Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 09:51, реферат
ДВАДЦАТЫЙ ВЕК — это век становления принципиально новых основ общественно-политической жизни, век становления новых идеалов не только духовных, но и внешних. В истории материальной культуры, в истории костюма этот период в своих основных принципиальных положениях остается неизменным и до сих пор может иметь значение единого стиля. Его основы уже достаточно ясно были сформулированы к 1915 году и развиты в 30-х годах, в период так называемого стиля конструктивизма.
XX век. Возникновение
ДВАДЦАТЫЙ ВЕК — это век становления принципиально новых основ общественно-политической жизни, век становления новых идеалов не только духовных, но и внешних. В истории материальной культуры, в истории костюма этот период в своих основных принципиальных положениях остается неизменным и до сих пор может иметь значение единого стиля. Его основы уже достаточно ясно были сформулированы к 1915 году и развиты в 30-х годах, в период так называемого стиля конструктивизма. Эти принципы можно изложить в нескольких программных пунктах, которые являются коррективами быстро сменяющейся моды и держат ее в определенных нормах:
а) Революционное уничтожение
б) Революционная смена форм, особенно в женском костюме. Исчезновение искусственности, нагромождения, статуса длины ткани.
в) Целесообразность в большей или меньшей степени становится главным цензором моды.
г) Возникновение принципиально
новых видов одежды, продиктованное
появлением новых условий
д) Господство массового производства в промышленности. Господство массовой формы потребления моды.
Таковы пять основных принципов, направивших моду XX века по новому руслу. Понимая это, нам легче будет разобраться в противоречии кажущегося однообразия костюмов и ежегодной смены мод в XX веке.
Возникновение принципиально новых стилей одежды
Работать над современным
История костюма последних 70 лет
протекает очень противоречиво.
Это противоречие заключается в
том, что производство костюма в
основном перешло в руки массовой
промышленности, что только меньшинство
людей (главным образом в
Как бы ни был занят человек, как бы он ни игнорировал моду, его чисто индивидуальные качества характера, его вкус, привычки и, если хотите, личные убеждения в вопросах одежды, какие бы они ни были — положительными или отрицательными,— при внимательном и умелом взгляде художника всегда обнаружатся. Я говорю «умелом», потому что современное окружение становится для нас таким привычным, что лишь из ряда вон выходящее обращает на себя внимание. Как-то пришлось на занятиях провести такой эксперимент. В 1964 году особенно модными были платки с рисунком восточного огурца. Рисунок, насчитывающий большой возраст и периодически входящий в моду на протяжении 250 лет. Этот год был особенно урожайным на «огурцы». Попросили девушек, на плечах и головах которых были такие косынки, посмотреть друг на друга и определить, сколько разных рисунков на их платках. Они, бегло взглянув, ответили, что почти все платки одинаковые. «Снимите и соберите их все вместе».
Каково же было их удивление, когда оказалось, что среди косынок не было и двух похожих. «А мы никогда так не смотрели»,— сказали студентки. Это вполне естественно. Только профессионал обладает острым наблюдательным взглядом и видит то, что всем кажется привычным, обыденным и одинаковым.
Женские силуэты 20 века
Линии силуэта определяются тем, как одежда сидит на фигуре. В современном мире моды конкурирующие компании отводят много времени и тратят немало денег и творческой энергии на разработку фирменных силуэтов, благодаря чему они выделяются в своей сфере и привлекают внимание к своим брендам.
Часто модельеры обращаются в своей работе к прошлому, к истории женского костюма. Только имея представление о прошлом, можно создать нечто новое. Обычно силуэт медленно меняется от десятилетия к десятилетию, так как для этого требуете немало внешних факторов.
На протяжении прошлого века силуэт находился в процессе постоянного переосмысления. Различные исторические факторы влияли на изменения концепции силуэта в каждом десятилетии.
Обзор силуэтов женской одежды XX века
Силуэт 1900-х годов
Силуэт 1910-х годов
Силуэт 1920-х годов
Силуэт 1930-х годов
Силуэт 1940-х годов
Силуэт 1950-х годов
Силуэт 1960-х годов
Силуэт 1970-х годов
Силуэт 1980-х годов
Силуэт 1990-х годов
Время. Викторианскую эпоху, в том числе период 1900—1914 годов, окрестили веком изобилия. Правила моды были строги и неизменны: несоблюдение их могло привести к исключению из высшего общества. В то же время следование правилам моды позволяло сохранять социальное положение.
Силуэт. Затянутая в корсет женская фигура имела S-образный силуэт, напоминавший форму песочных часов: тонкая талия и грудь уравновешивались округлостью сзади. Если ягодицы плохо выделялись, то под юбку подкладывали небольшой турнюр.
Аксессуары. В моде были маленькие ножки, поэтому женщины специально носили туфли на 1—2 размера меньше. В крайних случаях фанатизма из больших пальцев ног удаляли косточки, чтобы ноги казались изящнее.
Время. Париж вернул себе корону мировой столицы моды.
Силуэт. Сразу после окончания войны женщинам захотелось стать идеальными женами и домашними хозяйками. Они носили скромные блузы, свободные жакеты и прямые юбки ниже колен. Вскоре женщины изголодались по красивому и захотели восхищения собой. Как отражение этого настроения в Париже появился стиль «гламур», принесший новый силуэт. Его отличали мягкие широкие плечи, затянутая поясом талия и широкие бедра. Важное место заняла готовая одежда, а высокая мода стремилась трансформировать новейший парижский стиль. Это десятилетие ознаменовалось началом формирования важных социальных явлений: молодежной поп-культуры и общества потребления.
Время. На заре Интернета мода стала глобальной, менее диктаторской и более эклектичной. Она позволяла людям свободно подхватывать то, что им нравилось и хотелось носить. Стало проще копировать рекламные экземпляры и продавать их за гроши по сравнению с ценой оригинала. Покупатели стали более экономными, требовательными. Дизайнеры черпали вдохновение в прошлом, и их интерес к старинной одежде и аксессуарам не исчез и поныне.
Силуэт. Хотя в эти годы не было преобладающего силуэта, но самым популярным предметом женской одежды стали брюки. Их дополняли узкоплечие жакеты, контрастировавшие с простыми рубашками и многочисленными аксессуарами.
После окончания Первой мировой
войны в одежде наблюдается быстрая
смена стилевых направлений, порой
существование разнообразных
Основы стилевой системы, заложенные в 20-е годы, продолжают и теперь определять наиболее характерные фундаментальные черты новых стилей.
Информация о работе XX век. Возникновение принципиально новых стилей одежды