Лингвисты, развивавшие русский язык

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 16:31, реферат

Краткое описание

В истории мирового языкознания наши отечественные лингвисты всегда играли заметную роль. Во всех сферах науки о языке они сумели сказать свое весомое оригинальное слово. Это касается таких важных теоретических проблем, как выяснение глубинных связей языка и мышления, языка и общества, общих законов языкового развития, формирования языков и т.д.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат на тему.docx

— 21.71 Кб (Скачать файл)

                     Реферат на тему

 

 

«Лингвисты, развивавшие русский                                           язык»


 

 

                      Ломоносов Михаил Васильевич

                               (1711 - 1765)

 

 

 

 

 

 

                                              Работу подготовила: ученица 11 класса

                                                                                                                 МКОУ СОШ №13

                                                                                                                         Дубина Анна

                                                                                                      Учитель : Склярова И.В

                                             15 января 2014 уч.года

                                            Содержание: 
 
Введение…………………………………………1-2

Биография………………………………………3-4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                               

                                   

 

 

 

 

 

                                    

 

 

Введение. 
Чтобы изучать язык научно, необходимы многие знания и умения. Лингвисту следует быть знакомым хотя бы с основами или элементами акустики, психологии, социологии, истории, литературоведения, теории информатики, статистики, этнографии, антропологии, культурологии, 
текстологии, географии, философии. 
В истории мирового языкознания наши отечественные лингвисты всегда играли заметную роль. Во всех сферах науки о языке они сумели сказать свое весомое оригинальное слово. Это касается таких важных теоретических проблем, как выяснение глубинных связей языка и мышления, языка и общества, общих законов языкового развития, формирования языков и т.д. Крупнейшие языковеды России, генераторы языковедческих идей, выдающиеся знатоки национальных культур, энтузиасты и бессребреники, люди безупречной научной честности, всегда готовые к смелому поиску и видевшие цель своего творчества в самоотдаче во имя общего дела.  
Отечественная языковедческая наука блещет именами корифеев, великих ученых-русистов: М.В.Ломоносова, А.Х.Востокова, Я.К.Грота, Ф.И.Буслаева, А.А.Шахматова, Д.Н.Ушакова, А.М. Пешковского, Л.В.Щербы, В.В.Виноградова, С.И.Ожегова и др.

Я расскажу про выдающегося русского учёного, философа, поэта, художника, общественного деятеля, человека который много сделал для развития России - Михаила Васильевича Ломоносова.  
 
Я выбрала именно эту тему, потому что я считаю, что Ломоносов величайший человек, открывший много нового и полезного. Ломоносов большой пример для подражания. Его упорство к познаниям наук сделало его великим учёным и изобретателем. Именно это меня поразило в нём, и по этому я решила побольше узнать о Ломоносове, о его жизни и о его достижениях.   
 
Предметом моего исследования станет тема: Ломоносов, как учёный – русист. В своём реферате я покажу достижения Ломоносова в русском языке. 
 
Цель моего реферата рассказать, что сделал Ломоносов для русского языка. 
 
Задачи моего реферата не только показать научные стороны М. В. Ломоносова, но и показать каким должен быть человек, чтобы добиться своей цели в жизни. 
 
Всю жизнь Михаил Васильевич Ломоносов посвятил достижению рассвета России, которую до сих пор стремятся разрушить либералы-западники. Он всю жизнь боролся с иноземным засильем в жизни родной страны и в науке, а либералы, сами не способные к творчеству и растаптывающие любые ростки самобытной русской мысли, считают своим долгом отыскать очередных «наставников» за рубежом, и для них по сей день пишут проекты постановлений в «вашингтонском обкоме». Многим из власти предержащих и в страшном сне не может присниться, что сказал бы по поводу их деятельности сам Михаил Васильевич.  
 
Сейчас уже многие не вспомнят этого великого учёного, и это не правильно! Мы должны его помнить, поскольку он многое сделал для развития человечества.

Чтобы изучать язык научно, необходимы многие знания и умения. Лингвисту  следует быть знакомым хотя бы с  основами или элементами акустики, психологии, социологии, истории, литературоведения, теории информатики,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Биография .

Первый русский ученый-естествоиспытатель, литератор, историк, художник. Родился  Ломоносов 19 ноября (по старому стилю - 8 ноября) 1711, в селе Денисовка Куростровской области около села Холмогоры Архангельской губернии, в семье крестьянина-помора Василия Дорофеевича Ломоносова, занимавшегося морским промыслом на собственных судах. Мать Ломоносова, умершая очень рано, была дочерью дьякона. Из двух мачех Ломоносова вторая была "злая и завистливая". О первых годах жизни Ломоносова имеются крайне скудные сведения. Лучшими моментами в детстве были поездки с отцом в море. Еще от матери Ломоносов научился читать. "Вратами учености" для него делаются откуда-то добытые им книги: "Грамматика" Смотрицкого, "Арифметика" Магницкого, "Стихотворная Псалтырь" Симеона Полоцкого. 

Упоминание о поморской семье  Ломоносовых восходит к XVI веку, ко временам Ивана Грозного. Дед будущего учёного Дорофей Леонтьевич (1647—-1683), его отец Василий Дорофеевич, и многие родственники были жителями Курострова. Как и большинство куростровских крестьян-поморов, они занимались хлебопашеством, но их основным делом были рыбная ловля и зверобойный промысел.[26] 
 
В начале XVIII века семья Ломоносовых имела средний достаток. Она располагала сравнительно крупным земельным наделом (около 67 мерных саженей — длина пахотной полосы), но главным источником благосостояния являлся морской промысел. 

Плавания в суровых северных морях были нелёгким и опасным  делом. Поморы объединялись в артели. Почти все Ломоносовы деревни Мишанинской до начала 20-х годов XVIII века жили одной семьёй, мужчины сообща выходили в море. Семья Ломоносовых принадлежала к опытным мореходам. Документы свидетельствуют, что ещё в 1710 году Лука Леонтьевич Ломоносов (1646—-1727), двоюродный дед будущего учёного, был кормщиком — старшим в промысловой артели. А это значит, что он хорошо знал морские пути, умел управлять судами, то есть зналнавигационное дело. В 1722 году отец Ломоносова, Василий Дорофеевич, получил 34 сажени пашни, построил собственный дом и стал жить самостоятельно, по-прежнему занимаясь в основном морским промыслом. Позже, в 1753 году, М. В. Ломоносов писал, что отец «довольство кровавым по́том нажил». 
 
Лучшими моментами в детстве М. В. Ломоносова были, по-видимому, его походы с отцом в море, оставившие в его душе неизгладимый след. М. В. Ломоносов начал помогать отцу с десяти лет. Они отправлялись на промыслы ранней весной и возвращались поздней осенью. Вместе с отцом будущий учёный в детстве ходил рыбачить в Белое море и до Соловецких островов. Нередкие опасности плавания закаляли физические силы юноши и обогащали его ум разнообразными наблюдениями. Влияние природы русского севера легко усмотреть не только в языке М. В. Ломоносова, но и в его научных интересах: «вопросы северного сияния, холода и тепла, морских путешествий, морского льда, отражения морской жизни на суше — всё это уходит далеко вглубь, в первые впечатления молодого помора». Его окружали предания о великих делах Петра Великого.

 

 


Информация о работе Лингвисты, развивавшие русский язык