Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 16:17, контрольная работа
1.Объясните значения фразеологизмов, используя «Фразеологический словарь русского языка» А.И. Молоткова:
Аттическая соль - тонкое, изящное остроумие, изящная шутка, насмешка.
квасной патриотизм - упрямая, тупая приверженность к бытовым мелочам национального быта(словарь Ушакова)
колосс на глиняных ногах - что-либо с виду величественное, внушительное, но по существу своему слабое , легко разрушающееся.
посыпать голову пеплом - предаваться глубокой скорби, обычно по поводу какого-либо несчастья, тяжелой утраты.
манна небесная - что-либо желанное, крайне необходимое, редкое.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение
Высшего профессионального образования
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
(Финуниверситет)
«Ростовский финансово-экономический колледж» - филиал
Финуниверситета
Контрольная работа
по дисциплине «Русский язык и культура речи»
вариант № 3
студентки группы 1-21
заочного отделения
Скрыпниковой Александры Сергеевны
Преподаватель:
Матвейкина О.В.
г. Ростов-на-Дону
2014 уч.г.
1.Объясните значения фразеологизмов, используя «Фразеологический словарь русского языка» А.И. Молоткова:
Аттическая соль - тонкое, изящное остроумие, изящная шутка, насмешка.
квасной патриотизм - упрямая, тупая приверженность к бытовым мелочам национального быта(словарь Ушакова)
колосс на глиняных ногах - что-либо с виду величественное, внушительное, но по существу своему слабое , легко разрушающееся.
посыпать голову пеплом - предаваться глубокой скорби, обычно по поводу какого-либо несчастья, тяжелой утраты.
манна небесная - что-либо желанное, крайне необходимое, редкое.
идея фикс - излюбленная мысль, конек. Первоначально мед. термин – означающий болезненно-укрепившуюся в сознании, явно неправильную мысль.(словарь Ушакова)
сражаться с ветряными мельницами - (ирон.) бессмысленно тратить время и силы в борьбе с мнимой опасностью (Русский фразеологический словарь)
щекотливый вопрос- неприятное, затруднительное дело, требующее осторожности и такта.
вавилонское столпотворение-крайний беспорядок, полная неразбериха; путаница, суматоха. (Русский фразеологический словарь)
комар носа не подточит - не к чему придраться.
положить под сукно - откладывать решение какого-либо дела; оставлять без внимания, без движения(просьбу, заявление)
имя им легион-множество, огромное количество кого-либо, чего-либо
притча во языцех - предмет всеобщих разговоров, постоянных пересудов и т.д.
пятая колонна- предатели, изменники находящиеся на содержании враждебных государств и используемых для диверсий, шпионажа и разложении духа у населения у той или другой воюющей стороны(русский фразеологический словарь)
Золотой телец- (книжн.) деньги, власть денег, золота.
лебединая песня-последнее, обычно наиболее значительное, произведение кого-либо; последнее проявление таланта, способностей.
административный восторг - (Ирон.) Упоение своей властью, склонность к администрированию; чрезмерное усердие в выполнении формально-бюрократических мероприятий.
поднимать на щит - восхвалять, превозносить.
эзоповский язык-(книжн.)иносказательное выражение мыслей.
2.К данным ниже словам иноязычного происхождения найдите синонимы (для справок - слова и словосочетания в скобках):
Антагонизм-противостояние
Антология-сборник избранных произведений
Апелляция-обжалование
Апатия - безразличный
Гуманитарный - общественный
Дефект - изъян
Дифирамб-гимн
Индифферентный - равнодушие
Коммюнике - официальное сообщение
Конфронтация - непримиримое противоречие
Паритет - одинаковое положение
Патетический - страстный
Ресурсы-запасы
Тенденциозность - предвзятость
Трансформировать-
Феноменальный - необычный
3.Автобиография (по образцу)
АВТОБИОГРАФИЯ.
Я, Скрыпникова Александра Сергеевна, гражданка РФ, родилась 9 октября 1995 г., в п. Веселый, Веселовского района, Ростовской области.
Отец, Скрыпников Сергей Александрович, 1973 г. рождения – водитель Зерноградского ДРСУ. Мать, Скрыпникова Надежда Евгеньевна, 1971 г. рождения – ведущий специалист Веселовского блока Аксайского почтамта филиала ФГУП «Почта России».
С 2001 г. по 2013 г. обучалась в МБОУ ВСОШ №2 п. Веселый. Имею аттестат о полном среднем образовании.
В 2013 г. поступила в «Ростовский финансово-экономический колледж» - филиал Финуниверситета.
В настоящее время являюсь студенткой I курса заочного отделения Ростовского финансово- экономического колледжа.
А. Скрыпникова
17.03.2014 г.
4.Резюме (по образцу)
Скрыпникова Александра Сергеевна
Россия, п. Веселый, Веселовский район, Ростовская область,347780,
Ул. Донская, д.17, кВ.1
Тел.: 8928-774-76-34 (моб.)
Личные данные: |
Гражданка Российской Федерации, родилась 9 октября 1995 г. в п.Веселый, Веселовского района, Ростовской области. Здоровье хорошее. |
Цель: |
Найти работу в качестве продавца. |
Образование: |
Полное среднее образование |
Опыт работы: |
Не имею. |
Профессиональные навыки: |
Хороший английский опытный пользователь ПК (Word, Excel, Internet, PowerPoint). |
Личные качества: |
Способна работать автономно и в коллективе, ответственна, терпелива, организованна, ориентирована на результат, легко обучаема, коммуникабельна. |
Увлечения: |
Путешествия, прогулки на свежем воздухе. |
Рекомендации: |
Не имею. |
17 марта 2014 г.
5. Доклад
На тему: «Единицы фонетического уровня языка: сегментные и супрасегментные. Их иерархия».
Звуковая информация об означающем звукового знака не может быть сведена только к его фонемному составу, поскольку существуют звуковые явления, сферой реализации которой служат фонемные цепочки: слоги или слова. Такие явления относят к супрасегментным (от лат. supra «над») звуковым средством языка, в отличие от фонем - сегментных единиц. Супрасегментные звуковые средства называют также просодическими (от греч. pros dia «ударение, припев»). Они часто различают смыслоразличительную и организующую функции и могут использоваться как в словаре знаков, так и при построении фонетической характеристики высказывания.
К наиболее известным просодическим средствам, которые реализуются в пределах слова, относятся словесное ударение и слоговые тоны (в тональных языках). Словесное ударение хорошо знакомо носителям русского языка. В русском языке достаточно легко найти слова, имеющие одинаковый фонемный состав, но различающиеся местом ударного слога (ср. /м ка/~/мук /, /п ли/~/пил /). Но главная функция ударения состоит не в смысловом различии, а в объединении слова в единый фонетический блок. Это осуществляется путем выделения одного из слогов в качестве фонетической вершины и подчинения ему остальных слогов слова. Таким образом, ударение есть своего рода ритмическая схема, сферой действия которой является звуковая оболочка слова, а регулируемым фонетическим признаком – степень выделенности слогов в слове. В полной мере эта схема реализуется при включении слова в фонетическую характеристику высказывания, то есть в процессе говорения. В словаре знаков достаточно использовать свернутую символьную информацию в виде просодического маркера на ударном гласном, как это обычно и делается в произносительных и грамматических словарях для языков со свободным ударением. Пример словесного ударения показывает, что в языке, кроме минимальных смыслоразличительных звуковых единиц – фонем, могут использоваться супрасегментные схемы построения фонетических единств. Еще более широко, чем в словаре знаков, супрасегментные звуковые средства используются при построении высказывания. В его фонетической характеристике обычно можно выделить несколько фонетических объединений – составляющих. Звуковые сегменты объединяются в слоги, слоги – в ритмические группы (или фонетические слова), фонетические слова также группируются ритмически в более крупные отрезки – фонетические синтагмы. В высказывании может быть несколько фонетических синтагм, и в этом случае вся последовательность также будет иметь фонетические показатели объединения. Таким образом, существует несколько ритмических схем, на основе которых в речи образуются фонетические составляющие разной размеренности.Кроме того, любое высказывание имеет определенную интонацию, которая не только скрепляет фразу фонетически, но и указывает на общую коммуникативную цель говорящего, его отношение к сообщаемым фактам и т. д.Итак, в высказывании типы используемых звуковых средств существенно расширяются по сравнению со словарем знаков.
Признаковые построения звуковых единиц.
Все звуковые единицы, начиная
со звуковых сегментов и кончая большими
фонетическими составляющими, имеют сложную
внутреннюю структуру, которая в языке
является отражением комплексной природы
артикуляции и слуховых признаков речи.
Минимальная звуковая единица языка –
фонема – в артикуляции всегда представлена
как сложный артикуляционный комплекс,
в реализации которого участвуют разные
органы речи (голосовые связки, нёбная
занавеска, язык, губы). В восприятии фонеме
также соответствует определенный набор
акустических признаков, выделяемых слуховой
системой. Эта субстанциальная комплексность
является основой признакового, компонентного
строения фонемных единиц. Однако лингвистические
признаки фонемы нельзя считать простым
перенесением артикуляционных и перцептивно-акустических
различий в языковую сферу. Для лингвистической
характеристики фонемы важные прежде
всего такие ее свойства, которые отражают
взаимосвязи данной фонемы, с другими
фонемами единицами того же языка, т.е.
то, что делает набор фонем упорядоченной
звуковой системой. Среди этих взаимодействий
наиболее существенными являются отношения
сходства и различия между фонемами как
элементами функционально однотипного
набор (инвентаря). Например, сравнивая
между собой фонемы русского языка можно
выделить такие признаки согласных, как
«губной/переднеязычный/
Использованная литература .
Информация о работе Контрольная работа по «Русскому языку и культуре речи»