Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2015 в 22:29, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является раскрытие темы: «Игры народов мира».
Они помогают лучше понять, а может и по-иному взглянуть на другие народности. Игры народов мира отражают культуру и самобытность народа. Можно отметить, что у одного народа преобладают подвижные, командные игры, а у другого настольные, логические. Также можно встретить очень похожие игры у разных народов, но с различными названиями. На протяжении веков эти игры сопутствуют повседневной жизни детей и взрослых, вырабатывают особые черты менталитета, важные личностные качества, отражают общественное устройство нации и взгляды на мир.
Введение……………………………………………………………………….…. 3
1. История возникновения и социальная сущность игр……………………….4
2. Классификация и виды игр………………………………………................7
3. Игры народов мира…………………………………………………………11
Заключение……………………………………………………………………….17
Список использованной литературы…………………………………………...18
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ
ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Дисциплина ______________________________
Тема__________________________
Магистр ___ курса
Заочного факультета
Специальность____________
_________________________
_________________________
Санкт-Петербург
2015 год
______________________________
Регистр.№______________ «_____»___________20__г.
ОЦЕНКА________________________ «_____»__________20__г.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-РЕЦЕНЗЕНТ_______
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Студент (ка)____ курса_________________________
заочного факультета специальность_________________
дисциплина____________________
тема__________________________
Регистр.№______________ «_____»___________20__г.
ОЦЕНКА________________________ «_____»__________20__г.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-РЕЦЕНЗЕНТ_______
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Введение
Целью данной контрольной работы является раскрытие темы: «Игры народов мира».
Они помогают лучше понять, а может и по-иному взглянуть на другие народности. Игры народов мира отражают культуру и самобытность народа. Можно отметить, что у одного народа преобладают подвижные, командные игры, а у другого настольные, логические. Также можно встретить очень похожие игры у разных народов, но с различными названиями. На протяжении веков эти игры сопутствуют повседневной жизни детей и взрослых, вырабатывают особые черты менталитета, важные личностные качества, отражают общественное устройство нации и взгляды на мир.
Игровая деятельность представляет собой самостоятельный вид деятельности, присущий человеку. Ее формирование относится к начальному этапу становления человека и сопутствует ему на протяжении всей истории его существования. Появление игры было оправдано необходимостью передачи опыта от одного поколения другому. Эту функцию информационного канала, обеспечивающего умелое использование сил природы и подготовку к жизни новых поколений, игра успешно выполняла и выполняет.
Возникновение игры непосредственно связано с трудом, с утилитарной деятельностью человека, обеспечивающей его превосходство над природой. Поддержание жизни, первоначально связанное с охотой, а позднее со скотоводством и обработкой земли, послужило реальной основой для отражения реальных жизненных процессов в играх детей. Эту точку зрения отстаивают ученые-марксисты. Одним из первых ее высказал Г. В. Плеханов: «Ребенок после рождения начинает подражать деятельности родителей. В жизни отдельного ребенка игра, конечно, старше труда, но в жизни общества труд предшествует игре, т. е. труд — старше игры».
Социальная функция игры заключается в подготовке к труду. Именно в игре, где моделируются реальные жизненные условия, наилучшим образом формируются качества личности, определяющие успешность трудовой деятельности человека. Но направленность этой деятельности различна. В процессе труда удовлетворяются материальные потребности. В игре же, для которой характерно максимальное проявление творческих способностей, в первую очередь удовлетворяются духовные и двигательные потребности. Поэтому игровая деятельность направлена на совершенствование самого человека, его психической и физической деятельности.
Отмеченные особенности объясняют ту тесную взаимосвязь и взаимное влияние, которые существуют между трудом и игрой. В этом находит свое выражение социальная функция игры, обеспечивающая развитие, как отдельного индивидуума, так и общества в целом.
Здесь и уместно отметить, что многие проявления в культурной жизни и искусстве обязаны своим существованием игре, под влиянием которой формируются способности к творческому самовыражению. Развитие фантазии, интуиции, изобретательности, так необходимых в сфере науки и техники, также происходит в процессе игры. Но самым важным аспектом влияния игры следует признать осуществляемую через нее социальную интеграцию. И в этом отношении особенно важны спортивные игры как социальная форма организации совместной деятельности по достижению общей цели. Каждый коллектив играющих есть не что иное, как социальная микросистема со своим распределением ролей и характером взаимоотношений между участниками.
Таким образом, игра — специфическая форма упражнений, возникшая и развивающаяся параллельно с развитием человеческого общества. Здесь можно выделить четыре аспекта: биологический, социальный, психологический и педагогический. Каждый из них позволяет обрисовать значение этого вида деятельности при решении вопросов становления и совершенствования природы человека. Но только в их совокупности можно представить истинную ценность игры как явления, порожденного силой и могуществом человеческого разума.
Сложность игры, многообразие ее проявлений и, следовательно, широкий спектр ее воздействия, безусловно, затрудняли ее точное определение. Делалось множество попыток дать ее определение, рассматривая лишь один из ее аспектов. Но с односторонних позиций сделать это весьма сложно. В наши дни наиболее полным представляется следующее определение. Игра — это «добровольное удовлетворение нематериальной потребности индивида в физической и эстетической активности через посредство творческой общественно значимой деятельности». Хёйзинга дает следующую формулировку: «Игра есть добровольное действие либо занятие, совершаемое внутри установленных границ места и времени по добровольно принятым, но абсолютно обязательным правилам с целью, заключенной в нем самом, сопровождаемое чувством напряжении и радости, а также сознанием «иного бытия», нежели «обыденная» жизнь». Близкую, но с иными акцентами дает К.Б. Сигов: «Игра – форма свободного самовыявления человека, которая предполагает реальную открытость миру возможного и развертывается либо в виде состязания, либо в виде представления (исполнения, репрезентации) каких-либо ситуаций, смыслов, состояний».
С развитием общества роль игры в его жизни возрастает. Этому способствует научное обобщение богатого опыта, раскрытие ее сущности; возрастание умения правильно использовать ее при решении различных социальных задач и развитие самой игры, ее содержания, что само по себе опровергает ложный тезис о ее неизменности, вечном характере и предопределенности проявлений.
Развитие игр тесно связано с морально-этическими и экономическими отношениями между людьми. Поэтому в ряде игр проявляются классовые антагонизмы, типичные для данной общественной формации. Правящие классы культивируют свои игры и традиционно презрительно относятся к общедоступным народным играм. Но вместе с тем с самого начала возникновения классового общества правящие сословия с помощью игр стремятся вносить в сознание народных масс нужный им идеологический смысл.
2. Классификация и виды игр
Стремительное развитие общества и усложнение социальных связей усложнило и расширило вариативность игровых взаимодействий в социуме.
В настоящее время существует несколько классификаций игр. Рассмотрим некоторые из них.
Ф.Фребель первым из педагогов выдвинул тезис о игре как особом средстве воспитания, положив в основу своей классификации принцип дифференцированного влияния игр:
• на развитие ума (умственные игры),
• внешних органов чувств (сенсорные игры),
• движений(моторные игры).
Характеристика видов игр по их педагогическому значению есть и у немецкого психолога К.Гроса: игры развивающие волю отнесены к «играм обычных функций». Вторую группу игр, по его классификации, составляют «игры специальных функций». Эти игры представляют собой упражнения с целью совершенствования инстинктов. Классификация игр по К.Гросу:
« обычных функций»
• игры подвижные
• умственные
• сенсорные
• развивающие волю
« специальных функций»
• семейные игры
• игры в охоту
• ухаживание
А.В.Запорожец А.П.Усова разработали следующую классификацию:
• Игры творческие и их разновидности: игры-драматизации и строительные игры,
• Подвижные игры,
• Дидактические игры
Несколько другой подход к классификации игры у Н.Я.Михайленко и Н.А.Коротковой. Они предлагают следующий вариант:
• Игры с правилами,
• Подвижные игры,
• Сюжетные игры,
• Режиссерские,
• Игры-драматизации.
Различают также и некоторые виды игр:
Краткое описание каждого вида:
Деловая игра — метод имитации принятия решений руководящих работников или специалистов в различных производственных ситуациях, осуществляемый по заданным правилам группой людей или человеком с ПК в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределённости.
Развивающие игры — игры, в процессе которых происходит развитие или усовершенствование различных навыков. Понятие развивающих игр связано, в основном, с детским периодом жизни человека. Дети, играющие в развивающие игры, тренируют собственные мышление, изобретательность, воображение, креативность. Термин «развивающие игры» может также употребляться для обозначения серий гимнастических упражнений с ребенком младенческого возраста для развития тонуса мышц и общей подготовки.
Аза́ртная игра́ (фр. jeu de hasard — букв. «игра случая», до революции в России писали «азардная игра», существовало и забытое ныне слово «азардовать» — рисковать), иногда гэмблинг (от — англ. gambling) — игра, в которой выигрыш полностью или в значительной степени зависит не от искусства играющих, а от случая.
Термин в настоящее время имеет следующее экономическое определение: заключение пари на деньги или какую-либо материальную ценность на событие с сомнительным исходом с главным намерением получения прибыли или материальных ценностей.
Компьютерная игра (иногда используется неоднозначный термин видеоигра) — компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса (геймплея), связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра.
Компьютерные игры часто создаются на основе фильмов и книг, но есть и обратные случаи. С 2011 года компьютерные игры официально признаны в США отдельным видом искусства. Компьютерные игры оказали столь существенное влияние на общество, что в информационных технологиях отмечена устойчивая тенденция к геймификации для неигрового прикладного программного обеспечения.
Интеллектуальная игра — это вид игры, основывающийся на применении игроками своего интеллекта и/или эрудиции. Как правило, в таких играх от участников требуется отвечать на вопросы из различных сфер жизни. Интеллектуальные игры распространены в массмедиа, в первую очередь, на телевидении, где победитель награждается какими-либо призами. Самыми древними интеллектуальными играми принято считать шахматы, шашки, нарды, го и маджонг.