и юношеству, поддержка сохранения и развития жилищно-коммунального хозяйства и объектов культурно-исторического значения, спонсирование местных культурных, образовательных и спортивных организаций и мероприятий, поддержка социально-значимых исследований и кампаний, участие в благотворительных акциях).

Развитие персонала  — это направление социальных программ компании, которое проводится в рамках стратегии развития персонала, с целью привлечения и удержания  талантливых сотрудников (обучение и профессиональное развитие, применение мотивационных схем оплаты труда, предоставление сотрудникам социального пакета, создание условий для отдыха и досуга, поддержание внутренних коммуникаций в организации, участие сотрудников в принятии управленческих решений).

Социально ответственная реструктуризация — это направление социальных программ компании, которое призвано обеспечить проведение реструктуризации социально ответственным образом, в интересах персонала компании.

Социально ответственное  инвестирование — инвестирование, заключающееся не только в извлечении финансовых доходов, но и в реализации социальных целей, обычно путем инвестирования в компании, действующие с соблюдением этических норм.

Инструменты реализации социальных программ:

1. Благотворительные пожертвования  и спонсорская помощь — форма адресной помощи, выделяемой компанией для проведения социальных программ как в денежной, так и в натуральной форме (продукция, административные помещения, помещения для проведения мероприятий, транспорт, оборудование, призовые фонды, оплата счетов организаций-получателей помощи и др.).

2. Делегирование сотрудников  компании — добровольное вовлечение  сотрудников компании в социальные  программы внешней направленности  через безвозмездное предоставление  получателям времени, знаний, навыков, информации, контактов и связей сотрудников.

3. Денежные гранты —  форма адресной финансовой помощи, выделяемой компанией на реализацию  социальных программ в области  образования и на цели проведения  прикладных исследований. Гранты  — один из наиболее доступных и традиционных инструментов реализации социальных программ. Как правило, гранты в той или иной степени связаны с основной деятельностью компании и стратегическими целями бизнеса.

4. Корпоративное  спонсорство — предоставление компанией (корпорацией) различных ресурсов для создания объектов или сооружений, поддержки организаций или мероприятий, как правило, носящих публичный характер, в целях своей рекламы.

5. Корпоративный  фонд — фонд, создаваемый компанией  (корпорацией) в целях реализации ее социальной деятельности.

6. Социальные  инвестиции — форма финансовой  помощи, выделяемой компанией на  реализацию долгосрочных и, как  правило, совместных партнерских  социальных программ, направленных  на снижение социального напряжения  в регионах присутствия компании и повышение уровня жизни различных слоев общества.

7. Социально  значимый маркетинг — форма  адресной финансовой помощи, которая  заключается в направлении процента  от продаж конкретного товара  на проведение социальных программ  компании.

8. Спонсорство  — осуществление юридическим  или физическим лицом вклада (в  виде предоставления имущества,  результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ)  в деятельность другого юридического  или физического лица на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах.

Выделим основные преимущества КСО для развития бизнеса:

  1. Увеличивается прибыль, возрастают темпы роста.
  2. Компании получают доступ к социально-ответственным инвестициям, при распределении которых инвесторы принимают во внимание показатели, характеризующие деятельность компании в социальной и этической сферах, в области защиты окружающей среды.
  3. Могут сокращаться операционные расходы, например, за счет сокращения отходов производства или их переработки, увеличения эффективности использования электроэнергии или продажи переработанных материалов.
  4. Улучшаются брэнд и репутация, что помогает развивать и открывать новые рынки и направления бизнеса.
  5. Растут продажи, повышается лояльность клиентов. Потребители хотят знать, что продукты произведены с пониманием ответственности по отношению к окружающей среде, а также других социальных аспектов. Некоторые потребители даже готовы платить больше за «ответственные» продукты.
  6. Повышаются производительность и качество продукта (услуги).
  7. Появляется больше возможностей привлекать и удерживать сотрудников: люди предпочитают работать в компаниях, ценности которых совпадают с их собственными.
  8. Сокращаются претензии со стороны регулирующих органов.
  9. Улучшается управление рисками.
  10. Возрастает конкурентоспособность.

Информация о работе Участие компании в жизнедеятельности общественности