Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 16:31, реферат
В истории мирового языкознания наши отечественные лингвисты всегда играли заметную роль. Во всех сферах науки о языке они сумели сказать свое весомое оригинальное слово. Это касается таких важных теоретических проблем, как выяснение глубинных связей языка и мышления, языка и общества, общих законов языкового развития, формирования языков и т.д.
«Лингвисты, развивавшие русский
Ломоносов Михаил Васильевич
(1711 - 1765)
Введение…………………………………………1-2
Биография………………………………………3-4
Введение.
Чтобы изучать язык научно, необходимы
многие знания и умения. Лингвисту следует
быть знакомым хотя бы с основами или элементами
акустики, психологии, социологии, истории,
литературоведения, теории информатики,
статистики, этнографии, антропологии,
культурологии,
текстологии, географии, философии.
В истории мирового языкознания наши отечественные
лингвисты всегда играли заметную роль.
Во всех сферах науки о языке они сумели
сказать свое весомое оригинальное слово.
Это касается таких важных теоретических
проблем, как выяснение глубинных связей
языка и мышления, языка и общества, общих
законов языкового развития, формирования
языков и т.д. Крупнейшие языковеды России,
генераторы языковедческих идей, выдающиеся
знатоки национальных культур, энтузиасты
и бессребреники, люди безупречной научной
честности, всегда готовые к смелому поиску
и видевшие цель своего творчества в самоотдаче
во имя общего дела.
Отечественная языковедческая наука блещет
именами корифеев, великих ученых-русистов:
М.В.Ломоносова, А.Х.Востокова, Я.К.Грота,
Ф.И.Буслаева, А.А.Шахматова, Д.Н.Ушакова,
А.М. Пешковского, Л.В.Щербы, В.В.Виноградова,
С.И.Ожегова и др.
Я расскажу про выдающегося русского
учёного, философа, поэта, художника, общественного
деятеля, человека который много сделал
для развития России - Михаила Васильевича
Ломоносова.
Я выбрала именно эту тему, потому что
я считаю, что Ломоносов величайший человек,
открывший много нового и полезного. Ломоносов
большой пример для подражания. Его упорство
к познаниям наук сделало его великим
учёным и изобретателем. Именно это меня
поразило в нём, и по этому я решила побольше
узнать о Ломоносове, о его жизни и о его
достижениях.
Предметом моего исследования станет
тема: Ломоносов, как учёный – русист.
В своём реферате я покажу достижения
Ломоносова в русском языке.
Цель моего реферата рассказать, что сделал
Ломоносов для русского языка.
Задачи моего реферата не только показать
научные стороны М. В. Ломоносова, но и
показать каким должен быть человек, чтобы
добиться своей цели в жизни.
Всю жизнь Михаил Васильевич Ломоносов
посвятил достижению рассвета России,
которую до сих пор стремятся разрушить
либералы-западники. Он всю жизнь боролся
с иноземным засильем в жизни родной страны
и в науке, а либералы, сами не способные
к творчеству и растаптывающие любые ростки
самобытной русской мысли, считают своим
долгом отыскать очередных «наставников»
за рубежом, и для них по сей день пишут
проекты постановлений в «вашингтонском
обкоме». Многим из власти предержащих
и в страшном сне не может присниться,
что сказал бы по поводу их деятельности
сам Михаил Васильевич.
Сейчас уже многие не вспомнят этого великого
учёного, и это не правильно! Мы должны
его помнить, поскольку он многое сделал
для развития человечества.
Чтобы изучать язык научно, необходимы многие знания и умения. Лингвисту следует быть знакомым хотя бы с основами или элементами акустики, психологии, социологии, истории, литературоведения, теории информатики,
Биография .
Первый русский ученый-
Упоминание о поморской семье
Ломоносовых восходит к XVI веку, ко временам Ивана Грозного. Дед будущего учёного
Дорофей Леонтьевич (1647—-1683), его отец
Василий Дорофеевич, и многие родственники
были жителями Курострова. Как и большинство куростровских
крестьян-поморов, они занимались хлебопашеством,
но их основным делом были рыбная ловля
и зверобойный промысел.[26]
В начале XVIII века семья Ломоносовых имела средний достаток.
Она располагала сравнительно крупным
земельным наделом (около 67 мерных саженей — длина пахотной полосы),
но главным источником благосостояния
являлся морской промысел.
Плавания в суровых северных
морях были нелёгким и опасным
делом. Поморы объединялись в артели. Почти все Ломоносовы деревни
Мишанинской до начала 20-х годов XVIII века жили одной
семьёй, мужчины сообща выходили в море.
Семья Ломоносовых принадлежала к опытным
мореходам. Документы свидетельствуют,
что ещё в 1710 году Лука Леонтьевич Ломоносов (1646—-1727), двоюродный
дед будущего учёного, был кормщиком —
старшим в промысловой артели. А это значит,
что он хорошо знал морские пути, умел
управлять судами, то есть зналнавигационное
дело. В 1722 году отец Ломоносова, Василий Дорофеевич,
получил 34 сажени пашни, построил собственный
дом и стал жить самостоятельно, по-прежнему
занимаясь в основном морским промыслом.
Позже, в 1753 году, М. В. Ломоносов писал, что отец
«довольство кровавым по́том нажил».
Лучшими моментами в детстве М. В. Ломоносова
были, по-видимому, его походы с отцом в
море, оставившие в его душе неизгладимый
след. М. В. Ломоносов начал помогать отцу
с десяти лет. Они отправлялись на промыслы
ранней весной и возвращались поздней
осенью. Вместе с отцом будущий учёный
в детстве ходил рыбачить в Белое море и до Соловецких
островов. Нередкие опасности плавания
закаляли физические силы юноши и обогащали
его ум разнообразными наблюдениями. Влияние
природы русского севера легко усмотреть
не только в языке М. В. Ломоносова, но и
в его научных интересах: «вопросы северного
сияния, холода и тепла, морских путешествий,
морского льда, отражения морской жизни
на суше — всё это уходит далеко вглубь,
в первые впечатления молодого помора».
Его окружали предания о великих делах Петра Великого.