Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 00:28, доклад
Прием - это широко принятая форма организации рабочих встреч, позволяющая обсуждать в непринужденной обстановке темы, которые по целому ряду обстоятельств нежелательно затрагивать на официальном уровне.
1. Что такое прием
2. Для чего служит прием
3. Деловой обед
4. Составление и рассылка приглашений
5. Как составить список гостей
6. Правила приема
Этикет официальных приемов
217 группа, переводческий факультет
План:
Прием - это широко принятая
форма организации рабочих
Итак, приемы служат для установления, поддержания и развития контактов между деловыми партнерами и друзьями, официальными лицами и иностранными коллегами, представителями различных учреждений, фирм и научно-технических кругов, деятелями культуры. Приемы проводятся в ознаменование каких-либо событий, в частности праздников, юбилейных дат; в порядке оказания почестей выдающимся лицам, делегациям, организациям; в честь подписания каких-либо документов и пр. Для человека, занимающегося бизнесом, умение сочетать решение рабочих задач с трапезой - один из самых эффективных способов достичь успеха. В деловой жизни завтрак, обед, ужин играют значительную роль. Для каждого варианта имеются свои правила. Безусловно, есть правила, применяемые во всех случаях, так сказать универсальные, например общие нормы поведения за столом, однако существуют и некоторые тонкости, в которых деловой человек должен хорошо разбираться.
Деловой обед - прекрасная возможность поближе познакомиться с вашими клиентами, сослуживцами, руководителями или подчиненными. Кстати, именно деловой обед считается наиболее приличным для деловой встречи мужчины и женщины. Поскольку в наши дни успех бизнеса почти всецело зависит от умения наладить деловые отношения, неофициальная атмосфера и дополнительное время, потраченное на обед с партнером, должны гораздо эффективнее способствовать вашей карьере, чем короткие встречи впопыхах, в офисе, на улице, в общественных местах или безликие телефонные разговоры. Однако в организации делового обеда имеются и подводные камни. Следует опасаться: показать, что вы не умеете правильно вести себя за столом - это подорвет ваш престиж; наболтать собеседнику лишнего о подробностях своей личной жизни - это разрушит ваш профессиональный имидж; выпить слишком много спиртного - могут подумать, что у вас с этим проблемы; кроме того, неумеренно выпивший - это и проблемы для окружающих: он назойлив, плохо управляем, не контролирует свои слова и поступки.
Есть одна существенная деталь,
связанная с деловыми обедами, о
которой нельзя забывать: вы не должны
направо и налево кидать своим
коллегам по бизнесу фразу «Давайте
как-нибудь пообедаем вместе», если
у вас действительно нет
«Бокал шампанского» начинается, как правило, в 12 часов и продолжается около часа. Поводом для организации такого приема могут быть годовщина национального праздника, открытие выставки и т.п. Напитки и закуски разносят официанты. С точки зрения организации - это наиболее простая форма приема, не требующая большой и длительной подготовки. Аналогичным является прием типа «Бокал вина». Название в данном случае подчеркивает особый характер приема.
Завтрак - один из наиболее распространенных видов официальных приемов. Он устраивается между 12 и 15 часами, чаще в 12.30 или 13.00. Меню составляется с учетом национальных традиций. Завтрак продолжается обычно час-полтора, из них около часа - за столом и примерно 30 минут - за кофе, чаем (кофе, чай могут быть поданы за тем же столом или в гостиной). Гости, как правило, приходят на завтрак в повседневной одежде, если форма одежды специально не указана в приглашении. В международной протокольной практике принято считать, что дневные приемы менее торжественны, чем вечерние.
Вечерние официальные
приемы бывают нескольких типов.
«Коктейль» начинается между 17 и 18 часами
и длится около двух часов. Во время приема
официанты разносят напитки и холодные
закуски (в виде канапе - небольших бутербродов).
Возможна подача горячих блюд. Иногда
устраивается буфет, где желающим официанты
предлагают напитки. Прием «а ля фуршет»
проводится в те же часы, что и «коктейль».
Однако на фуршетном приеме могут накрываться
столы с закусками, включая горячие блюда.
Гости сами подходят к столам, набирают
закуски и отходят, давая возможность
подойти другим присутствующим. Один из
столов предназначен для почетных гостей
- он должен быть расположен так, чтобы
другие гости не стояли к нему спиной.
Приемы типа «коктейль» и «а ля фуршет»
проводятся стоя. В обоих случаях, чтобы
подчеркнуть особую торжественность,
к их концу возможна подача шампанского,
мороженого, кофе. Если прием устраивается
по случаю национального праздника или
в честь высокого гостя, в конце приема
возможен небольшой концерт или показ
фильма. Торжественность приема может
быть подчеркнута и указанием особой формы
одежды в приглашении.
Обед считается наиболее почетным видом официального приема. Он обычно начинается в 20 часов или в 20.30, но не позднее 21 часа. Согласно российской протокольной практике обед может начинаться и в более раннее время. Обед обычно длится 2-3 часа и даже дольше. После стола, за которым гости находятся примерно час, все переходят в гостиные для беседы; сюда подаются кофе, чай, в некоторых случаях они могут быть поданы за обеденным столом. В случае приема с рассадкой за столом гости собираются к назначенному времени в одном из помещений дома, куда они приглашены. Их обносят прохладительными напитками, пивом, виски, соками, а иногда и другими напитками. Гости могут по своему выбору брать напитки в баре. Нередко обед предполагает специальную форму одежды (смокинг или фрак - для мужчин, вечернее платье - для женщин).
Ужин начинается в 21 час и позднее и от обеда отличается лишь временем начала. В некоторых странах в особо торжественных случаях устраиваются подряд два приема: сразу же после обеда для высоких гостей проводится прием «коктейль» или «а ля фуршет».
«Обед-буфет» предполагает свободную рассадку за небольшими столами по четыре-шесть человек. Так же, как на фуршетном приеме, накрываются столы с закуской, имеются буфеты с напитками. Гости набирают закуски и садятся по своему усмотрению за один из небольших столов. Винами гостей могут либо обносить, либо они стоят на столиках. Чай или кофе предлагаются или за этими же столиками, или в другом помещении. Такого рода приемы часто организуют после концерта, просмотра фильма, в перерыве танцевального вечера. В тропических странах их нередко проводят на открытом воздухе - на веранде или в саду. «Обед-буфет» менее официален, чем обед.
К вечерним приемам относится также «чай», устраиваемый между 16 и 18 часами, как правило, для женщин. Супруга шефа приглашает на чай супруг руководителей фирм, с которыми установились деловые контакты. Для «чая» накрывают один или несколько столов с учетом числа приглашенных. Подаются конфеты, печенье, фрукты, напитки. Не исключаются канапе.
В отличие от официального приема, при котором все без исключения блюда и напитки подаются официантами, прием-банкет - это такая форма обслуживания, когда холодные закуски и напитки заранее ставят на стол, а официанты подают лишь горячие блюда. (Именно с такой формой обслуживания гостей приходится иметь дело заказчику, когда он отмечает какое-либо событие в ресторане.)
Проведению каждого приема
предшествует тщательная подготовка.
Нужно определить вид официального
приема с учетом цели, ради которой
он организуется, место проведения,
составить список приглашенных, заблаговременно
заполнить и разослать
Составление списка приглашенных
- один из важнейших элементов
Современная международная протокольная практика свидетельствует о стремлении стран делать официальные приемы скромными, избегать излишней пышности, ограничивать или исключать подачу спиртных напитков, отказываться от слишком дорогих и экзотических блюд. Тем не менее на официальном приеме необходимо принимать во внимание вкусы гостей, их национальные и религиозные традиции. Заранее следует подумать о тех, кто употребляет только вегетарианскую пищу или не ест свинины. Не подается на приеме дичь в период запрета на охоту. Этикет официальных приемов подразумевает использование посуды хорошего качества: хрусталь, фарфор, серебро. Живые цветы на столах и в гостиных придают помещениям праздничность и уют. Установилась практика рассылки письменных приглашений на прием. Лучше всего, чтобы они были изготовлены типографским способом, при этом фамилия приглашенного, его должность или ранг, вид приема, день, час и место проведения, вписываются от руки. При проведении завтрака или обеда с рассадкой гостей заблаговременно следует удостовериться, сможет ли гость принять приглашение, и только после этого направлять его в письменной форме. Приглашения принято направлять за одну-две недели до приема. Это позволяет надеяться, что гости сумеют так спланировать свое время, чтобы иметь возможность прибыть на прием. Для рассылки приглашений в пределах города используют нарочных или курьеров, вне его пределов - факсы и телексы, реже приглашения посылают по почте.
Получив приглашение, следует
внимательно с ним
ОБРАЗЕЦ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТВЕТА
«Президент германско-
ОБРАЗЕЦ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ОТВЕТА
«Чрезвычайный и Полномочный Посол
Финлнмлми, в связи с отъездом
в ближайшие дни в отпуск, к
сожалению, не может принять любезное
приглашение мэра г. Москвы и его
супруги на завтрак в пятницу
6 сентября с.г. в честь праздника
города Москвы»
В тех случаях, когда прием дается в честь лица, присутствие которого заранее согласовано, буквы RSVP на бланке приглашения зачеркиваются и над ними пишутся буквы «р.т.», или «для памяти», либо по-английски «to remind» (по-французски «роиг титогге»).
На приемы без рассадки за столом необязательно приходить к самому началу. Уйти можно в любое время. Однако при этом следует учитывать существенное обстоятельство. Если из одного учреждения или ведомства приглашено несколько гостей, то желательно, чтобы первыми приходили низшие по должности. И наоборот, при уходе с приема принято, чтобы представители одного ведомства не покидали его, пока не уйдет старший по должности. Оставаться на приеме позже времени, указанного в приглашении, не следует. Это нарушит этикет официальных приемов. Организация официального обеда начинается с приглашения лица, которое будет главным гостем на обеде, и в случае принятия им приглашения, согласования с ним даты обеда. Обычно это делается при очередном деловом визите к этому лицу или же во время специального визита к нему по этому поводу. Приглашение необходимо сделать за месяц, если не раньше, до намеченной даты, поскольку расписание деловых людей сегодня очень плотное.
После того как главный
гость принял приглашение, необходимо
безотлагательно составить
На пригласительной карточке на официальный прием указывается только должность приглашаемого. Ни его фамилия, ни фамилия его жены не пишется. В тексте приглашения обычно употребляется форма: «имеет честь...». Приглашение на официальный завтрак или обед адресуется лицу, а не должности, которую это лицо занимает. Не будет ошибкой, если вы позвоните приглашаемым гостям и узнаете, не будут ли они возражать принять приглашение, и в случае согласия направите им пригласительную карточку, в которой слова просьба ответить следует зачеркнуть и написать для памяти.