Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 18:59, реферат
Косметические средства (косметика) - средства, предназначенные для личной гигиены, профилактики заболеваний кожи и косметических дефектов, а также для улучшения внешности человек. Косметика имеет древнюю историю. Ещё в древние времена люди подкрашивали щёки, ресницы, веки, завивали волосы, использовали благовонные масла, заменяющие духи. На сегодняшний день существует множество видов косметических товаров (крема, гели, шампуни и т.д.). За последние годы ассортимент косметических изделий расширился преимущественно за счет создания высококачественных средств лечебно-профилактического назначения. Отличительной особенностью развития косметической промышленности в нашей стране является широкое использование природного сырья.
Рынок косметических товаров в Беларуси.
Косметические средства (косметика) - средства, предназначенные для личной гигиены, профилактики заболеваний кожи и косметических дефектов, а также для улучшения внешности человек. Косметика имеет древнюю историю. Ещё в древние времена люди подкрашивали щёки, ресницы, веки, завивали волосы, использовали благовонные масла, заменяющие духи. На сегодняшний день существует множество видов косметических товаров (крема, гели, шампуни и т.д.). За последние годы ассортимент косметических изделий расширился преимущественно за счет создания высококачественных средств лечебно-профилактического назначения. Отличительной особенностью развития косметической промышленности в нашей стране является широкое использование природного сырья.
Описание товара. Несмотря на большое количество фирм производителей в нашей стране все косметические средства разделяются на пять категорий. Три из них – косметика для частного использования, и лишь две высшие категории относятся к профессиональной косметике, применяемой в салонах красоты и косметических клиниках. Следует описать коротко каждую категорию, чтобы понять, как соотноситься спрос и предложение. Первый вид косметических средств это – Mass market. Косметика с минимальной ценой и низким качеством. В производстве таких средств, действует правило – низкая стоимость. Следующая категория – это косметика среднего класса Middle market. Данная косметика имеет в своём составе натуральные компоненты и поэтому она относится к среднему классу косметических средств. И к высшему классу косметики для частного использования относиться косметика класса Люкс. Это дорогая и эффективная косметика, имеющая в своем составе 70-80% натуральных экстрактов. Такую косметику можно отличить по внешнему виду. Для производства упаковок используют материалы высокого качества: пластик, хрустальное стекло, фарфор. К двум видам высшей косметики относиться - Профессиональная косметика и Космецевтика (лечебная), используется в салонах красоты, а так же для проведения косметических процедур.
Основные потребители косметиче
Спрос. Так как среднее цены на косметические средства достаточно различны, то формируют спрос на данном рынке неценовые факторы. Такие как: престиж фирмы, доступность информации о том или ином косметическом средстве, время года на момент покупки (летом потребитель предпочитает средства для/от загара и др., зимой – защищающие крема, гигиенические помады и др.). Основные неценовые факторы (вкусы и предпочтения потребителя, его доход и др.)
Эластичность спроса. На данном рынке на эластичность спроса по цене влияют следующие факторы:
В целом косметику, пожалуй, сложно заменить каким-либо другим товаром, поскольку товаров-заменителей нет. Это означает, что спрос на нее будет неэластичный. Но если рассматривать категорию товара, то эластичность измениться. Например, при подорожании косметических средств категории Middle market, производитель может отказаться от нее и начать приобретать косметический товар другой категории или другого производителя, то в данном случае спрос будет эластичным. Спрос по доходу я разберу также на примере потребителя со средним доходом. Если доходы потребителя вырастут, скорее всего, он не станет покупать больше косметических товаров категории Middle market. Он изменит свои предпочтения в пользу высшей категории косметических товаров (косметика класса люкс), ведь качество косметики станет для потребителя на первое место. Если доходы снизятся, то потребитель изменит свои предпочтения в пользу более дешевой косметики. Соответственно и в этом и другом случае спрос по доходу на косметические средства будет неэластичным. Это означает, что косметические средства являются нормальным товаром. Но можно ли относить косметические средства к нормальным товарам? Ведь для салонов данные средства являются товарами первой необходимости. Так же для обычного потребителя косметические средства (товары гигиены) являются товарами первой необходимости, это значит, что следует отнести косметические товары к товарам первой необходимости.
Основные производители. Белорусский рынок косметических средств развивается достаточно быстро, внедряются новые и улучшаются старые технологии, используются новые компоненты в составе косметических средств, активно расширяется ассортимент продукции. Наиболее широко на белорусском рынке представлены фирмы: «Белита» и «Витэкс », которые появились на рынке около 20 лет назад. Они заложили основу развития косметического производства в стране. Так же на белорусском рынке представлены фирмы: «Modum», «Белкосмекс», «Люкс Визаж» и др. Все они славятся высоким качеством выпускаемой продукции и низкими ценами, по сравнению с импортными товарами.
Предложение косметических средств в Беларуси удовлетворяет спрос. Так как на данном рынке представлено множество вариантов косметической продукции на различные цены (категория Mass market и класса люкс), в состав средств входит натуральное сырье, постоянно совершенствуются технологии производства.
Чтобы определить эластичность предложения на косметические товары, выделим некоторые факты:
Из всего этого можно сделать вывод, что предложение на косметические товары является эластичным.
Рыночная структура данного рынка – монополистическая конкуренция. Признаки данной рыночной структуры в пределах рынка косметических средств:
Вмешательство государства. На функционирование рынка косметических товаров государство не влияет, ведь цены на данном рынке устанавливает непосредственно сам производитель. Однако государство устанавливает определенные товарные наценки на детские товары (присыпки и др.). Все товары данного рынка проходят проверку на качество в специализированных лабораториях. Так же государство устанавливает дополнительные налоги для производителей.
Социально-экономическая эффективность. Рынок косметических товаров полностью обеспечивает население своей продукцией. Продукция разделяется на категории, т. е. дает возможность приобретения данной продукции человеку исходя из размера своих доходов. Белорусская продукция косметических товаров достаточно качественная, постоянно улучшается, и может конкурировать с импортными производителями. Так, например, косметические компании «Белита» и «Витэкс» присутствуют на мировом рынке и конкурируют с зарубежными производителями. Если государство будет повышать налоги на импортную продукцию, это проведет к потере конкуренции, т.к. люди с ограниченным доходом будут стремиться покупать более дешевую продукцию.
Заключение. Рынок косметических средств в Беларуси достаточно хорошо развит. На нем представлено множество фирм, которые славятся качеством своей продукции. Производители постоянно улучшают качество, внедряют новые технологии, что способствует развитию конкуренции. Но разве это правильно? Разве спортсмен разгоняется благодаря своим соперникам? Нет, он разгоняется, потому что хочет занять лидирующую позицию. Так и белорусские производители должны улучшать качество, чтобы занять одно из ведущих позиций.
Список использованной литературы:
1.http://fashion.academic.ru/
2.http://secret4you.net/index.
3. http://beloruso4ka.ru/