Колизей, арена развлечений и храм смерти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 10:00, реферат

Краткое описание

Последнее из семи чудес Рима — самое печально известное сооружение на земле. Колизей, арена развлечений и храм смерти. Это здание было самым большим и самым страшным из всех римских амфитеатров. За его великолепными стенами разыгрывались ужасающие сцены схваток, пыток и кровопролития. Превосходя высотой шестнадцатиэтажное здание, Колизей вмещал свыше 80 тысяч зрителей. Стены Колизея пронизаны лабиринтом сводчатых тоннелей.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 29.00 Кб (Скачать файл)

Колизей  
         Последнее из семи чудес Рима — самое печально известное сооружение на земле. Колизей, арена развлечений и храм смерти. Это здание было самым большим и самым страшным из всех римских амфитеатров. За его великолепными стенами разыгрывались ужасающие сцены схваток, пыток и кровопролития. Превосходя высотой шестнадцатиэтажное здание, Колизей вмещал свыше 80 тысяч зрителей.   
         Стены Колизея пронизаны лабиринтом сводчатых тоннелей. Через семьдесят шесть входов сюда втекали толпы зрителей и занимали места наверху. Центральную арену окружала овальная конструкция (Колизей. Интерьер). Круто поднимавшиеся террасы зрительских рядов позволяли каждому видеть всю сцену. Лучшие места предназначались для императора, рядом с ним восседали сенаторы и весталки. На следующем ярусе располагалась знать. Еще выше — солдаты и граждане. Последний ярус занимали лица низших сословий. Наихудшие места отводились женщинам. Колизей должен был стать микрокосмом римского общества, и он предельно четко и наглядно отражал социальную стратификацию этого общества. От солнца зрителей защищал огромный тент. Чтобы поднимать эти паруса, в Риме размещалась тысяча моряков.  
         Передовые технологии строительства помогли возвести пятидесятиметровое сооружение в сжатые сроки. Строители использовали стандартные кирпичи и легко замешиваемый бетон, что позволило превратить стройку в быстрый конвейер. Кладку скрепили железными скобами общим весом в 300 тонн. Веспасиан не терял ни минуты, спеша завоевать любовь народа, прежде чем годы возьмут свое. Огромное здание, один из крупнейших и уж точно самый сложный проект античности, было сооружено всего за пять лет. Но, невзирая на скорость строительства, Веспасиану не суждено было увидеть Колизей завершенным. Он умер, прежде чем его великий дар был готов.  
         Официально открыл самую страшную арену на земле его сын Тит. Сто дней он потчевал жителей Рима умерщвлением диких зверей, казнями мужчин, женщин и детей, а также гладиаторскими боями. Эта бойня в промышленном масштабе стала возможной благодаря инженерной науке. Скрытый под ареной лабиринт тоннелей позволял устраивать представления и убирать трупы. Здесь было 32 загона, где держали львов, тигров, слонов и крокодилов. Поворотом лебедки можно было открыть дверь и выпустить ошарашенных и голодных зверей на арену. Порой их убивали по пять тысяч в день. Некоторые виды были поставлены на грань исчезновения. Казни людей стали популярным полуденным развлечением. Христиан, евреев, преступников и рабов пытали до смерти, все более изощренными способами — дабы ублажить жадную до зрелищ толпу. Это была воистину индустрия убийства, и она должна была работать, как часы. Историки свидетельствуют, что император Клавдий бросал декораторов и техников львам, если в представлении случались накладки.  
         Кульминацией представления неизменно были гладиаторы. Многие из них были обращенными в рабство военнопленными из покоренных племен: самниты, фракийцы, галлы. Гладиаторы обучались в специальных школах, где из них делали профессиональных бойцов. Ежедневно биться за свою жизнь были готовы две тысячи гладиаторов.  
         Одним из излюбленных способов разнообразить гладиаторские бои состоял в том, что бойцов наряжали какими-нибудь мифическими героями. То Ахиллес сражался с Гектором, то Геракл сражался с кем-нибудь из своих грозных врагов. Бились до смерти, но изображая кого-то другого, что сближало происходившее с театром.  
         Если они доживали до истечения контракта, то становились свободными. Некоторых гладиаторов Колизей делал настоящими героями и суперзвездами. То были немногочисленные счастливчики. Но большинство гибли в этих стенах. По завершении схватки их тела вытаскивались с арены. Могильщики, словно тени ада, сновали среди трупов, спеша наполнить сосуды еще теплой кровью — считалось, что свежая кровь помогает сохранить молодость.  
         Пятьдесят два римских императора извлекли пользу из произведения Веспасиана. Колизей был задуман, чтобы дарить людям радость, и в этом он, несомненно, преуспел. Но цена была высока — 700 тысяч жизней пресеклись в его стенах.  
         Сегодня Колизей остается шедевром зодчества, скрывающим самые мрачные воспоминания об одной из самых безжалостных цивилизаций нашей истории.  
 
         Семь чудес Древнего Рима были выдающимся свершением, поднявшим архитектуру и инженерную науку на вершину, не превзойденную еще свыше тысячи лет. Смелость их замысла по сей день служит примером для архитекторов, побуждая их разрабатывать все новые материалы, ставить и решать все новые задачи, то есть делать, как римляне, — строить, глядя в будущее.


Информация о работе Колизей, арена развлечений и храм смерти