Культурные особенности Италии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 19:01, реферат

Краткое описание

В каждой стране и у каждого народа существуют свои традиции и обычаи общения
и деловой этики. И хотя в мире постепенно складывается определенный стандарт
деловых контактов, существуют заметные различия в степени открытости, в
степени самостоятельности представлении. Мере их ответственности.

Вложенные файлы: 1 файл

Доклад.docx

— 23.70 Кб (Скачать файл)

Введение.

 

Национальные  стили ведения переговоров.1

В каждой стране и у каждого  народа существуют свои традиции и  обычаи общения

и деловой этики. И хотя в мире постепенно складывается определенный стандарт

деловых контактов, существуют заметные различия в степени открытости, в

степени самостоятельности  представлении. Мере их ответственности. Последнее

обстоятельство имеет  серьезное значение для оценки представителей многих

организаций из стран с  переходной экономикой, со слабо развитыми  товарными

отношениями.

Итак, участники международного общения придерживаются единых норм и правил,

тем не менее, национальные и культурные особенности могут  оказаться весьма

значительными при деловых  отношениях.

Знание национальных особенностей может служить своеобразным путеводителем,

ориентиром возможного поведения  партнера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Культурные особенности  Италии.2

Италия - не только страна многовековой культуры, кухни для гурманов и чудесных морских курортов. Италия привлекательна для ведения бизнеса, поскольку  предоставляет массу возможностей для экспансии и его развития. Но для того, чтобы правильно воспользоваться  всеми преимуществами, необходимо не только знание действующего законодательства, но и особенностей итальянского характера  и непростого итальянского менталитета.

Исторически принято делить Италию на северную и южную. Северная Италия преимущественно  индустриальная и высокоразвита  экономически, в отличие от юга, где  экономика имеет аграрное и сельскохозяйственное направление. Северные и южные итальянцы  без устали спорят о значительности своих регионов для развития Италии. На севере Италии располагаются крупнейшие международные компании, и стиль ведения бизнеса ближе к американскому - более деловой и активный.

Более 80% предприятий юга Италии являются предприятиями фамильными, где управление и ведение бизнеса принадлежит  одной семье. Самые крупные фамильные  компании и их владельцы известны по всему миру - Аньелли ("Fiat"), Пирелли (шины), Берлускони (СМИ), Бенеттон (одежда). Одной из особенностей является протекция ("raccomandazione") - привлечение всех известных родственников к бизнесу (причем не только семейному, такая  практика существует и в крупных  международных компаниях). Поэтому  прежде чем жаловаться на нерасторопную  и хамоватую секретаршу, убедитесь, что синьора Паскуалина не является любимой троюродной кузиной вашего партнера.

Деловые итальянцы отличаются определенной сдержанностью, т.е. в известной мере они чопорны. И это несмотря на свои национальные черты: экспансивность, порывистость, общительность.

 

Визитные карточки в Италии.3

В итальянской практике вполне нормальна ситуация, если заняв в  результате кадровых перестановок новое  место, вы воспользуетесь накопленным  вашим предшественником каталогом  визитных карточек для завязывания  полезных деловых связей.

Подарки

Если вы хорошо знакомы со своим торговым партнером и его семьей, небольшие подарки для его детей подчеркнут ваши теплые отношения.

Деловые приемы

Представляясь, следует называть только свою фамилию, а затем пожать руку. В Италии рукопожатием обмениваются даже женщины. Целовать руку женщине можно в  нерабочей обстановке, в деловой - не принято.

Деловые люди более энергичны и активны  на первых этапах переговоров, стараются  не затягивать решения организационных  и формальных вопросов, весьма охотно соглашаются на альтернативные варианты решений. Часто для установления деловых связей прибегают к услугам  посредников.

Большое значение итальянские бизнесмены придают  тому, чтобы переговоры велись между  людьми, занимающими примерно равное положение на предприятии, в деловом  мире. Поэтому перед деловыми встречами  итальянцы стараются узнать трудовую биографию потенциальных партнеров, их возраст, занимаемую должность.

Отнюдь не все, даже в бизнесе, знают английский язык.Поэтому при отсутствии знаний итальянского понадобятся услуги переводчика.

 

Деловые неофициальные  встречи.

Деловые неофициальные  встречи итальянцы устраивают в  ресторане, а не дома. В Италии считается, что неофициальная  обстановка, в которой могут вестись  переговоры, способствует сглаживанию  возможных противоречий, предоставляет возможность более свободно высказать критические замечания в адрес партнера, не рискуя вызвать его неудовольствие. Итальянские бизнесмены чувствительны к соблюдению основных правил деловой этики. 

За трапезами  итальянцы чаще всего пьют местное  вино, без которого не обходится  ни одно застолье. Перед тем как  выпить, в Италии говорят «чин-чин».

Длинные тосты  не приняты.    

 

Итальянцы высоко ценят проявление искреннего интереса к своей стране и, если видят его в партнере, отреагируют  надлежащим образом.

Однако не стоит демонстрировать  свои вокальные способности.

 

Одежда.4

Деловой женщине рекомендуется одеваться для переговоров так, чтобы в ее одежде присутствовало не более трех цветов, не считая полутонов, на прием – вечернее платье. Прически могут быть самые разнообразные. Для мужчин – элегантный костюм.

Заключение.

Итак, достаточно ясно видно,что  несмотря на существующие отличия в  традициях и правилах в разных странах, основные принципы остаются постоянными  – уважение к партнеру и его  времени, уважение его права на личную жизнь и поддержание определенной дистанции между вами, уважение к  культуре и истории данной страны. Пожалуй, именно это главное в  любых, в том числе и деловых  отношениях к жителям других стран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

1.Баулина В.С. Влияние национального характера на процесс международных переговоров. М., 2006

2.http://delovoi-etiket.ru/nacionalnoe-osobennosti/etiket-v-italii.html

3. http://www.vevivi.ru/best/Osobennosti-delovogo-yetiketa-v-zapadnoevropeiskikh-stranakh-ref64077.html

4.http://www.classs.ru/library1/articles/articles37/

 

1 Баулина В.С. Влияние национального характера на процесс международных переговоров. М., 2006

2 http://www.classs.ru/library1/articles/articles37/

3 http://delovoi-etiket.ru/nacionalnoe-osobennosti/etiket-v-italii.html

4 http://www.vevivi.ru/best/Osobennosti-delovogo-yetiketa-v-zapadnoevropeiskikh-stranakh-ref64077.html

 


Информация о работе Культурные особенности Италии