Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 13:02, реферат
Конфликты возникают в процессе взаимодействия, общения индивидов между собой, поэтому они существуют столько, сколько существует человек. Конфликтология представляет собой науку, изучающую появление, развитие и разрешение конфликтов. Конфликтология как наука находит развитие во множестве теорий, рассматривающих отдельные направления становления и завершения конфликтов. Объектом изучения конфликтологии являются все виды конфликтов, предметом - поведение личности или группы, которое приводит к конфликтам. Изучением конфликтов занимались ученые с древнейших времен
Введение
Переговоры как современная технология разрешения конфликтов…………………….5
Заключение
Список использованных источников
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВПО «ЗабГУ)
Факультет дополнительного профессионального образования
Кафедра управления персоналом
Реферат
По дисциплине: Конфликтология
На тему: Переговоры как современная технология разрешения конфликтов
Выполнил : ст. гр УПС-11
Гурулева А. А.
Проверил: Казарян И.Р.
Чита 2014
Содержание
Введение
Переговоры как современная технология разрешения конфликтов…………………….5
Заключение
Список использованных источников
Введение
Конфликты
возникают в процессе
Сегодня исследования конфликтов проводятся всесторонне, с привлечением достижений ряда областей знаний: истории, математики, педагогики, правоведения, психологии, социологии, философии, военного дела. В настоящее время сложилось несколько направлений развития конфликтологии: философско-социальное, организационно-социологическое и индивидуально-психологическое. Организационно-социологическое направление в развитии конфликтологии тесно переплетается с рядом управленческих дисциплин: управлением поведением, организационным поведением, управлением персоналом. Общим у этих направлений выступает объект рассмотрения - поведение личности, хотя конфликтология изучает преимущественно изменение поведения в условиях конфликтов. Специфика конфликтологии заключается в том, что она больше внимания уделяет причинам формирования и развития противоречий в системе отношений индивидов и групп, их перерастание в конфликты, изучает пути предупреждения и методы управления возникшими конфликтами.
Проблеме конфликтов и конфликтного взаимодействия посвящено множество работ: от технического направления (теории катастроф) до социально-философского. Проблемы конфликтов и конфликтных ситуаций интересовали всегда ученых, философов, общественных деятелей. Любая философия, мировые религии оперируют понятиями конфликта сил добра и зла, порядка и хаоса. Историки пытаться выявить причины возвышения и падения государств, глубоких кризисов и длительных расцветов в жизни отдельных народов.
Несмотря на
значительный интерес и
1 Переговоры как современная технология разрешения конфликтов
Переговоры
представляют широкий аспект
общения, охватывающий многие сферы
деятельности индивида. Как метод
решения конфликтов, переговоры
представляют собой набор
Переговоры могут выполнять
разные функции, что необходимо учитывать,
общаясь с партнером. Например, стороны
заинтересованы в обмене взглядами, точками
зрения, но не готовы по каким-либо причинам
на совместные действия или решения, считая
их, допустим, невыгодными или преждевременными.
В этом случае функция переговоров будет
информационная. В общем, это еще и не переговоры,
а скорее предпереговоры. Близкой к информационной
является функция, связанная с налаживанием
новых связей и отношений - коммуникативная.
Здесь основная задача также заключается
в обмене точками зрения и информацией.
Поэтому можно говорить о единой информационно-коммуникативной
функции. Независимо от характера, типа
и т.д. конкретных переговоров эта функция
обязательно в той или иной степени присутствует
на любых переговорах.
Переговоры
- это важнейший инструмент для
урегулирования деловых
- установления деловых отношений;
- выяснения позиций сторон
по одному или нескольким
- обмена информацией;
- урегулирования отношений;
- углубления взаимопонимания;
- достижения новых соглашений;
- подписания соглашений.
Совпадение интересов или слишком большое расхождение интересов лишают переговоры смысла. Переговоры с большей степенью вероятности ориентированы на успех, когда ваши интересы и интересы другой стороны и совпадают, и расходятся в равной мере.
Переговоры,
направленные на достижение
- подготовка к переговорам;
- процесс их ведения;
- технология завершения переговоров.
Подготовка к началу переговоров
Перед началом любых переговоров крайне важно хорошо к ним подготовиться: провести диагностику состояния дел, определить сильные и слабые стороны участников конфликта, спрогнозировать расстановку сил, выяснить, кто будет вести переговоры и интересы какой из групп они представляют.
Кроме сбора информации, на этой стадии необходимо четко сформулировать свою цель и возможные результаты участия в переговорах:
Также прорабатываются процедурные вопросы: где лучше проводить переговоры; какая атмосфера ожидается; важны ли в будущем хорошие отношения с оппонентом. Опытные переговорщики считают: от правильно организованной данной стадии на 50% зависит успех всей деятельности.
Процесс ведения переговоров
Рассматривая
процесс ведения переговоров, многие
исследователи отмечают, что они
в зависимости от поставленных
их участниками задач могут
быть разбиты на несколько
этапов. Даже в тех случаях, когда
партнеры совершенно искренне
стремятся найти совместное
1. Взаимное уточнение интересов, точек зрения, концепций и позиций участников;
2. Их обсуждение (выдвижение аргументов в поддержку своих взглядов, предложений и обоснований);
3. Согласование позиций и выработка договоренностей
Третий этап - технология завершения переговоров. Завершение переговоров или выход из тупика. К этому этапу уже существует значительное количество различных предложений и вариантов, но соглашение по ним еще не достигнуто. Время начинает поджимать, увеличивается напряженность, требуется принятие какого-то решения. Несколько последних уступок, сделанных обеими сторонами, могут спасти все дело. Но здесь важно для конфликтующих сторон четко помнить, никакие уступки не влияют на достижение их основной цели, а какие сводят на нет всю предыдущую работу.
Типология переговоров
Возможны различные типологии переговоров. Одним из критериев для классификации может быть количество участников. В этом случае выделяют:
1) двусторонние переговоры;
2) многосторонние переговоры, когда в обсуждении принимают участие более двух сторон.
На основе факта привлечения третьей нейтральной стороны или без такового разграничивают:
1) прямые переговоры — предполагают непосредственное взаимодействие участников конфликта;
2) непрямые переговоры — предполагают вмешательство третьей стороны.
Заключение
Завершая рассмотрение
переговоров в условиях конфликта, напомним
уже известную точку зрения современных
исследователей, согласно которой конфликт
признается неотъемлемым свойством общественных
отношений. А значит, каждый из нас становился
участником того или иного конфликта,
сохраняя такую перспективу и в будущем.
Переговоры же (прямые или с участием третьей
стороны) можно считать наиболее предпочтительным
и зачастую оптимальным способом урегулирования
и разрешения конфликтов. Поэтому изучение
многообразных аспектов переговорного
процесса является не только перспективным
направлением научных исследований, но
и актуальным для любого из нас. При этом
необходимо учитывать, что одно лишь знание
о переговорах еще не является достаточным
основанием для успеха. Не менее важную
роль играет формирование и развитие переговорных
навыков. А умение вести переговоры приобретается
лишь при реализации имеющихся знаний
на практике. И, наконец, не стоит забывать
о том, что переговоры могут достичь своей
цели только в том случае, если их участники
искренни в стремлении к совместному поиску
решения проблемы. В противном случае,
конфликтующие стороны скорее демонстрируют
решительность, чем стремятся найти решение.
Информация о работе Переговоры как современная технология разрешения конфликтов