Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 13:49, доклад
Главное в профессиональном образовании не объем усваиваемой информации, а умение творчески ее использовать, находить, усваивать и применять в практической деятельности.
В условиях рыночной экономики необходимы специалисты, мобильно реагирующие на освоение новых технологий, быстро адаптирующиеся в условиях производства, способные проявлять инициативу.
"Развитие творческих
«Творчество доступно любому человеку, каким бы делом он ни занимался» (Л. Графова)
Главное в профессиональном образовании не объем усваиваемой информации, а умение творчески ее использовать, находить, усваивать и применять в практической деятельности.
В условиях рыночной экономики
необходимы специалисты, мобильно реагирующие
на освоение новых технологий, быстро
адаптирующиеся в условиях производства,
способные проявлять
В связи с этим возрастает
значение использования в
Организация производственного обучения базируется на основных принципах обучения:
За мой стаж работы 2 года 4 месяца я поняла я работаю над новой темой, так как поменялась тема лицея
Важным условием развития творческих способностей является содержание программного материала, демонстрирующего различные аспекты человеческой индивидуальности.
В образовательный процесс включены диалогические, дискуссионные формы работы, содействующие раскрытию индивидуальности, формированию профессиональных навыков личности, расширению арсенала мыслительной техники, богатству эмоционально-чувствительного мира. Среди них:
Перед каждым занятием производственного обучения предусматривается объёмная подготовительная работа, это объясняется приобретением опыта в работе с учащимися, анализом преподавательской деятельности.
Личностно ориентированное обучение призвано обеспечить необходимые условия для развития индивидуальных способностей обучаемого.
При этом перед мастером встают новые задачи:
В технологиях, основанных на коллективном способе обучения, обучение осуществляется путем общения в динамических или статических парах, динамических или вариационных группах, когда каждый учит каждого, особое внимание обращается на варианты организации рабочих мест обучающихся и используемые при этом средства обучения. Преимущества такой технологии заключаются в следующем:
При выполнении заданий в парах или группах не требуется одинакового уровня владения техническими средствами, в процессе совместной работы происходит и совершенствование практических навыков более «слабых» в этом отношении учащихся.
Такой подход культивирует творческое отношение к деятельности, формирует общеучебные умения, способствует овладению средствами и способами мышления, развивает воображение, внимание, память, волю, формирует культуру общения.
Применение развивающего обучения направлено на подготовку обучающихся к самообразованию, самоопределению, саморазвитию.
Работа с опорными конспектами
позволяет развивать память, логическое
и пространственное мышление, формировать
состояние «могу», «умею», чувство
ответственности не только за себя,
но и за своих товарищей. Формируется
чувство собственной
В целях приближения деятельности учащихся к реальным производственным условиям мастера производственного обучения организуют проведение производственного обучения таким образом, чтобы обучающиеся самостоятельно проделали полный производственный цикл работ.