Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 08:02, творческая работа
1) Фрагментарный принцип построения художественной картины мира. (равное сосуществование таких понятий как бытие - небытие, реальность - иллюзия, явь - сон, смысл - абсурд, оригинальность - банальность).
2) Парадоксальность художественной и бытийной реальности. ( все имеет многозначность в произведениях Ионеско, поэтому общезначимый смысл становиться абсурдным).
3) Множественность интерпретаций (несколько уровней прочтения, каждый может понимать произведение по-своему).
Эже́н Ионеско́
(1909–1994)
Мировозрение. Эстетические взгляды.
Эволюция эстетических взглядов.
1) Фрагментарный принцип построения художественной картины мира. (равное сосуществование таких понятий как бытие - небытие, реальность - иллюзия, явь - сон, смысл - абсурд, оригинальность - банальность).
2) Парадоксальность художественной и бытийной реальности. ( все имеет многозначность в произведениях Ионеско, поэтому общезначимый смысл становиться абсурдным).
3) Множественность интерпретаций (несколько уровней прочтения, каждый может понимать произведение по-своему).
4) Принцип художественного синтеза (в своих работах Ионеско смешивает разного рода мотивы, концепции, приемы, элементы массового и высокого искусства, рационалистическое и иррационалистическое начала, что дает возможность более полно выразить идею).
5) Принцип творческого эксперимента (автор экспериментирует с языком, речью, логикой и т.д.).
6) Трагикомическая направленность (каждая общепринятая норма подвергается пародированию, всякая проблемная ситуацию - смеху, но в это же время все остается без ответа).
Язык Ионеско. Манера письма.
Почему он использовал эти приемы
Ионеско своими пьесами старался передать всю сложность, а порой и жестокость окружающей действительности.
Автор обращает внимание, на то, что изображение жестокости жизни возможно только через острую, «ужасную» литературу. Автор также делает акцент на том факте, что сознание и мышление обывателя «мутирует», друг с другом уже невозможно спокойно договорится, никто никого не слушает. Эжен Ионеско в своих пьесах пытался достучаться да зрителя абсурдными зарисовками и гротескными образами, встряхнуть его сознание и открыть глаза на реалии мира.
Герои Эжена Ионеско
— это жертвы обобщенных, иллюзорных представлений, пленники смиренного, законопослушного служения долгу, бюрократической машине, исполнители конформных функций. Их сознание изуродовано образованщиной, стандартными педагогическими представлениями, меркантильностью и ханжеской моралью. Они изолируют себя от реальности призрачным благополучием потребительского стандарта.
Общие черты пьес
1) тема разладившегося времени.
2) проблема языка как средства отражения, описания и воссоздания себя и мира вокруг
3) два уровня прочтения сюжета - как пародии на мир и как пародии на литературу.
4) бессмыслица и сочетание несочетаемого
5) человек в театре абсурда не способен к действию.
6) В
качестве героя выступают
Театр абсурда
Это абсурдистское
направление в
По Эсслину, абсурдистское театральное движение базировалось на постановках четырёх драматургов — Эжена Ионеско (Eugene Ionesco), Сэмюэла Беккета (Samuel Beckett), Жана Жене (Jean Genet) и Артюра Адамова (Arthur Adamov), однако он подчёркивал, что каждый из этих авторов имел свою уникальную технику, выходящую за рамки термина «абсурд».
«Лысая певица» 1948
Главная тема
-тема
разобщенности людей
Изображается мир, сошедший с ума, «крах реальности»
«Носороги» 1959
эта пьеса
об умении сказать «нет» и остаться одному
это воспевание человеческого достоинства.