Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2015 в 11:31, контрольная работа
С момента появления первых автомобилей и начала их дорожного движения человечество ощутило угрозу дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Вероятность наступления ДТП росла по мере увеличения парка автомобилей. А когда случилось первое ДТП, перед специалистами, перед лицами, производившими юридическое расследование ДТП, перед общественностью встали традиционные для расследования всякого происшествия вопросы: что, когда и где случилось? Почему это произошло, т.е. в чём причина происшествия? Кто в нём виноват?
Расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий
Йошкар-Ола
2008 г.
Введение
С момента появления первых автомобилей и начала их дорожного движения человечество ощутило угрозу дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Вероятность наступления ДТП росла по мере увеличения парка автомобилей. А когда случилось первое ДТП, перед специалистами, перед лицами, производившими юридическое расследование ДТП, перед общественностью встали традиционные для расследования всякого происшествия вопросы: что, когда и где случилось? Почему это произошло, т.е. в чём причина происшествия? Кто в нём виноват?
В соответствии с законом о «О безопасности дорожного движения» №196 - ФЗ от 15 декабря 1995 г. ДТП - это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.
Чтобы дать ответы на все эти вопросы начали появляются всевозможные экспертизы. Так с 5 июня 2001 года вступил в силу Федеральный закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ». Современная СДТЭ - это экспертное исследование в целях установления и механизма и обстоятельств ДТП, технического состояния ТС и дороги, психофизиологических характеристик его участников, ТС и водителя. СДТЭ на настоящем этапе включает пять видов: экспертное исследование обстоятельств ДТП (преимущественно с помощью расчётных методов) или ситуалогическая экспертиза; технико-диагностическая; транспортно-трассологическая; судебная инженеро-психофизмологическая; судебная автодорожная экспертиза.
1. Заключение эксперта
1.1 Вводная часть
На разрешение экспертизы эксперту-автотехнику были поставлены следующие вопросы:
1. С какой скоростью двигались участники дорожно-транспортного происшествия непосредственно перед ДТП?
2. Установить имели ли участники дорожно-транспортного происшествия техническую возможность избежать ДТП?
3. Какими пунктами правил дорожного движения РФ должны были руководствоваться участники ДТП в данной дорожной ситуации и соответствовали ли их действия требованиям ПДД РФ?
Исходные данные:
Дорожное покрытие - асфальтобетонное;
Состояние покрытия - мокрое;
Обзорность - неограниченная;
Участник ДТП «А» - ВАЗ - 2109, загрузка - В;
Участник ДТП «Б» - ВАЗ - 2112, загрузка - В+П;
Характеристика места ДТП после его совершения
Место ДТП - перекресток в населённом пункте с шириной проезжей части 8 и 6 метров. Место удара расположено на расстоянии 1.6 м. от правого края и на расстоянии 2 м от верхнего края проезжей части части. Участник движения «Б» выезжал с второстепенной дороги справа.
Описание механизма ДТП
Автомобиль ВАЗ - 2109 двигался в светлое время суток по по дороге с шириной проезжей части 8.0 метров по мокрому асфальтобетонному покрытию в условиях города. Водитель ВАЗ - 2109 утверждает, что двигался со скоростью 60 км/ч. Неожиданно для водителя автомобиля ВАЗ - 2109 выехал со второстепенной дороги автомобиль ВАЗ - 2112. Водитель ВАЗ - 2109 применил экстренное торможение, но это не помогло избежать столкновения с автомобилем ВАЗ - 2112 и произошло дорожно - транспортное происшествие.
1.2 Исследовательская часть
1. Определим скорость автомобиля ВАЗ - 2109 перед ДТП
Для расчета скорости автомобиля ВАЗ-2103 до столкновения используем формулу определения скорости автомобиля по величине тормозного следа:
, где
t3 - время нарастания установившегося замедления, с (величина зависит от типа автомобиля принимаем t3 =0,3с);
j - замедление автомобиля при торможении, м/с2 (j =5 м/с2);
Sю - величина тормозного следа, м (по масштабной схеме ДТП берем наибольшее значение 18 м);
Начальную скорость автомобиля ВАЗ - 2112 определим по длине остановочного пути, используя формулу:
,
Т - суммарное время реагирования системы водитель - автомобиль - дорога, с.
Т=t1+t2+0,5·t3, где
t1 - дифференцированное время реакции автомобиля в сложившейся дорожно-транспортной ситуации (принимаем t1=0,8с);
t2 - время запаздывания тормозной системы (принимаем t2=0,2с);
t3 - время нарастания замедления (принимаем t3 =0,3с);
Т= 0,8+0,2+0,5*0,3=1,15 с;
j - замедление автомобиля при торможении, м/с2(для автомобиля 1 j= 5 м/с2
So1 - остановочный путь автомобиля 1 в данных дорожных условиях, измеренный по масштабной схеме ДТП, составляет 10 м;
Vа= - 5*1,15+
2. Определим скорость автомобиля ВАЗ - 2109 в момент возникновения опасной дорожной обстановки
;
Vю - скорость юза автомобиля ВАЗ-2109, м/с.
3. Определим удаление автомобиля ВАЗ-2109 от места столкновения в момент возникновения опасной дорожной обстановки
За момент возникновения опасной дорожной обстановки принимаем момент пересечения автомобилем ВАЗ-2112 разделительной разметки.
Тогда расстояние, пройденное автомобилем ВАЗ-2112 с момента возникновения опасной обстановки до места столкновения, измеренное по масштабной схеме ДТП, составляет Sуд1= 6,5 м, а время, T1* за которое автомобиль преодолеет этот путь, будет равно (из условия прямолинейного равномерного движения автомобиля 1):
T1*=Sуд1/VА ваз-2112=6,5/11,5=0,56 с;
Удаление автомобиля ВАЗ-2109 от места столкновения в момент возникновения опасной дорожной обстановки составляет:
SудВАЗ-2109=Vа* T1* - =8,94*0,56- =5,0 м
4. Определим остановочный путь автомобиля ВАЗ-2109 при скорости
8,94 м/с:
SOваз-2109=Vю*T + = 8,94*1,35+8,92/(2*5)=19,99 м,
Т - суммарное время реагирования системы водитель - автомобиль 2-дорога, с.
Т=t1+t2+0,5·t3, где
t1 - дифференцированное время реакции автомобиля в сложившейся дорожно-транспортной ситуации (принимаем t1=1,0 с);
t2 - время запаздывания тормозной системы (принимаем t2=0,2с);
t3 - время нарастания замедления (принимаем t3 =0,3с);
Т= 1,0+0,2+0,5*0,4=1,35с;
5. Водитель автомобиля ВАЗ-2109 не имел технической возможности предотвратить столкновение путем экстренного торможения, так как удаление автомобиля в момент возникновения опасной дорожной обстановки (5,0 м) значительно меньше остановочного пути автомобиля (19,99 м).
6. Водитель автомобиля ВАЗ-2112 также не имел технической возможности предотвратить столкновение путем экстренного торможения, так как удаление автомобиля в момент возникновения опасной дорожной обстановки (6,5 м) значительно меньше остановочного пути автомобиля (10 м).
Водитель автомобиля ВАЗ-2109 в данной дорожной ситуации должен был руководствоваться:
п. 10.1, ч. 2 «…При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки ТС».
2) п. 10.2 «В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не боле 60 км/ч…»
Действия водителя автомобиля ВАЗ-2109 не противоречили требованию пункта п. 10.1, п. 10.2, так он принял возможные меры к снижению скорости автомобиля, но просто не имел технической возможности остановиться до линии следования автомобиля ВАЗ-2112.
Водитель автомобиля ВАЗ-2112 в данной дорожной ситуации должен был руководствоваться:
Действия водителя ВАЗ-2112 не соответствовали требованиям:
Список литературы
Информация о работе Расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий