Мой родной город

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 21:08, практическая работа

Краткое описание

Задачи: 1. Образовательная: дать детям знания об истории родного края.
Расширить и систематизировать знания о родном городе в
прошлом и настоящем.
2. Развивающая: развивать речь: активный словарь, Развивать
диалогическую и монологическую речь, побуждать использовать
объяснительную речь, учить отстаивать свою точку зрения.
3. Воспитательная: Воспитывать интерес и любовь к родному городу.

Вложенные файлы: 1 файл

беседа 1.doc

— 42.00 Кб (Скачать файл)


Министерство образования и науки Российской Федерации

Департамент образования Тульской области

Государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования Тульской области

«Тульский педагогический колледж № 2»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект беседы

Тема: «Мой родной город»

с учащимися 8 «В»

ПСШ №1 им. Б.Ф.Сафонова, города Плавска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата проведения: 10.12.2011г.

Длительность: 40 минут.

Кол-во детей: 12 человек

Составлен: студенткой 5 курса 4 группы

Агальцовой А.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:         «Краеведческий музей»

 

Задачи:       1. Образовательная: дать детям знания об истории родного края. 

                      Расширить и систематизировать знания о родном городе в

                        прошлом и настоящем.          

                   2. Развивающая: развивать речь: активный словарь, Развивать

                       диалогическую и монологическую речь, побуждать использовать   

                        объяснительную речь, учить отстаивать свою точку зрения.

                    3. Воспитательная: Воспитывать интерес и любовь к родному городу.

                       

Предварительная работа:

1. Выход на место экскурсии.

2. Определение, содержание экскурсии.

3. Определение и разработка маршрута следования до места эксурсии, прохождение маршрута.

4. Подготовка сопровождающих.

5.На кануне экскурсии повторный выход на место экскурсии. Установить, нет ли изменений.

Маршрут следования:

                                                                                                                                  место экскурсии

школа

 

 

 

Построение детей:   

             

    Кол-во человек 12

           

 

             

              Ход экскурсии:

Организационный момент:

             

Здравствуйте. Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе, познакомимся с его историей, узнаем, как он возник и что в нем происходило до нашего времени. С этой целью мы отправимся в Краеведческий музей, который расположен на улице Комунаров. Вести себя в музее нужно очень тихо и спокойно. Слушать экскурсовода - это человек, который будет рассказывать о нашем городе.

Сообщение нового материала

  - Ребята, мы находимся в краеведческом музее, где познакомимся с историей нашего края и города. Вы все прекрасно знаете, что наш город называется Плавск. А раньше, давным-давно, когда не было на свете ваших бабушек и дедушек, Плавск представлял собой очень маленькое селение – Село Сергеевское, вотчину (владение) Княгине Гагариной. Это была очень богатая женщина, и Сергеевское было её собственностью. Тогда в Плавске еще не было таких многоэтажных домов, в которых живут многие из вас. Посмотрите сюда ребята (показ фотографии) - это сама княгиня Гагарина. Видите, раньше люди носили другую одежду, расшитую золотом камзолы, роскошные с рюшами платья и драгоценности – это, а жили они вот в таких домах (показ фотографий). Вы, наверное, узнаете многие из этих домов. Они сохранились и до нашего времени. Их дома отличались крепостью каменных построек и красотой. А вот дома простых жителей тогдашнего села Сергеевского, не отличались такой красотой (показ картин, фотографий), видите, какие они были жалкие, почти врытые в землю лачуги и их одежда не была такой богатой. Видите, какие у них рваные рубашки. Люди в основном были крестьянами: пахали земли, сеяли хлеб. Но пахали землю не тракторами, как сейчас, а с помощью плуга на коровах, лошадях (показ картин, репродукций) Не было тогда в Плавске, ни заводов, ни фабрик, ни магазинов. Были только лавки, где ремесленники (люди, которые занимались своим ремеслом) продавали свой товар. Кто-то шил сапоги - сапожники, кто-то делал глиняную посуду - гончары, кто-то изготавливал подковы - кузнецы.

Потом в Плавске появились дворы, стали образовываться улицы. Некоторые название улиц сохранились и по сей день. Например,

улица Победы, Комунаров. Улица Победы раньше называлась Большая торговая, часть улицы Карла Маркса называлась Мостовая.

А вы знаете, какая у нас протекает река? Да, Плава. А кто знает, почему она так называется? Да, правильно, она течет очень тихо, на ее пути нет водоворотов, больших порогов. А почему Плава? По названию этой реки назвали наш город: Плавск. Раньше по ней ходили пароходы и баржи. Сейчас речка стала грязной, заросшей камышами.

(Экскурсовод рассказал детям о флоре и фауне области, Великой Отечественной войне, заводах города)

Вот и закончилась наша экскурсия. Что нужно сказать за интересный рассказ? Спасибо.

Ребята, а в классе мы нарисуем дома, которые были раньше в селе Сергеевском.

Вопросы по содержанию:

- Как раньше назывался наш город?

- Кому принадлежал город?

- Как называется река, которая дала название нашему городу?

Итог:

Сегодня мы были в краеведческом музее, мы познакомились с историей нашего города. Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Последовательная работа:

- Где мы были вчера на экскурсии?

- Почему так называется наш город?

- С чем мы познакомились?

- Что вам понравилось больше всего?

4

 



Информация о работе Мой родной город