Ионеско жизнь и творчество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 08:02, творческая работа

Краткое описание

1) Фрагментарный принцип построения художественной картины мира. (равное сосуществование таких понятий как бытие - небытие, реальность - иллюзия, явь - сон, смысл - абсурд, оригинальность - банальность).
2) Парадоксальность художественной и бытийной реальности. ( все имеет многозначность в произведениях Ионеско, поэтому общезначимый смысл становиться абсурдным).
3) Множественность интерпретаций (несколько уровней прочтения, каждый может понимать произведение по-своему).

Вложенные файлы: 1 файл

ионеско.pptx

— 715.09 Кб (Скачать файл)

Эже́н Ионеско́

(1909–1994)

  • французский драматург

 

  • один из основоположников эстетического течения абсурдизма (театра абсурда)

 

  • член Французской академии (1970).

Мировозрение. Эстетические взгляды.

  • протест против "модной" идеологии
  • сопротивление фашизму
  • ненависть к тоталитарным режимам
  • экзистенциальные искания
  • трагическое мироощущение
  • одиночество

Эволюция эстетических взглядов.

 

1) Фрагментарный принцип построения художественной картины мира. (равное сосуществование таких понятий как бытие - небытие, реальность - иллюзия, явь - сон, смысл - абсурд, оригинальность - банальность).

2) Парадоксальность художественной и бытийной реальности. ( все имеет многозначность в произведениях Ионеско, поэтому общезначимый смысл становиться абсурдным).

3) Множественность интерпретаций (несколько уровней прочтения, каждый может понимать произведение по-своему).

4) Принцип художественного синтеза (в своих работах Ионеско смешивает разного рода мотивы, концепции, приемы, элементы массового и высокого искусства, рационалистическое и иррационалистическое начала, что дает возможность более полно выразить идею).

5) Принцип творческого эксперимента (автор экспериментирует с языком, речью, логикой и т.д.).

6) Трагикомическая направленность (каждая общепринятая норма подвергается пародированию, всякая проблемная ситуацию - смеху, но в это же время все остается без ответа).

Язык Ионеско. Манера письма.

  • Богатое использование забавных парадоксов, клише, поговорок и других словесных игр
  • Истоки- уличный театр, commedia dell'arte, цирковая клоунада, фильмы Ч. Чаплина, Б. Китона, братьев Маркс, античная комедия и средневековый фарс.
  • Типичный прием — нагромождение предметов, грозящих поглотить актеров; вещи обретают жизнь, а люди превращаются в неодушевленные предметы.
  • Использование каламбура, не разрушая язык и  саму структуру языка.

Почему он использовал эти приемы

 

Ионеско своими пьесами старался передать всю  сложность, а порой и жестокость окружающей действительности.

Автор обращает внимание, на то, что изображение жестокости жизни возможно только через острую, «ужасную» литературу. Автор также делает акцент на том факте, что сознание и мышление обывателя «мутирует», друг с другом уже невозможно спокойно договорится, никто никого не слушает. Эжен Ионеско в своих пьесах пытался достучаться да зрителя абсурдными зарисовками и гротескными образами, встряхнуть его сознание и открыть глаза на реалии мира.

Герои Эжена Ионеско

 

— это  жертвы обобщенных, иллюзорных представлений, пленники смиренного, законопослушного служения долгу, бюрократической машине, исполнители конформных функций. Их сознание изуродовано образованщиной, стандартными педагогическими представлениями, меркантильностью и ханжеской моралью. Они изолируют себя от реальности призрачным благополучием потребительского стандарта.

Общие черты пьес

 

1) тема  разладившегося времени.

2) проблема  языка как средства отражения,  описания и воссоздания себя  и мира вокруг

3) два  уровня прочтения сюжета - как  пародии на мир и как пародии  на литературу.

4) бессмыслица  и сочетание несочетаемого

5) человек  в театре абсурда не способен  к действию.

6) В  качестве героя выступают нелепые  персонажи, они не знают ничего  о мире и о себе, деклассированные  элементы, либо мещане, нет героев  имеющих идеалы и видящих смысл  жизни. Люди обречены существовать  в непонятном и неизменном  мире хаоса и абсурда.

 

Театр абсурда

 

Это абсурдистское  направление в западноевропейской драматургии и театре, возникшее  в середине XX века. В абсурдистских  пьесах мир представлен как бессмысленное, лишённое логики нагромождение фактов, поступков, слов и судеб. Бессмысленные  интриги, повторяющиеся диалоги  и бесцельная болтовня, драматическая  непоследовательность действий, — всё подчинено одной цели: созданию сказочного, а может быть и ужасного, настроения.

По  Эсслину, абсурдистское театральное движение базировалось на постановках четырёх драматургов — Эжена Ионеско (Eugene Ionesco), Сэмюэла Беккета (Samuel Beckett), Жана Жене (Jean Genet) и Артюра Адамова (Arthur Adamov), однако он подчёркивал, что каждый из этих авторов имел свою уникальную технику, выходящую за рамки термина «абсурд».

«Лысая певица» 1948

Главная тема

 

-тема  разобщенности людей посредством  деградирующего языка буржуазного  общества".

 Изображается  мир, сошедший с ума, «крах  реальности»

«Носороги» 1959

 

эта пьеса об умении сказать «нет» и остаться одному 
это воспевание человеческого достоинства. 


Информация о работе Ионеско жизнь и творчество