Западно- Европейская культура 17 века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 20:49, творческая работа

Краткое описание

Литература: высокая трагедия и роман, бытовая комедия и новелла, ода и сатира

Музыка: зарождение оперы и инструментальной музыки

Изобразительное искусство: тенденция отображения реальной действительности в ее многообразном проявлении (изображение представителей из разных слоев общества, реалистические пейзажи, натюрморты)

Вложенные файлы: 1 файл

Западно-Европейская культура 17 века.pptx

— 1.04 Мб (Скачать файл)

Западно-Европейская культура 17 века

 

Основные течения культуры  :

  • Искусство
  • Философия
  • Театр

 

Искусство Западной Европы XVII века

 

Эпохальный стиль

 

  • Литература: высокая трагедия и роман, бытовая комедия и новелла, ода и сатира

 

  • Музыка: зарождение оперы и инструментальной музыки

 

  • Изобразительное искусство: тенденция отображения реальной действительности в ее многообразном проявлении (изображение представителей из разных слоев общества, реалистические пейзажи, натюрморты)

 

  • 2 основных течения: Барокко и Классицизм

Национальный стиль

Складываются национальные школы в искусстве:

Фландрия, Голландия (победа буржуазной революции, расцвет науки и искусства, почти полное отсутствие влияния придворной культуры, чисто светский характер образов и сюжетов; протестантизм вытесняет католическую церковь; малый удельный вес религиозной тематики; ведущий вид искусства - живопись)

 

Испания (роль католической религии; контрасты аскетической сдержанности и безудержной пышности, косности, архаики и смелых открытий)

Индивидуальный стиль

Голландия: Харменс ван Рейн Рембрандт «Жертвоприношение Авраама», «Даная», «Блудный сын», «Святое семейство» (философские обобщения, героический образ эпохи; реальное, а не фантастическое бытие)

 

Испания: Эль Греко, Д. Веласкес, Ф. Рибалта

Барокко – странный, вычурный

 

Обращается к внешней красоте

Контрастность , напряжённость , причудливость , витиеватость , стремление к величию и пышности  совмещение реальности и иллюзии

 

 Начало барокко положило творчество Бернини – это колоннада собора Святого Петра в Риме. 

 

Стремление к  разумному, гармоничному строю жизни,

героическим и высоким  идеалам

Нравственный пафос, гражданская направленность, следовал принципам античного искусства

 

Он установил 2 основных жанра искусства: Высокий (трагедии, ода, религиозные сюжеты), Низший (натюрморт, пейзаж, басня, комедия).

Основатели классицизма – драматурги Корнель, Расин, Мольер.   

 

Барокко

 

Классицизм

 

Наряду с барокко и классицизмом в изобразительном искусстве возникает свободное от стилевых элементов реалистическое направление, проявления которого разнообразны в различных национальных школах и у отдельных мастеров.

Философия и наука

 

В Новое время  господствующим стал подход, сформулированный Френсисом Бэконом. Он провозгласил, что единственным источником знания в науке может быть только опыт, научный эксперимент . Поэтому его часто называют родоначальником опытной науки Нового времени.

XVII век - эпоха интенсивного развития европейской философской мысли:

    • Р. Декарт создает свою рационалистическую теорию и критерием истины признает разум; «Я мыслю, значит существую»
    • Ф. Бэкон провозглашает объект познания - природу, целью познания - господство человека над природой, а методом познания - опыт, индукцию;
    • И. Ньютон доказывает с помощью опытов основные положения натурфилософского материализма.

 

Философия эпохи – рационализм   
 
Господствующее положение занимает Естествознание.   
 
Голландский философ Спиноза – 1-м создал материалистическую философию без бога. В основе природа, которая является причиной самой себя.   
Ее свойства: мышление и протяженность.   
 
Английский философ Томас Гоббс – 1-м создал теорию возникновения государства по общественному договору.   
 
Наука сделала огромный рывок, была разработана гелиоцентрическая система мира (Галлилей, Бруно, Каперник).   
 
В эту эпоху жил Ньютон, открывший всемирный закон тяготения. 

Время расцвета театра

 

Создаются национальные театры и складываются национальные театральные традиции во Франции, в Испании, в Англии. Рождение театра «Комеди Франсез» (1680) является одним из значительных событий XVII в.

 

Театр французского классицизма ко второй половине XVII в. занял главенствующее место в мировом развитии европейского театрального искусства. Утверждение этого стиля связано с созданием классицистской трагедии Корнеля и Расина и высокой комедии Мольера и по времени совпало с кризисом, а затем и полным упадком театра ренессансного реализма.

Феодально-католическая реакция в Италии и Испании  лишила театральное искусство этих стран его былого значения, а пуританская  революция в Англии специальным  законом запретила все виды театральных  зрелищ.


Информация о работе Западно- Европейская культура 17 века