Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 16:13, контрольная работа
Цель и задачи работы:
рассмотреть понятие культуры;
изучить культуру, как общечеловеческое достояние;
сделать вывод о проделанной работе.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общее понятие культуры……………………………………………..…..4
2. Культура как общечеловеческое достояние……………………………6
Заключение……………………………………………………………………...…7
Введение………………………………………………………………………...…8
1. Леонардо да Винчи как художник…………………………………...……9
2. Первый флорентийский период. «Мадонна Бенуа»……………………15
3. Творчество Леонардо да Винчи: «Тайная Вечеря» и «Мона Лиза»…...17
3.1. «Мона Лиза»……………………………………………..…………….18
Заключение…………………………………………………………………….....19
Список литературы……………………………………………………………....20
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Интенсивно развиваясь, культурология стала на сегодняшний день интегративной областью знания, рассматривающей культуру, прежде всего как общечеловеческое достояние.
Возникновение наук о культуре свидетельствует, об осознании ее исключительной важности. Стало вполне очевидно, сколь значительную роль играет культура в жизни человека и общества. Обширный материал, накопленный наукой, говорит о том, что культура воздействует на все стороны общественной жизни. Она во многом определяет динамику и направленность общественных процессов. Осознание роли культуры нанесло удар по концепциям, абсолютизировавшим, например, роль экономического или политического фактора. Выяснилось, что сами экономика и политика во многом определяются особенностями культуры. Одни и те же формы экономической и политической жизни функционируют по-разному в обществах с различным типом культуры. Более того, именно особенности культуры чаще всего порождают те или иные формы экономики или политики. Характером культуры во многом определяется и механизм заимствования конкретным обществом тех или иных форм организации жизни у других обществ.
Тема данной работы, культура как общечеловеческое достояние, является актуальной, так как играет большую роль в социуме.
Цель и задачи работы:
В контрольной работе использовалась литература таких авторов как Попова Е. В., Гуревич П.С, Радугина А. А.
Культура (от лат. cultura, от глагола colo, colere — возделывание, позднее — воспитание, образование, развитие, почитание) — понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности.
Многообразие существующих в мире философских и научных определений культуры не позволяет сослаться на это понятие как на наиболее очевидное обозначение объекта и предмета культуры и требует более четкой и узкой его конкретизации.
Культура понимается как:
Как основу цивилизаций различают культуры в периодах изменчивости доминантных маркеров: периодов и эпох, способов производства, товарно-денежных и производственных отношений, политических систем правления, персоналий сфер влияния и т.д.
«Культуру, в том числе наиболее блистательные и впечатляющие её проявления в виде ритуальных и религиозных служб, можно интерпретировать как иерархическую систему приспособлений и устройств для отслеживания параметров среды.»(Э. О. Уилсон).
Однако культура — это не только результат, но и сам процесс сознательной деятельности, в ходе которого изменяется не только окружающая среда, но и он сам. «Человек становится вполне человеком только в процессе культуры, и лишь в ней, на ее вершинах, находят свое выражение его самые высокие стремления и возможности, — писал Г.П. Федотов. — Только по этим достижениям можно судить о природе или назначении человека». Иными словами, культура не сводится лишь к накопленному материальному и духовному богатству, но представляет собой непрерывный творческий акт, единственный способ существования человечества.
При этом культура — не случайное хаотическое нагромождение плодов человеческого разума и труда и не стихийный, бесцельный процесс, а сложнейшая, исторически развивающаяся система норм и взаимоотношений, сложившихся за сотни тысяч лет внутри биологического вида и направленных на его выживание и совершенствование.
В основе культуры, согласно ее материалистическим концепциям, лежит некий «материальный базис», «развитие производства», а согласно идеалистическим концепциям — некий «мировой разум», «мировой дух» (Гегель) или «божественное провидение» (религиозные философы).
Естественно, все вышеприведенные рассуждения о культуре есть не что иное, как еще одна из бесчисленных попыток ее определения, отнюдь не претендующего на истину в последней инстанции. Однако в дидактических целях важно помнить, что это понятие, по крайней мере, семизначное. Культура — это: и «результат», и «процесс», и «деятельность», и «способ», и «отношения», и «норма», и «система», главным и единственным субъектом и преимущественным объектом которых является сам человек. Вторым объектом культуры, помимо человека — ее творца и одновременно продукта, — выступает природа, окружающий мир.
Культура — основной отличительный признак, разделяющий человека и животный мир. Человек начинается с первого культурного шага, выраженного в разумной деятельности, т.е. в труде. Из этого первого шага, в течение тысячелетий становилось познание, связанное с человеческим интеллектом и воплощенное в науке; общественные отношения, определяемые чувством нравственности и составляющие предмет этики; а также огромный мир искусства, порожденный присущим человеку чувством гармонии и красоты и составляющий предмет эстетики.
Способность ощущать, мыслить, различать добро и зло — свойство, которым наделен организм для своего сохранения и развития. Поэтому не может быть культуры без физиологии, а духовности — без жизненности. Биологическая функция еды выливается в сложнейший и утонченный мир кулинарии, а функция продолжения рода — в возвышенный мир человеческой любви в ее самых рыцарских, духовных проявлениях. Вот как об этом пишет испанский культуролог X. Ортега-и-Гасет, создатель философии «жизненного разума»: «Существенной чертой нового мироощущения является именно решимость никогда и нигде не придавать забвению то, что духовные функции, или культура, являются одновременно биологическими функциями. Культура не может руководствоваться исключительно своими объективными законами, она в то же время подчиняется и законам жизни. Нами управляют два противоположных императива. Человек, живое существо, должен быть благ — приказывает один из них, императив культуры. Благо должно быть человечным, жизненным, следовательно, совместимым с жизнью и необходимым ей — говорит другой, жизненный императив. Обобщив их, мы приходим к такому двухстороннему предписанию: жизнь должна быть культурной, но и культура обязана быть жизненной. Речь идет, таким образом, о двух инстанциях, которые регулируют и направляют друг друга. Любой перевес в сторону одной из них неизбежно приводит к вырождению».
Заключение
В ходе исторического развития любой народ стремится сохранить свою культуру и как можно полнее передать потомкам, таким образом, культура получает форму своего существования в виде богатства общества, его общественного достояния. Культурное наследие - это не только материальный продукт, но и процессы, виды деятельности в материальной и духовной сферах общества, а так же общественные отношения людей, созданные ими и передаваемые в виде норм, традиций, ритуалов следующим поколениям.
Любое явление культуры осмысливается людьми в контексте современного состояния общества. Культура сохраняет относительно неизменной лишь свою внешнюю сторону, в то время как ее духовное богатство содержит возможность бесконечного развития. Данная возможность реализуется деятельностью человека, способного обогащать и актуализировать те неповторимые смыслы, которые он обнаруживает в явлениях культуры. Это свидетельствует о постоянном обновлении в процессе динамики культуры.
Важнейшим механизмом культуры является традиция. Само понятие культуры предполагает наличие традиции как «памяти», утрата которой равносильна гибели общества. Понятие традиции включает такие проявления культуры, как культурное ядро, самобытность, специфика и культурное наследие. Ядро культуры составляет система принципов, гарантирующих ее относительную стабильность и воспроизводимость. Самобытность отражает своеобразие и уникальность, обусловленную относительной самостоятельностью и обособленностью развития культуры. Специфика представляет собой наличие свойств, присущих культуре как особому явлению общественной жизни. Культурное наследие включает совокупность ценностей, созданных предшествующими поколениями и включенных в социокультурный процесс каждого общества.
Введение
Леонардо да Винчи – основатель Высокого Возрождения – человек, опередивший на много веков свое время, занимался всеми областями человеческого знания. Он изучал математику, законы движения тел, природу света, движение планет, прошлое Земли, растительный и животный мир. Его можно считать родоначальником многих отраслей современной науки. До нас дошло около семи тысяч страниц, покрытых его записями, чертежами и рисунками, или художник иллюстрировал свои острейшие наблюдения, гениальные мысли, изумляющие нас провидения.
Тема данной работы Леонардо да Винчи как художник. Целью работы является изучение творчества Леонардо да Винчи.
Задачи работы:
В контрольной работе использовалась литература таких авторов как Баткин Л.М., Гуковский М.А., Дживелегов А.А.
Леона́рдо ди сер Пье́ро да Ви́нчи (1452–1519) — итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный, изобретатель, писатель, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека».
Как художник, Леонардо да Винчи стоит на грани двух эпох – Раннего и Высокого Возрождения. Он подытоживает богатый художественный опыт XV века – кватроченто - и закладывает основу для искусства XVI века - чинквеченто. Леонардо ставит себе целью дать объективное отображение действительности. Но эту действительность он воспринимает уже по-другому. Он ищет обобщенной формы, типичных решений, ясного художественного языка. Его уже не удовлетворяет аналитический реализм XV века, в котором интерес к детали нередко затемнял главное.
Его интересуют новая задача - усовершенствование психологических средств выражения и более глубокое раскрытие внутреннего мира человека, упрощения композиционного строя, ради достижения большей монументальности, использования светотени, с целью усиления жизненности образов, разработка реалистичного творческого метода и подведение под его прочного теоретического основания.
Реалист в науке, Леонардо остается реалистом и в искусстве. Но его реализм знаменует более высокую ступень развития. И поскольку для Леонардо процесс художественного обобщения является процессом глубоко сознательным, постольку он выступает прямым предшественником всех больших мастеров высокого Возрождения.
Искусство для Леонардо было средством познания мира, познания человека. Он считал природу наставницей и в своём творчестве исходил их конкретной действительности, отталкивался от неё. Он постоянно экспериментировал с красками, стремясь раскрыть таящиеся в них возможности в передаче света и тени, живописных нюансов, почти незаметных переходов тона в тон. Огромное значение для всего его творчества и всей последующей живописи имело сделанное им открытие неустойчивости, изменчивости, текучести видимого мира и способа передачи её в картине.
Этот переворот, где до него царила незыблемая и самодовлеющая линия, он назвал "пропаданием очертаний". Переходя от теоретических размышлений к практике, Леонардо начинает применять своё знаменитое "сфумато" - "дымчатую светотень", оптическое впечатление в духе импрессионизма. В его полотнах это нежный полусвет с мягкой гаммой тонов молочно-серебристых, голубоватых, иногда с зеленоватыми переливами, в которых линия становится как бы воздушной.