Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 17:26, статья
Итак, зачем же автор вводит внесценические персонажи в комедию? Если считать «Горе от ума» произведением преддекабристского движения, то персонажи эти расширяют исторические границы. Действие развивается как будто и в прошлом, и в настоящем, что постоянно подтверждается высказываниями действующих лиц. «Тогда не то что ныне!» - с благоговением вспоминает Фамусов. «Нет, нынче свет уж не таков»,- оптимистично восклицает Чацкий.
Внесцепические персонажи уводят читателя как из дома Фамусова, так и из времени вообще, что усиливает общественный конфликт, показывает два противоположных взгляда и помогает Грибоедову отойти от одного из главных законов классицизма — закона трех единств.
Итак, зачем же автор вводит внесценические персонажи в комедию? Если считать «Горе от ума» произведением преддекабристского движения, то персонажи эти расширяют исторические границы. Действие развивается как будто и в прошлом, и в настоящем, что постоянно подтверждается высказываниями действующих лиц. «Тогда не то что ныне!» - с благоговением вспоминает Фамусов. «Нет, нынче свет уж не таков»,- оптимистично восклицает Чацкий.
Внесцепические персонажи уводят читателя как из дома Фамусова, так и из времени вообще, что усиливает общественный конфликт, показывает два противоположных взгляда и помогает Грибоедову отойти от одного из главных законов классицизма — закона трех единств.
С помощью упоминания внесценических персонажей в пьесе представлены все моменты человеческой жизни: рождение, свадьба, служба, рождение детей и передача им "ключа", смерть.
Вообще внесценические персонажи расширяют образы главных героев, помогают глубже понять их характер. Так, Скалозуб в основном упоминает только мужские внесценические персонажи, ибо цель его продвинуться по службе путем отставки или смерти старших.
Иногда внесценические персонажи даже предопределяют судьбу главных героев. Так, например, упоминание о тетушке Софьи намечает и ее собственное "несчастье", указывает в контексте пьесы на неискренность отношений к ней Молчалина.
Участвуют они и в общей сплетне о сумасшествии Чацкого. Причем Грибоедов не отделяет отчетливо сценических персонажей от внесценических. Первоначально Молчалин, Софья, Чацкий, Скалозуб вводятся как внесценические, тогда как среди мужчин, «шаркающих и отходящих в сторону», появляются вдруг Фома Фомич и мосье Кок.
Таким образом, внесценические персонажи помогают автору не только уйти от канонов классицизма, но и глубже понять жизнь, конфликт всей пьесы, главных героев, проблемы эпохи, расширить исторические рамки и показать весь московский свет.
Информация о работе Зачем в комедии "Горе от ума" нужны внесценические персонажи