Жизнь Марины Цветаевой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 14:44, биография

Краткое описание

Марина начала писать стихи ещё в шестилетнем возрасте, не только на русском, но и на немецком и французском языках.. Огромное влияние на фомирование характера Марины оказала ее мать. Она мечтала видеть дочь музыкантом. После смерти матери от чахотки в 1906 году Марина с сестрой Анастасией остались на попечении отца. Образование получила в Москве; продолжила его в пансионах Лозанны (Швейцария) и Фрайбурга (Германия). В шестнадцать лет предприняла поездку в Париж, чтобы прослушать в Сорбонне краткий курс лекций о старофранцузской литературе.

Вложенные файлы: 1 файл

Marinu_Tsvetaevu_ne_gresha_pristrastiem2.pptx

— 6.72 Мб (Скачать файл)

«Марину Цветаеву, не греша пристрастием, можно назвать  первым русским поэтом нашей эпохи». 
 
Г. Федотов.  

    • Мари́на Ива́новна Цвета́ева (26 сентября (8 октября), 1892, Москва - 31 августа 1941, Елабуга) – русский поэт, прозаик, переводчица, одна из самых самобытных поэтов Серебряного века.

ДЕТСТВО

 

Марина начала писать стихи  ещё в шестилетнем возрасте, не только на русском, но и на немецком и французском языках.. Огромное влияние на фомирование характера Марины оказала ее мать. Она мечтала видеть дочь музыкантом. После смерти матери от чахотки в 1906 году Марина с сестрой Анастасией остались на попечении отца.

 

 

Детские годы Цветаевой прошли в Москве и в Тарусе.

Из-за болезни матери подолгу жила в Италии, Швейцарии и Германии.

 

 

Образование получила в Москве; продолжила его в пансионах Лозанны (Швейцария) и Фрайбурга (Германия). В шестнадцать лет предприняла поездку в Париж, чтобы прослушать в Сорбонне краткий курс лекций о старофранцузской литературе.

НАЧАЛО ПУТИ

 

«По непосредственности, по бьющей ключом щедрости дарования мало кто мог, в литературе нашего века, сравниться с Мариной Цветаевой. У нее была врожденная искрометность  слова, та естественная взаимопроникнутость мысли и воображения, по которым только и узнаешь настоящий „от Господа Бога“ дар...» В. Вейдле.

 

1910 г. – сборник «Вечерний  альбом», 1912 г. – сборник «Волшебный  фонарь»

Николай Некрасов, Валерий Брюсов, Максимилиан Волошин – вот поэтические вдохновители Марины Цветаевой.

И вдохновение свое черпает в бунте…

 

 

В.Я. Брюсову

 Улыбнись в мое "окно",

Иль к шутам меня причисли, – 

Не изменишь, все равно!

"Острых чувств" и  "нужных мыслей"

Мне от Бога не дано.

 

 Нужно петь, что все  темно,

 Что над миром сны  нависли...

 –  Так теперь  заведено. – 

Этих чувств и этих мыслей

 Мне от Бога не  дано!

С. Э. 

 

Я с вызовом ношу его  кольцо

- Да, в Вечности - жена, не  на бумаге.-

Его чрезмерно узкое лицо

Подобно шпаге.

 

Безмолвен рот его, углами вниз,

Мучительно – великолепны  брови.

В его лице трагически слились

Две древних крови.

 

 

 

 

 

 

Он тонок первой тонкостью  ветвей.

Его глаза - прекрасно-бесполезны! -

Под крыльями распахнутых бровей -

Две бездны.

В его лице я рыцарству верна.

- Всем вам, кто жил и умирал без страху.

Такие - в роковые времена -

Слагают стансы - и идут на плаху.

 

Коктебель, 3 июня 1914

 

 

 

 

ДЕти

Две руки - ласкать - разглаживать

Нежные головки пышные.

Две руки - и вот одна из них

За ночь оказалась лишняя.

Светлая - на шейке тоненькой -

Одуванчик на стебле!

Мной еще совсем непонято,

Что дитя мое в земле.

             Пасхальная неделя 1920

 

Ариадна и Ирина (Ирина умерла в Москве от голода зимой 1919 года. Ей было всего два  года.)

 

Две руки, легко опущенные

На младенческую голову!

Были - по одной на каждую -

Две головки мне дарованы.

Но обеими - зажатыми -

Яростными - как могла! -

Старшую у тьмы выхватывая -

Младшей не уберегла.

 

Ариадна (Аля) (Была репрессирована вместе с отцом в 1939 году, реабилитирована  в 1956 году) 

 

Але

Есть у тебя еще отец и мать,

А все же ты -- Христова сирота.

Ты родилась в водовороте войн, – 

А все же ты поедешь на Иордань.

 

Без ключика Христовой  сироте

Откроются Христовы ворота.

5 ноября 1918

 

 

 

Георгий (Мур). Был рожден уже в эмиграции (1925 г.) и до последних дней был любим и оберегаем матерью. Погиб на фронте во время Великой отечественной войны).

 

Не быть тебе нулем

     Из молодых  - да вредным!

     Ни медным  королем,

     Ни попросту - спортсмедным

 

     Лбом, ни слепцом  путей,

     Коптителем  кают,

     Ни парой  челюстей,

     Которые жуют, --

 

 

 

В сeм полагая цель.

     Ибо в любую  щель --

     Я - с моим  ветром буйным!

     Не быть  тебе буржуем…

(отрывок из цикла «Стихи  к сыну», январь 1932

 

 

Марина знала и ощущала  всем своим существом, что слово  „есть высший подарок Бога человеку“. Ничто не ценилось Мариной больше, чем слово. Ни близкие, ни собственная  участь. Ни временные блага. Для нее  оно было, по ее выражению, „стихией стихий“.

        Н.  А. Еленев. Кем была Марина Цветаева? 1958

 

 

СУДЬБА

Эмиграция

 

Верная жена, Марина последовала  за мужем, участником Белого движения, сначала в Прагу, а потом и  в Париж. Там, в одиночестве, в  непонимании окружением, провела  она более 15 лет жизни. Тот период небогат поэзией, зато получила расцвет  великолепная цветаевская проза..

 

«Ее   поэзия   -   непрерывная

неожиданность. И проза  тоже. Иначе и быть не могло бы:  как  все  художники,

отмеченные громадностью дара и цельностью натуры, Марина Цветаева  всегда  и  во всем оставалась самою  собой».

                                                                            Даниил Данин

Возвращение на родину было безрадостным: арест мужа и дочери, отказ печатать стихи, невозможность  найти СВОЁ место в новом мире. И вскоре – война…

 

 

Записка сыну Георгию (Муру):

Мурлыга! Прости меня, но дальше было бы хуже. Я тяжело больна, это уже не я. Люблю тебя безумно. Пойми, что я больше не могла жить. Передай папе и Але — если увидишь — что любила их до последней минуты и объясни, что попала в тупик.

 

Дом в Елабуге, где  Марина Цветаева покончила с собой 31 августа 1941 года.

 «Цветаева романтиком  родилась, романтизм ее был природным,  и она его громко утверждала: из-за этого многие обвиняли  ее чуть ли не в актерстве  и выверте — но те, кто хорошо  знал ее, отлично видели всю  естественность ее порывов, ее  бунта и всего, что неправильно  именовали ее „неистовством“. Она  сама себя правильно определила:


Информация о работе Жизнь Марины Цветаевой