Парламент Франции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 09:26, контрольная работа

Краткое описание

Парламент Франции состоит из двух палат – Национального собрания и Сената. Национальное собрание, нижняя палата Парламента, избирается на основе двухтуровой мажоритарной системы абсолютного большинства. Ныне его численность составляет 577 депутатов, которые избираются единовременно на пять лет. Одновременно с избранием депутатов избираются их заместители.
Верхняя палата – Сенат – состоит из 321 члена, из которых 12 – это представители французов, проживающих за границей. Сенат формируется в основном трехстепенными выборами.

Содержание

1. Парламент Франции……………………………………………………………3
Полномочия Парламента………………………………………………….......5
Библиографический список………………………………………………………7
2.Судебная система Великобритании……………………………………………8
2.1Статус судей в Великобритании…………………………………………….10
Библиографический список……………………………………………………..12
3. Конституция КНР 1982 года, ее развитие…………………………...………13
3.1 Особенности КНР 1982года как юридического документа………………15
Библиографический список…………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Д.з. КПЗС.docx

— 46.55 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки российской федерации

 

ФГБОУ ВПО «РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)»

 

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

Домашнее задание по курсу

Конституционного права зарубежных стран

Вариант №2

 

 

 

Студентки 3 курса

                                                                                    заочной формы обучения 

гр. 631-з

Бойко Я. В.

                                                                                    .

 

                                                                            Научный руководитель:

Старший преподаватель

Григорянц С. А.  

                                                                                   Оценка:                                                                                 

Азов

2012

План.

1. Парламент Франции……………………………………………………………3

    1. Полномочия Парламента………………………………………………….......5

Библиографический список………………………………………………………7

2.Судебная система Великобритании……………………………………………8

2.1Статус судей в Великобритании…………………………………………….10

Библиографический список……………………………………………………..12

3. Конституция КНР 1982 года, ее развитие…………………………...………13

3.1 Особенности КНР 1982года как юридического документа………………15

Библиографический  список…………………………………………………….19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Парламент Франции.

Парламент Франции состоит из двух палат – Национального собрания и Сената. Национальное собрание, нижняя палата Парламента, избирается на основе двухтуровой мажоритарной системы абсолютного большинства. Ныне его численность составляет 577 депутатов, которые избираются единовременно на пять лет. Одновременно с избранием депутатов избираются их заместители.

Верхняя палата – Сенат – состоит из 321 члена, из которых 12 – это представители французов, проживающих за границей. Сенат формируется в основном трехстепенными выборами. Сенаторы-представители резидентов Франции избираются по департаментам избирательными коллегиями. Каждая коллегия включает депутатов Национального собрания и регионов от соответствующего департамента, депутатов совета самого этого департамента, а также представителей советов коммун. Именно они составляют большинство в каждой коллегии и определяют исход выборов сенаторов.

До 2003 г. сенаторы избирались на 9 лет. При этом Сенат обновляется постепенно: опять же до 2003г., - на 1/3 каждые 3 года. Закон, принятый в июле 2003 г., предусматривает постепенную реформу Сената, которая должна завершиться к 2010 г. Численность Сената за это время будет доведена до 346 членов; срок полномочий сенаторов будет сокращен до 6 лет, а обновляться палата станет по ½ каждые 3 года.

В крупных департаментах сенаторы избираются по пропорциональной избирательной системе, а в более мелких – по мажоритарной системе абсолютного большинства в первом туре и относительного – во втором. Сенаторами могут быть избраны французские граждане, достигшие 35 лет.

Парламент является постоянно действующим органом. Он проводит одну очередную сессию ежегодно: она продолжается с начала октября до конца июня. Чрезвычайные сессии созываются Президентом по требованию Премьер-министра либо большинства депутатов Национального собрания. Палаты парламента заседают раздельно. Совместное заседание проводится в единственном случае: когда палаты образуют Конгресс для ратификации поправок к Конституции.

Организация каждой палаты включает председателя, его заместителей, бюро палаты, партийные фракции, именуемые парламентскими группами, и комиссии. Комиссии бывают законодательные и иные. Законодательные комиссии подразделяются на постоянные и специальные. Постоянные комиссии создаются на весь период соответствующего созыва Парламента, а специальные – для проработки одного акта.1

Президент вправе осуществить роспуск Национального собрания. При этом Конституция не связывает роспуск с наличием конкретной политической ситуацией в стране. Единственное, что требуется, - это предварительные консультации Президента с Премьер-министром и председателями обеих палат Парламента. Однако оговорены условия, при которых такой роспуск недопустим: в течение года после выборов Национального собрания, состоявшихся после его роспуска; во время действия чрезвычайного положения; при исполнении председателем Сената или правительства обязанностей Президента.

Во Франции парламентарии обладают свободным депутатским мандатом; они не могут быть отозваны, не несут ответственности за мнения, высказанные в палате, не могут быть подвергнуты преследованию или аресту за преступления или проступки без разрешения палаты (между сессиями – без разрешения Бюро палаты), за исключением случаев задержания на месте преступления.

Особенностями статуса французского парламентария следует считать установление обязанности при вступлении его в должность и по окончании мандата представить в Бюро палаты декларацию о своем имущественном положении, жесткое регулирование несовместимости депутатского мандата с любой другой административно-властной либо коммерческой деятельностью.2


1И.А. Амбастрова, Конституционное право зарубежных стран , 2-е издание, 2008г., с.502-503

2 А.С. Автономов, Конституционное право зарубежных стран ,2006г., с.421-422 

    1. Полномочия Парламента.

В Конституции Франции установлен ограниченный перечень сфер, в которых Парламент имеет право принимать законы. По всем остальным вопросам нормативные акты принимает правительство. К этому перечню, в рамках которого принимаются законы, относятся регулирование гражданских прав и их основных гарантий, вопросы гражданства, семейных отношений, наследования и дарения, уголовное право, уголовный процесс и амнистия, судоустройство и определение статуса судей, денежная эмиссия, установление и взимание налогов и т. п. Сюда же относятся определение основных принципов организации национальной обороны, местного самоуправления, образования, режима собственности, других вещных прав, а также обязательств, трудового, профсоюзного права и права социального обеспечения, а также одобрение наиболее важных международных договоров. Именно по указанным вопросам Парламент принимает законы. Остальные вопросы государственной и общественной жизни относятся к сфере регламентных полномочий – решаются Президентом и Правительством. У Парламента имеется еще ряд полномочий, не связанных с изданием законов, но и они прямо и исчерпывающе закреплены в Конституции.

Обычно законопроекты проходят три чтения, к которым их готовит постоянная или специальная комиссия. Закон считается принятым Парламентом, если получит в идентичном виде одобрение обеих палат.

После принятия Парламентом закон подписывается Президентом. В течение 15 дней Президент может наложить вето на закон в целом или на отдельные его положения. Президентское вето может быть преодолено палатами Парламента путем принятия закона в прежней редакции абсолютным большинством голосов. В этом случае Президент подписывает закон. Президент может инициировать рассмотрение в Конституционном совете вопроса о конституционности закона до его подписания.

          У Парламента имеются также контрольные полномочия. Текущий контроль за деятельностью Правительства осуществляется путем направления

вопросов правительству или министрам, ответы на которые обязательны. Вопросы могут быть устными и письменными. Ответы на устные вопросы также даются устно, а на письменные – публикуются официально.

Контроль может быть осуществлен посредством контрольных и следственных комиссий, а также постоянных комиссий, имеющих, в том числе контрольные полномочия. Палаты могут осуществлять контроль и опосредованно: с помощью посредника, либо счетной палаты. Задачей Счетной палаты является контроль за исполнением финансовых законов администрацией. Ее члены наделены статусом судей.

Эти формы контроля применяются обеими палатами парламента, однако нижняя палата – Национальное собрание – может выразить правительству недоверие, принять резолюцию порицания. Кроме того, само правительство может поставить перед  этой палатой вопрос о доверии к себе. Резолюция порицания выносится по инициативе не менее 1/10 от общего числа парламентариев Национального собрания. Голосование по резолюции может состояться не ранее чем через 48 часов после внесения ее проекта. Резолюция считается принятой, если за нее проголосует абсолютное большинство от общего числа депутатов палаты. Правовое последствие вынесения резолюции порицания и отказа в доверии заключается в том, что правительство уходит в отставку. Несмотря на то, что роспуск Национального собрания не связан именно с этими действиями нижней палаты, целевое назначение этого института такого, что роспуск может последовать при угрозе отказа в доверии.

Парламент обладает полномочиями в сфере внешней политики и обороны. Они состоят вправе осуществлять ратификацию наиболее важных международных договоров, давать разрешение на продление при необходимости на срок свыше 12 дней осадного положения, введенного Советом министров, на объявление войны и состояния войны.

Парламент формирует так называемые Высокий суд правосудия и Суд правосудия Республики, имеет право объявлять амнистию.3


  1. А.С. Автономов, Конституционное право зарубежных стран , 2006г., с.417-420

Библиографический список

1. И.А. Амбастрова, Конституционное право зарубежных стран , 2-е издание, 2008. -  655 с.

2. А.С. Автономов, Конституционное право зарубежных стран ,2006. – 570 с.

3. М. В. Баглай, Конституционное право зарубежных стран, 2004. – 832 с. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Судебная система Великобритании.

Судебная система – это совокупность всех судов данного государства, имеющих общие задачи, связанных между собой установленными законом отношениями по осуществлению правосудия. Судоустройство – это построение отдельных видов судов.

Английская судебная система включает в себя большое число судебных учреждений различающихся по уровню и юрисдикции. Существуют разные методы классификации судов. Прежде всего, суды в Англии делятся на:

  1. Суды «протокольные», или суды письменного производства, и суды «непротокольные»;
  2. Суды высшие и низшие.

Деление английских судов на высшие и низшие – это традиционное деление. Природа высших судов такова, что их юрисдикция не зависит ни от размера исковых требований, ни от территориальных критерий. Высшими судами являются: Палата Лордов, Апелляционный суд, Суд Короны, Судебный комитет Тайного совета, Суд по рассмотрению жалоб на ограничение свободы промысла, Апелляционный трибунал по трудовым спорам. Одной из отличительных черт низших судов является то, что на них распространяется надзорная юрисдикция Высокого суда, которую он осуществляет путем издания приказов. Наиболее важными из низших судов являются суды графств и магистратские суды. Основное историческое различие между протокольными судами зависело от того, сохраняются или не сохраняются протоколы судебных заседаний. «Протокольными» могут быть как низшие, так и высшие суды. Основным же отличительным признаком «протокольных» судов является то, что они имеют право наказывать за неуважение к суду.4

Судебная система Великобритании представляет собой иерархию судебных органов, юрисдикция которых распространяется на всю территорию Соединенного Королевства и высших судов, действующих лишь


  1. В.В. Лазарев, Конституционное право зарубежных стран, 1999г., с. 254-256

на территории Англии и Уэльса.

Судебная система Англии и Уэльса является многозвенной. В ее основании находятся магистратские (мировые) суды и суды графств, рассматривающих большинство уголовных и гражданских дел соответственно. Они традиционно считаются низшими судами. В Англии и Уэльсе действуют также военные и церковные суды, в компетенцию которых входит соответственно рассмотрение дел о правонарушениях военнослужащих и лиц духовного звания. В качестве специализированных действуют суды по делам несовершеннолетних.

Апелляционный суд состоит из двух отделений: по гражданским и по уголовным делам. Отделение по гражданским делам рассматривает жалобы на решения Высокого суда, судов графств, апелляционных трибуналов. Отделение по уголовным делам рассматривает жалобы на решения Суда короны.

Высокий суд состоит из трех отделений: 1) канцелярское отделение; 2) отделение королевской скамьи; 3) отделение по семейным делам. Канцелярское отделение в качестве суда первой инстанции рассматривает отдельные гражданские дела, а в качестве апелляционной инстанции – жалобы на некоторые гражданско-правовые решения судов графств. Отделение королевской скамьи в качестве суда первой и апелляционной инстанции рассматривает гражданские дела, связанные с выполнением договоров и причинением вреда, а также некоторые категории уголовных дел. Отделение по семейным делам в качестве суда первой и апелляционной инстанции рассматривает семейные дела, дела об опеке, усыновлении, установлении отцовства и другие подобные вопросы.

Суд короны рассматривает в основном уголовные дела о тяжких преступлениях, а в качестве апелляционной инстанции – жалобы от лиц, осужденных в судах магистратов

Суды графств рассматривают незначительные гражданские дела. Суды магистратов обладают уголовной и гражданской юрисдикцией.

Судебная система Шотландии является автономной. Высшими судами являются Высокий суд юстициариев и Сессионный суд. К низшим относятся шерифские и районные суды.

Высокий суд юстициариев обладает юрисдикцией по уголовным делам. По первой инстанции высокий суд юстициариев рассматривает дела о тяжких уголовных преступлениях; в порядке апелляционной юрисдикции – жалобы на приговоры низших судов.

Информация о работе Парламент Франции