Лексикон подростков в 8 – 11 классах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 18:10, доклад

Краткое описание

Засорение русской речи подростков является одной из актуальных проблем современности. Лексикон молодёжи с каждым десятилетием становится всё беднее и беднее. Появилось такое понятие, как молодёжный сленг. Молодёжный сленг, как и любой другой, представляет собой только лексикон на фонетической и грамматической основе общенационального языка, и отличается разговорной, а иногда и грубо-фамильярной окраской.

Вложенные файлы: 1 файл

Исследовательская работа на тему.docx

— 18.06 Кб (Скачать файл)

Исследовательская работа на тему: «Лексикон подростков в 8 – 11 классах».


Засорение русской речи подростков является одной из актуальных проблем  современности. Лексикон молодёжи с  каждым десятилетием становится всё  беднее и беднее. Появилось такое понятие, как молодёжный сленг. Молодёжный сленг, как и любой другой, представляет собой только лексикон на фонетической и грамматической основе общенационального языка, и отличается разговорной, а иногда и грубо-фамильярной окраской. Большая часть элементов представляет собой различные сокращения и производные от них, а также английские заимствования или фонетические ассоциации. Характерной особенностью, отличающей молодёжный сленг от других видов, является его быстрая изменчивость, объясняемая сменой поколений. 
Сленг делает речь более краткой, эмоционально выразительной. Сленг служит опознавательным знаком того, что этот человек принадлежит к данной социальной среде. Свой сленг есть у рокеров, панков, хиппи, футбольных болельщиков – фанатов и пр. Для исследования я решила взять сленг учащихся 8 – 11 классов. Как и прежде, источниками пополнения школьного сленга являются иностранные языки, блатное арго, заимствования из языка музыкантов и спортсменов. Новым источником, пожалуй, в 90-е годы стали компьютерный язык и, к сожалению, лексика наркоманов. 
Я посетила обычную среднюю школу и провела небольшой анонимный опрос, задав несколько вопросов: 
1) Употребляете ли вы жаргонную лексику? 
2) Где чаще всего вы употребляете грубые и фамильярные слова? 
3) Как вы относитесь к употреблению жаргонизмов? 
4) Считаете ли вы употребление нецензурной лексики проблемой современного общества? 
В опросе принимали участие 30 человек от каждого класса (8 – 11). Конечно же, я не могу судить о честности ответов, но вот, что получилось в итоге. 
На первый вопрос около 75% учащихся каждого класса ответили положительно.  
На второй вопрос большая часть 10-тиклассников ответила «нигде», что, собственно говоря, меня очень порадовало. Остальные популярные ответы были таковы: 8 кл. – на улице; 9 кл. – на улице, в школе; 11кл. – везде. 
Что касается третьего вопроса, мнения подростков разделились так: 8 – 9 кл. выразили преимущественно отрицательное отношение, 10 кл. занял нейтральную и отрицательную стороны поровну, а учащиеся 11 кл. в большинстве своём ответили положительно. 
Итак, остался последний вопрос. Ответы на него меня огорчили, потому что около 65% учащихся всех классов не считают жаргонную и нецензурную лексику проблемой нашего общества. Они считают, что ничего отрицательного в нашу речь подобные слова не приносят, некоторые даже полагают, что использование «крепкого словца» помогает строить диалог. 
На основе проведённого мною исследования, я сделала вот такой вывод: 
Большая часть подростков употребляют в своей речи слова, засоряющие нашу русскую речь. Многие из них не считают это чем-то противоестественным. Но учитывая ответы младших классов (8-9) я могу надеяться на то, что будущее поколение будет пресекать это кощунственное засорение и уничтожение великой русской речи.


Информация о работе Лексикон подростков в 8 – 11 классах