XX век. Возникновение принципиально новых стилей одежды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 09:51, реферат

Краткое описание

ДВАДЦАТЫЙ ВЕК — это век становления принципиально новых основ общественно-политической жизни, век становления новых идеалов не только духовных, но и внешних. В истории материальной культуры, в истории костюма этот период в своих основных принципиальных положениях остается неизменным и до сих пор может иметь значение единого стиля. Его основы уже достаточно ясно были сформулированы к 1915 году и развиты в 30-х годах, в период так называемого стиля конструктивизма.

Вложенные файлы: 1 файл

XX век - копия.docx

— 21.21 Кб (Скачать файл)

XX век. Возникновение принципиально  новых стилей одежды


 

ДВАДЦАТЫЙ ВЕК — это век становления  принципиально новых основ общественно-политической жизни, век становления новых идеалов не только духовных, но и внешних. В истории материальной культуры, в истории костюма этот период в своих основных принципиальных положениях остается неизменным и до сих пор может иметь значение единого стиля. Его основы уже достаточно ясно были сформулированы к 1915 году и развиты в 30-х годах, в период так называемого стиля конструктивизма. Эти принципы можно изложить в нескольких программных пунктах, которые являются коррективами быстро сменяющейся моды и держат ее в определенных нормах:

а) Революционное уничтожение социальных ограничений в моде и ее демократизация.

б) Революционная смена форм, особенно в женском костюме. Исчезновение искусственности, нагромождения, статуса  длины ткани.

в) Целесообразность в большей или  меньшей степени становится главным  цензором моды.

г) Возникновение принципиально  новых видов одежды, продиктованное появлением новых условий жизнедеятельности  людей — прогресса техники, транспорта, спорта; изменением быта и режима времени; появлением новых профессий; изменившимся положением женщины и ее взаимоотношениями  с мужчиной и обществом.

д) Господство массового производства в промышленности. Господство массовой формы потребления моды.

Таковы пять основных принципов, направивших  моду XX века по новому руслу. Понимая  это, нам легче будет разобраться  в противоречии кажущегося однообразия  костюмов и ежегодной смены мод  в XX веке.

Возникновение принципиально  новых стилей одежды


Работать над современным костюмом просто и в то же время чрезвычайно  сложно. Кажущаяся простота на первый взгляд оправдана наличием конкретного  иллюстративного материала: этот период обильно отражен в многочисленных модных журналах, в богатом фотоматериале. Чего же лучше: можно сослаться на модные картинки, и все. Но мы уже  знаем, что художник, отправившийся  по этому легкому пути, имеющий  в своем распоряжении кучу журнальных картинок, обнаруживает в результате бедность и однообразие в эскизах и скучное воплощение этих эскизов на сцене. Мода подчас затрудняет характеристику персонажей, делает их неинтересными и серыми. Художник оказывается в тупике. Как быть? Конечно, богатство костюмов «Марии Стюарт» или «Бориса Годунова» пьесам XX века недоступно. Но сила выразительности оформления современного спектакля может быть столь же велика, если подойти к решению современного костюма творчески, с подлинной любовью и ответственностью.

История костюма последних 70 лет  протекает очень противоречиво. Это противоречие заключается в  том, что производство костюма в  основном перешло в руки массовой промышленности, что только меньшинство  людей (главным образом в капиталистических  странах) пользуются уникальными произведениями моды, а большая часть общества потребляет некий общепринятый стандарт. Это и хорошо и плохо. Вот тут-то внимательный и неповерхностный художник должен стать еще и психологом. Полный стандарт возможен только в форме и в спецодежде.

Как бы ни был занят человек, как  бы он ни игнорировал моду, его чисто  индивидуальные качества характера, его  вкус, привычки и, если хотите, личные убеждения  в вопросах одежды, какие бы они  ни были — положительными или отрицательными,—  при внимательном и умелом взгляде  художника всегда обнаружатся. Я  говорю «умелом», потому что современное  окружение становится для нас  таким привычным, что лишь из ряда вон выходящее обращает на себя внимание. Как-то пришлось на занятиях провести такой эксперимент. В 1964 году особенно модными были платки с рисунком восточного огурца. Рисунок, насчитывающий большой возраст и периодически входящий в моду на протяжении 250 лет. Этот год был особенно урожайным на «огурцы». Попросили девушек, на плечах и головах которых были такие косынки, посмотреть друг на друга и определить, сколько разных рисунков на их платках. Они, бегло взглянув, ответили, что почти все платки одинаковые. «Снимите и соберите их все вместе».

Каково же было их удивление, когда  оказалось, что среди косынок  не было и двух похожих. «А мы никогда  так не смотрели»,— сказали студентки. Это вполне естественно. Только профессионал обладает острым наблюдательным взглядом и видит то, что всем кажется  привычным, обыденным и одинаковым.

Женские силуэты 20 века


Линии силуэта определяются тем, как  одежда сидит на фигуре. В современном  мире моды конкурирующие компании отводят  много времени и тратят немало денег и творческой энергии на разработку фирменных силуэтов, благодаря  чему они выделяются в своей сфере  и привлекают внимание к своим  брендам.

Часто модельеры обращаются в своей  работе к прошлому, к истории женского костюма. Только имея представление  о прошлом, можно создать нечто  новое. Обычно силуэт медленно меняется от десятилетия к десятилетию, так  как для этого требуете немало внешних факторов.

На протяжении прошлого века силуэт находился в процессе постоянного  переосмысления. Различные исторические факторы влияли на изменения концепции  силуэта в каждом десятилетии.

 

 

Обзор силуэтов женской  одежды XX века

Силуэт 1900-х годов

Силуэт 1910-х годов

Силуэт 1920-х годов 

Силуэт 1930-х годов

Силуэт 1940-х годов 

Силуэт 1950-х годов

Силуэт 1960-х годов 

Силуэт 1970-х годов

Силуэт 1980-х годов

Силуэт 1990-х годов

СИЛУЭТ 1900-х  ГОДОВ

 

Время. Викторианскую эпоху, в том числе период 1900—1914 годов, окрестили веком изобилия. Правила моды были строги и неизменны: несоблюдение их могло привести к исключению из высшего общества. В то же время следование правилам моды позволяло сохранять социальное положение.

Силуэт. Затянутая в корсет женская фигура имела S-образный силуэт, напоминавший форму песочных часов: тонкая талия и грудь уравновешивались округлостью сзади. Если ягодицы плохо выделялись, то под юбку подкладывали небольшой турнюр.

Аксессуары. В моде были маленькие ножки, поэтому женщины специально носили туфли на 1—2 размера меньше. В крайних случаях фанатизма из больших пальцев ног удаляли косточки, чтобы ноги казались изящнее.

СИЛУЭТ 1950-х  ГОДОВ

Время. Париж вернул себе корону мировой столицы моды.

Силуэт. Сразу после окончания войны женщинам захотелось стать идеальными женами и домашними хозяйками. Они носили скромные блузы, свободные жакеты и прямые юбки ниже колен. Вскоре женщины изголодались по красивому и захотели восхищения собой. Как отражение этого настроения в Париже появился стиль «гламур», принесший новый силуэт. Его отличали мягкие широкие плечи, затянутая поясом талия и широкие бедра. Важное место заняла готовая одежда, а высокая мода стремилась трансформировать новейший парижский стиль. Это десятилетие ознаменовалось началом формирования важных социальных явлений: молодежной поп-культуры и общества потребления.

СИЛУЭТ1990-х  ГОДОВ

Время. На заре Интернета мода стала глобальной, менее диктаторской и более эклектичной. Она позволяла людям свободно подхватывать то, что им нравилось и хотелось носить. Стало проще копировать рекламные экземпляры и продавать их за гроши по сравнению с ценой оригинала. Покупатели стали более экономными, требовательными. Дизайнеры черпали вдохновение в прошлом, и их интерес к старинной одежде и аксессуарам не исчез и поныне.

Силуэт. Хотя в эти годы не было преобладающего силуэта, но самым популярным предметом женской одежды стали брюки. Их дополняли узкоплечие жакеты, контрастировавшие с простыми рубашками и многочисленными аксессуарами.

 

После окончания Первой мировой  войны в одежде наблюдается быстрая  смена стилевых направлений, порой  существование разнообразных стилей в одно и то же время, а также  введение в моду тех или иных стилей талантливыми модельерами, так как  с XX века, когда ускоряется ритм жизни, воля художника более активно  воздействует на «волю стиля».

 

Основы стилевой системы, заложенные в 20-е годы, продолжают и теперь определять наиболее характерные фундаментальные черты новых стилей.


Информация о работе XX век. Возникновение принципиально новых стилей одежды