Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 13:59, лекция
Корпоративная культура – культура, которая представляет собой большую область явлений материальной и духовной жизни коллектива: доминирующие в нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, традиции, которые формируются с момента образования организации и разделяются большинством сотрудников.
Корпоративная культура ориентирована на внутреннюю среду и проявляется, прежде всего, и главным образом в организационном поведении сотрудников.
Корпоративная культура – культура, которая представляет собой большую область явлений материальной и духовной жизни коллектива: доминирующие в нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, традиции, которые формируются с момента образования организации и разделяются большинством сотрудников.
Корпоративная культура ориентирована на внутреннюю среду и проявляется, прежде всего, и главным образом в организационном поведении сотрудников.
3. Анализ корпоративной культуры в суши-кафе «Минами»
Построение корпоративной культуры сформировано с этапа создания организации, то есть изначально закладывались организационные ценности и стандарты поведения. Немалая роль в формировании корпоративной культуры принадлежит руководителю. Для руководителей главным является то, что подчиненные являлись патриотами своей организации и были готовы самоотверженно трудиться ради ее процветания.
Проведём анализ конкретных корпоративных принципов и рассмотрим их применение на примере суши-кафе «Минами»:
1. Постоянное развитие
и совершенствование. Реализация
этого принципа заключается в
адекватной оценке себя, определении
своих сильных и слабых сторон,
желании совершенствовать как
индивидуальные знания и
2. Оптимизм. Стремление дарить
людям радость. В «Минами» всё
зависит от настроения
3. Качество работы. Сотрудники
суши-кафе не озабочены
4. Руководящие работники
являются для сотрудников
5. Взаимная поддержка.
Руководствуясь данным
6. Прямое общение высшего руководства с работниками. Такой воз-можности в «Минами» нет.
Корпоративная культура предполагает, что руководитель должен отдавать распоряжения работникам не в виде приказов, а в виде советов, оказывает им помощь в налаживании самоконтроля. В результате повышается ответственность работников за свою деятельность.
Одной из проблем суши-кафе «Минами» является большая текучесть кадров. Показатель текучести кадров равен 50%. Текучесть кадров приняла значительные масштабы, стала неуправляемой, при этом нарушает нормальный ритм работы и вредит репутации руководителя в деловом окружении. Непродуманность системы управления персоналом служит причиной появления препятствий в карьерном росте сотрудников. То есть, по прошествии определенного времени работа становится им неинтересна, и, не видя перспективы для роста и развития, они начинают искать другое место работы. Отрицательные стороны продолжительной высокой текучести: упущенная прибыль из-за медленного вхождения в курс дела новичков, отсутствие лояльности сотрудников, как правило, невысокая квалификация и слабая мотивация. И как результат – падение эффективности работы.
Из этого следует, что для того, чтобы избежать высокой текучести кадров, необходимо улучшить работу по следующим направлениям:
– адаптация новичков;
– обучение персонала;
– мотивация деятельности [6, C., 116].
Таким образом, для того, чтобы добиться полной идентификации со-трудников с организацией, необходимо проводить целый комплекс последовательных мер:
1. Обращать внимание на факторы, способствующие тому, чтобы со-трудники становились патриотами своей организации:
– позитивное отношение администрации к работникам;
– наличие прочной связи результатов труда и его оплаты;
– объективная оценка достижений работника;
– возможность профессионального и карьерного роста;
– хороший психологический климат в коллективе;
– ощущение значимости, важности выполняемой работы, взаимопонимание с непосредственным руководителем.
2. Необходимо построить
правильное отношение
Сотрудники должны рассматриваться как потенциальные партнеры по бизнесу, а не наемные рабочие. Подобный подход увеличивает степень личной ответственности каждого работника.
3. Чтобы улучшить отношение
персонала к клиенту, можно рекомендовать,
чтобы работники службы
4. Эффективность труда
должна постоянно
1 стандарты профессионального поведения (цель: ознакомиться и принять стандарты, поддерживаемые рестораном);
2 стандарты обслуживания (цель: усвоение основных принципов об-служивания для обеспечения качественного сервиса);
3 решения конфликтных
ситуаций (цель: развитие навыков
понимания «сигналов»
4 этикета (цель: формирование представлений об этикете в ресторан-ном бизнесе в соответствии со стандартами обслуживания).
Такого рода тренинги могут быть рассчитаны на пять часов – это просмотр и обсуждение видеофильмов, практические упражнения, ролевые игры.
Помимо тренингов важным элементом обучения обслуживающего персонала в ресторане может стать ротация кадров. Такие перемещения на этапе обучения помогут не только адаптироваться новому сотруднику и узнать ресторан и работу других служб, но и в будущем эффективнее взаимодействовать с ними.
5. Уже на начальном этапе
в ходе отборочных
6. Только что поступившие
на работу сотрудники должны
подвергаться различным
7. После того, как новый
сотрудник переживет первый «
8. Следующий этап состоит
в скрупулезном анализе, оценке
результатов труда работников
и соответствующем
Идентификация с основными корпоративными ценностями помогает работникам примириться с теми неизбежными жертвами, которые они приносят ради того, чтобы стать членами организации. Они постепенно начинают принимать, а затем и разделять ценности организации. Одновременно у них формируется уверенность в том, что компания, обладающая такой системой ценностей, не сделает ничего во вред им.
Организация, в свою очередь, старается оправдать эти издержки, создавая свои корпоративные ценности в соответствии с высшими человеческими ценностями, например, декларируя служение обществу в виде улучшения качества своей продукции или услуг.
9. Заключительным шагом
в процессе овладения
Грамотное же
управление корпоративной