Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 14:08, курсовая работа
Цель - рассмотреть компьютерный андеграунд как субкультуру.
Задачи:
1) Выяснить определение субкультуры и причины ее развития.
2) Показать историю и причины возникновения субкультуры компьютерного андеграунда.
3) На примере некоторых представителей компьютерного андеграунда уловить суть данной субкультуры.
Ведение…………………………………………………………………..3-4
Глава 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ СУБКУЛЬТУРЫ КОМПЬЮТЕРНГО АНДЕГРАУНДА…..
1.1. ………………………………………………………………….….5-7
1.2 . Субкультура компьютерного андеграунда ……... 8-12
1.3. Основные группы компьютерного андеграунда…13-16
1.4. . Характеристика представителей компьютерного андеграунда….
Глава 2. Конфликты в коллективе как фактор стресса
2.1 ………………………………………………………………...…..17-22
2.2. ………………………………………………....23-24
2.3……………………………..25-26
Заключение………………………………………………………….…27-28
Литература……………………………………………………………...…2
Ведение……………………………………………………………
Глава 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ СУБКУЛЬТУРЫ КОМПЬЮТЕРНГО АНДЕГРАУНДА…..
1.1. ………………………………………………………………….….5-
1.2 . Субкультура компьютерного андеграунда ……... 8-12
1.3. Основные группы компьютерного андеграунда…13-16
1.4. . Характеристика представителей компьютерного андеграунда….
Глава 2. Конфликты в коллективе как фактор стресса
2.1 ………………………………………………………………...…..
2.2. ………………………………………………....23-24
2.3……………………………..25-26
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Определение субкультуры
включает в себя понятия культуры
вообще, понятие взаимодействия культур
на стыке времен, поколений или
обществ и некоторую прослойку,
позволяющую сделать плавный (почти
не заметный для исследователя) переход
от одного системного образования к
другому. Культура компьютерного сообщества
достаточно молода (по сравнению, скажем
с культурой общения), поэтому, было
бы неправильно рассматривать ее
отдельно от культуры человеческих взаимоотношений.
Потому, что общество людей, так или
иначе связанных с практической
(прикладной) математикой, в том числе
и с компьютерными
Цели и задачи: Цель - рассмотреть компьютерный андеграунд как субкультуру.
Задачи:
1) Выяснить определение
субкультуры и причины ее
2) Показать историю и
причины возникновения
3) На примере некоторых
представителей компьютерного
Объект и предмет исследования:
Объект исследования: субкультура
Предмет исследования: компьютерный андеграунд.
Методы исследования и методология: Методологической базой исследования стали веб-страницы международной сети Интернет, справочная литература Флиера А.Я, Эрика С. Реймонда, художественное произведение Бодрийяра Ж.
Методами исследования стали анализ и синтез используемых источников.
ГЛАВА I. ВОЗНИКНОВЕНИЕ СУБКУЛЬТУРЫ КОМПЬЮТЕРНГО АНДЕГРАУНДА
1.1. Определение субкультуры
Ушедшее тысячелетие оставило нам не только раны войн, революций и технического прогресса. И не только грандиозное смещение перспектив человеческих возможностей. Оно принесло с собой принципиально новые способы существования культуры. В его последнее, двадцатое столетие появилось новое словечко, характеризующее культуру группы или класса, которая отличается от господствующей культуры. Это словечко (или явление) - субкультура.
Субкультуры меняются настолько быстро и настолько разнообразны в один отдельно взятый промежуток времени в пределах одного большого пространства, что иногда нет возможности их даже назвать. Представители субкультуры имеют культуру собственную, собственную настолько, что, имея общий с большой культурой разговорный язык, они вкладывают в те же слова другие ощущения, другие понятия, за всем этим стоит принципиально иная символика. Они носят другую одежду, поют другие песни, читают другие стихи…Человечеству суждено жить среди субкультур и субкультурами. Дело не в этом. Дело в том, как среди этого жить. Как установить и выдержать правильный темп и ритм развития, который ведь и есть подлинная добродетель в отличие ото всех прочих ярлыков-понятий. Только добившись такого качества движения можно гармонизировать сосуществование разных культурных тенденций и снизить остроту субкультурных сполохов.
Субкультуры все равно будут расти, как грибы. Взять, например, культуру тинейджеров: ведь, никто не сможет воспрепятствовать недовольству подростков нелогичным поведением взрослых (и наоборот), оно будет всегда, а за ним стоят при более глубоком рассмотрении все те же соперничающие тенденции развития. На самом деле каждое новое поколение приносит с собой свои новые задачи и свои новые недостатки, наталкиваясь ими на недостатки поколения предыдущего. И следующее действие каждой такой пьесы разыграется лишь через несколько столетий уже между другими поколениями. Проблема поэтому в том, как правильно эти недостатки претворять в достоинства, а это уже проблема социума в целом. Определение субкультуры включает в себя понятия культуры вообще, понятие взаимодействия культур на стыке времен, поколений или обществ и некоторую прослойку, позволяющую сделать плавный (почти не заметный для исследователя) переход от одного системного образования к другому. У понятия "субкультура" много определений, автор будет опираться на более краткое, но не менее ёмкое, чем все остальные. Субкультура - это понятие, характеризующее культуру группы или класса, которая отличается от господствующей культуры и не противоречит ей, или же является частью ее и противоречит ей (контркультур). Итак, субкультура - это система ценностей, принадлежащая некоторой социальной группе. Разновидности субкультур не ограниченны, пока существует человечество, развивается наука и социальная инфраструктура, будут возникать сообщества связанные одними интересами, профессиональными навыками и просто условиями жизни. Внутри каждой такой ячейки, как следствие, возникают свои правила, нормы и законы, регулирующие взаимоотношения между людьми данного "подвида" субкультуры. "Основной признак того, что мы имеем дело именно с субкультурой, а не с полностью независимой культурой, заключается в том, что всякая культура состоит из многих элементов, составляющих ее специфику (язык, религия, обычаи, нравы, искусство, хозяйственный уклад и т. п.), а субкультура по основной массе этих элементов идентична или очень близка базовой, отличаясь лишь одной или двумя чертами"( Флиер А.Я. Культурология для культурологов. - М.: Академический проект, 2000.- с.152-154).
1.2.Субкультура компьютерного андеграунда
Субкультура компьютерного
сообщества молода, поэтому, было бы неправильно
рассматривать ее отдельно от культуры
человеческих взаимоотношений. Потому,
что общество людей, так или иначе
связанных с практической (прикладной)
математикой, в том числе и
с компьютерными технологиями, и
общество людей в целом, сильно взаимосвязаны,
как со стороны внутриобщественного
взаимодействия, так и со стороны влияния
одной субкультуры на другую. Прежде чем
говорить о субкультуре компьютерного
андеграунда, необходимо выяснить определение
термина "андеграунд". Андеграунд
(англ. underground - подполье) - понятие, возникшее
в США и означающее "подпольную" культуру,
противопоставляющую себя ограничениям
и условностям культуры, господствовавшей
в обществе. В России в советский период
понятие андеграунда стало обозначением
сообществ, представлявших неофициальное,
не признанное властями искусство, а также
литературу, музыку и т.п. В русле андеграунда
развивались течения авангардизма, соц-арта
и других оппозиционных направлений. "Компьютерный
андеграунд-обширная совокупность социокультурных
групп, которые различаются по способу
самовыражения и самоидентификации в
виртуальном пространстве, но при этом
едины в своем негативно-позитивном отношении
к существующему мировому порядку, с некоторыми
небольшими различиями между ними. Люди,
которые идентифицируются как агенты
"компьютерного андеграунда", стремятся
изменить окружающий мир или свое положение
в нем посредством информационных технологий
в корыстных или бескорыстных целях"(www.borisihin.temator.
1.3.Основные группы
Компьютерный андеграунд делится на группы. Выделяются следующие основные группы:
Хакеры-исследователи - небольшая,
но наиболее образованная часть сообщества
компьютерного андеграунда, основным
занятием которой является исследование
разнообразного программного обеспечения
на различные уязвимости, которыми
может воспользоваться
" Программист, которому
изучение тонких и неочевидных
возможностей системы
" Программист-фанатик
или просто программист,
" Программист, способный работать очень быстро.
" Человек, которому
решение сложных задач
" (вызывает много возражений) Человек, готовый всюду совать свой нос в поисках защищенной (секретной) информации (парольный хакер, сетевой хакер)".
Хакеры-взломщики - довольно
многочисленная группа андеграунда, члены
которой в различных целях
осуществляет "чистые взломы". Чистые
в переводе с компьютерного сленга,
это взлом, проникновение, при котором
никакая информация не была уничтожена
на каких-либо носителей, система продолжала
работать без снижения своей эффективности,
после проникновения хакер
Хакеры-вандалы - агенты андеграунда, планирующие и осуществляющие вторжение в компьютерные системы с сознательной целью причинения ущерба этим системам. Количество разнообразных атак, используемых этим типом людей достаточно велико, но при этом мы вновь не говорим о корыстных целях. В мотивационной структуре деятельности этой группы ведущим является приверженность социальным идеям, хотя их содержание неоднородно. Это может быть несогласие с политикой каких-то стран, с корпоративной политикой или просто быть знаком протеста против чего-либо. У этой группы мы наблюдаем формирование идейного базиса на основе протеста, несогласия с какими-то конкретными идейными, политическими, социальными событиями и процессами. Кракеры (крэкеры) - те, кто целенаправленно занимаются коммерческим взломом компьютерных систем и сетей в корыстных целях. Если хакерские социальные идеи рассматриваются самыми хакерами как "благородные" и социально полезные, то появление в компьютерном андеграунде в 1985 этого наименования, сформулировано самим хакерским сообществом, чтобы СМИ не отождествляли их с хакерами. Стремление к личному обогащению, хотя и незаконными методами - основная объединяющая идея подобных членов компьютерного подполья, социальное содержание их деятельности сводится к коммерческому благополучию. Некоммерческие крэкеры-пираты - достаточно небольшая часть андеграунда, нарушающая закон, снимая защиту с коммерческого программного обеспечения, закрытых информационных массивов, но при этом не зарабатывающие на этом деньги, а открыто выкладывающие "взломанные" программы и пароли доступа в открытый доступ для всех желающих. Члены этой группы в своей деятельности руководствуются лозунгом "Свободу информации" и считают, что в социуме не должно быть ограничений на распространение информации. Внимание этой группы обращено, прежде всего, на обеспечение пользователей сети к информационным ресурсам. Очевидно, что в данном случае, лозунг "свобода информации" находит свое непосредственное выражение в деятельности этой группы. Пираты - агенты, чаще всего объединенные в группы, которые специализируются на "взломе" программного обеспечения для последующей продажи. В числе прочих, в таких группах всегда присутствуют крэкеры, отвечающие за непосредственный взлом компьютерных программ.
В этой группе мы также наблюдаем,
мотив к обогащению, который способствует
объединению членов этой подгруппы
в организованные сообщества, коллективно
стремящихся к получению