Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 21:00, реферат
Цель – раскрыть смысл «костюмографии» писателя в единстве с его общими эстетическими установками.
Для достижения данной цели решались задачи:
1. Подойти к костюму литературного персонажа как эстетическому и историко-культурному явлению.
2. Показать роль костюма в структуре произведения: его «участие» в конфликте, в создании политического и социального фона.
3. Раскрыть взаимосвязь платья и внутреннего мира персонажа.
Введение……………………………………………………………………….......3
Глава I
Эстетическая и культурно-историческая роль костюма в литературе 1820 – 30-х годов……………………………………………………………………..…...5
1. Костюмы героев А. С. Грибоедова в комедии «Горе от ума»……..……9
2. Костюмы пушкинских персонажей в романе «Евгений Онегин»:
а) «как dandy лондонский одет…»…………………………………………....11
б) особенности женского платья……………………………………………...15
Глава II
Многофункциональность костюма в творчестве Н.В. Гоголя:
1. Костюм как выражение эмоционально-психологического состояния героя…………………………………………………………………………18
2. Социальная окраска костюма………………………………………...........21
Заключение…………………………………………………………………........26
Литература…………………………………………………………………….....27
Приложение………………………………………………………………………28