Культурно-бытовой облик Духовенства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 15:23, творческая работа

Краткое описание

Работа содержит презентацию по дисциплине "Культурология"

Вложенные файлы: 1 файл

Культурно-бытовой облик Духовенства.pptx

— 919.97 Кб (Скачать файл)

Культурно-бытовой  облик Духовенства 

 

    •  в Российской Империи
    • и в Англии
    • Образ Святого Патрикия

 

 

Московский Городской  Педагогический Университет

 

Работу выполнили: Бараненко Татьяна,

                                         Семёнова Дарья

ПРАВОСЛАВНОЕ ДУХОВЕНСТВО  И ЦЕРКОВНАЯ ЖИЗНЬ 
 
В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. (XVII-XVIII в.в.)

 

        Период  существования Русского государства  как Российской Империи соответствует  Синодальной эпохе в истории  Русской Православной Церкви.

        Святейший Синод - высший орган управления церковью в Российской империи. Стремясь ликвидировать церковную оппозицию своим реформам и подчинить церковь государственной власти, Петр I после смерти в 1700 г. патриарха Адриана не допустил избрания нового патриарха, а назначил своего сторонника, митрополита рязанского Стефана Яворского местоблюстителем патриаршего престола.

        В 1718 г. последовал указ об  учреждении Духовной коллегии  или Святейшего правительствующего  Синода, который должен был заменить  собою патриаршество.

Особое положение  Русской Православной Церкви.

 

    • Первенство Православной Церкви выражалось, главным образом, в том, что российский Император «не может исповедовать никакой иной веры, кроме Православной».
    • Официально отмечались только праздники Русской Православной Церкви. В эти дни государственные учреждения и учебные заведения были закрыты, запрещалось совершать наказания по судебным приговорам.
    • «чтобы лица других исповеданий, вступающие в брак с лицами православного исповедания, дали подписку, что не будут ни поносить своих супругов за православие,

       ни склонять их чрез прельщение, угрозы или иным образом к принятию своей веры и что рожденные в сем браке дети крещены и воспитаны будут в правилах православного исповедания».

 

Господствующее  положение Русской Церкви выражалось в требовании законодательства:

    • По существовавшему тогда общему правилу не допускался также и свободный переход из одной признанной веры в другую.
    • Тем самым права отдельной личности были неотделимы от прав религиозной общины. Допускался переход только в православие всем инославным и иноверным без всяких ограничений.
    • Вместе с тем закон утверждал, что

 

      «как рожденным в православной вере, так и обратившимся к ней из других вер запрещается отступить от нея и принять иную веру, хотя бы то и христианскую».

Духовенство считалось  привилегированным, почетным сословием  в России во все периоды ее истории.

 

Православное духовенство  делилось на :

 

Черное

(все монашествующие)

 

Белое:

 

 

протопресвитеры и протоиереи, пресвитеры, иереи, протодиаконы и иподиаконы, а также причетники в звании псаломщиков), так и церковнослужители (пономари, дьячки и т.д.)

    • Духовенство с самого начала было свободно от государственных налогов
    • с 1874 г. – Свобода от воинской повинности и от воинского постоя.
    • Но свобода священнослужителей (священников и диаконов) от телесного наказания была провозглашена лишь в 1747 г.
    • Лица духовного звания были лишены права владеть крепостными.
    • Дети духовенства имели право (а первоначально это право означало и обязанность) на получение образования в духовных училищах. Выпускники духовных семинарий и духовных академий могли пожелать избрать для себя светскую карьеру. Для этого они должны были уволиться из духовного ведомства.

Зарождение Христианства в Британии

 

      В 3 веке, вместе с Римским господством, из южной Галлии, или даже из Малой Азии, проникло сюда христианство, с обрядами и образованием церквей восточных, и имело значительное число последователей среди туземцев.

    • Обитатели же северной части Великобритании, пикты и скотты, и другого британского острова, Ирландии, ирландцы, не имели никакого понятия о христианстве. Своим обращением в христианство они обязаны св. Патрикию и его ученикам.

   

 

Святой Патрикий.  
Биография

 

Святой Патрик - христианский святой, покровитель Ирландии и Нигерии.

 

 

Святому Патрику  посвящено множество соборов  и церквей по всему миру, наиболее известный из которых — собор Святого Патрика в Дублине, построенный в 1191 году.

 

Единственным  источником сравнительно надёжных биографических сведений о Патрике являются его собственные произведения — «Исповедь» и обращённое к неизвестному по другим источникам британскому завоевателю «Послание к воинам короля Коротика»

    • В возрасте 16 лет он был похищен ирландскими разбойниками  с виллы своего отца, Кальпурниуса (Calpurnius), дьякона и мелкого местного чиновника, и продан в рабство в Ирландию, где провел шесть суровых лет как пастух, и обратился с жаром к своей вере. Услышав, наконец, во сне, что корабль, на коем он может убежать, готов, он бежал от своего хозяина и нашел транспорт до Британии.
    • По словам Патрика, в детстве и юношестве он не знал истинного Бога, но за годы рабства обратился к нему, проводил дни и ночи в непрестанных молитвах (до сотни в день и немногим меньше ночью , и через шесть лет голос в ночном видении сказал ему: «Правильно делаешь, что постишься, ибо скоро вернешься ты в родную сторону», и потом — «Пойди и взгляни — твой корабль ждет тебя».

 

 

Рабство и обращение  к Богу

Бегство, второе рабство  и избавление от него

 

После видения Патрик убегает  и через двести миль пути обнаруживает корабль, спускаемый на воду.

 

 

Корабль отплывает к Британии или к Галлии (современной территории Франции). Патрик со своими спутниками после трёх дней плавания двадцать восемь дней движется по пустынной  местности; в пути по молитвам будущего миссионера Бог посылает путникам пропитание — стадо свиней. Кроме того, путешественники  находят мёд диких пчёл, но Патрик, считая эту пищу языческой, отказывается от него. В ту же ночь на Патрика нападает сам сатана, но Бог помогает ему  одолеть нечистого.

Принятие сана

 

Патрик становится служителем церкви, вероятно, в Галлии получает сан диакона.

 Известно, что немалую часть времени после возвращения и до вторичного отправления в Ирландию уже в епископском сане в 432 году он провёл вне Британии.

Согласно сведениям, Патрик несколько лет провёл в Галлии, обучаясь в тамошних монастырях.

 

 

 

 Критическим моментом в жизни Патрика стало совещание неких «старейшин» по поводу того, достоин ли он епископского сана.

Миссионерская деятельность в Ирландии

 

    • В «Исповеди» Патрик упоминает о тысячах произведённых им крещений, исповедуется, что вручал подарки королям и судьям в землях, где он бывал особенно часто, но говорит, что сам отказывался от мзды и подарков.
    •  Святой Патрик подчёркивал важность миссионерства, которое к VI веку стало отличительной чертой ирландской церкви, и приветствовал распространение христианства через монашеские общины.

 

Смерть

 

    Информация о годе смерти расходится в зависимости от источника. Место кончины и захоронения святого также достоверно неизвестны, однако считается, что он захоронен в Даунпатрике

    • Только с XVI в. была введена практика ведения приходских книг, которые стали ценнейшим материалом для исследования жизни рядового человека, в том числе и священника. До этого момента социальный облик духовенства, как и простых прихожан Средневековой Европы, представляется традиционно по художественным и публицистическим произведениям эпохи.

 

Заключение.


Информация о работе Культурно-бытовой облик Духовенства