Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 18:41, контрольная работа
Цель: преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи.
Образовательные: Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с суффиксами -онок, –енок).
Коррекционные: Развивать речевое дыхание, речевой слух, тонкую, общую и артикуляционную моторики, пантомимику, внимание, мелодико-интонационную сторону речи, чувствао ритма, музыкальный слух, слухо-двигательную координацию. Увеличивать объем памяти.
Воспитательные: Воспитывать выразительность движений, переключаемость с одного поля деятельности на другое, умение перевоплощаться, умения согласовывать музыку с движением, положительной установки на занятие.
Муниципальное образовательное учреждение
Венгеровская средняя общеобразовательная школа №2
Конспект логоритмического занятия
для детей подготовительной группы.
Тема. Мишкин домик.
Составила учитель-логопед
Кондякова Татьяна Анатольевна
Венгерово 2011
Цель: преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи.
Образовательные: Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с суффиксами -онок, –енок).
Коррекционные: Развивать речевое дыхание, речевой слух, тонкую, общую и артикуляционную моторики, пантомимику, внимание, мелодико-интонационную сторону речи, чувствао ритма, музыкальный слух, слухо-двигательную координацию. Увеличивать объем памяти.
Воспитательные: Воспитывать выразительность движений, переключаемость с одного поля деятельности на другое, умение перевоплощаться, умения согласовывать музыку с движением, положительной установки на занятие.
Оборудование. Фонограммы лирической мелодии; фонарик; картинки: мишка, гусь, кошка с котенком, мышка, лягушка, котенок, мышонок, гусенок; домик из кубиков; шумовая игрушка для каждого ребенка.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Дети входят в зал под спокойную мелодию и становятся в круг.
- Ребята, вы любите сказки? Тогда приготовьтесь, сейчас я расскажу вам о том, какой домок Медведь построил. (Раз, два, три – сказка приди.) Звучит спокойная музыка.
- Кто в сказке живет? (медведь)
- Какой медведь? (большой, бурый, косолапый)
- Итак, сказка начинается. Лес. Зима. Тихо и холодно стало в лесу зимой. Идет по лесу Миша-медведь.
II. Основная часть.
1. Ходьба под музыку.
- Ребята, давайте покажем, как Мишка ходит.
Дети встают в круг на ковре и показывают походку медведя под музыкальное сопровождение.
- Мишке холодно, промокла шуба меховая, замерзли лапы, покажите, как Мишке холодно и грустно.
Дети показывают под музыку походку и эмоциональное состояние медведя.
- Молодцы! Садитесь на стульчики.
Дети садятся на стульчики.
- Слушайте сказку дальше. «Как зиму зимовать буду?» — думает Медведь. Думал-думал и придумал. Решил себе дом построить, теплый да крепкий. Стал Миша инструменты собирать. Да вот беда, не знает Миша, какие инструменты нужны. Давайте поможем ему собрать нужный инструмент.
2. Артикуляционные упражнения.
«Лопатка». Широкий, распластанный и неподвижный язык
положить передним краем на нижние зубы.
«Пила». Спинку языка прогнули, кончик упирается в нижние зубы. Медленно двигаем язычком слева направо и обратно
«Топор». Спинку языка прогнули, кончик язычка упирается в нижние зубы. Медленно сближаем и сжимаем зубы, вновь разжимаем их, проверяем, удерживается ли язычок в заданном положении.
- Собрал Миша инструменты и принялся строить дом, а мы будем ему помогать.
3. Речевые упражнения с движениями без музыкального сопровождения.
Стихотворение с движением «Дом»
Молоточком я стучу, Ударяют кулачками друг о друга.
Дом построить я хочу. Соединяют кончики пальцев над головой.
Строю я высокий дом, Поднимают прямые руки вверх.
Буду жить я в доме том. Хлопают в ладоши.
Ю. Соколова
Логопед произносит стихотворение и показывает детям дом, выстроенный из кубиков (или из конструктора).
Вот построен новый дом,
Поселился Мишка в нем.
Мишкин дом большой просторный.
Он и с печкой, и с трубой.
- Что построил Миша? (новый дом)
- Какой получился дом? (большой, с печкой и трубой)
- Мишке темно в большом доме, так как в нём нет света. Ребята, давайте зажжем фонарик в нем, чтобы в домике было светло.
4. Упражнения для развития силы речевого дыхания.
Упражнение «Зажжем фонарик».
Логопед предлагает детям подойти к домику, опустить руки, сделать спокойный вдох, «послать воздух в животик», а на выдохе сделать губы трубочкой и подуть на фонарик.
- Живёт Мишка в новом доме, радуется теплу и уюту. Скучно стало одному, и решил Миша позвать к себе, жить друзей. Первыми пришли гуси.
Дети изображают как идут гуси под музыку.
5. Речевые упражнения с движениями с музыкальным сопровождением.
Стихотворение «Гуси» (музыкальное сопровождение)
Гуси серые летели. Бегут на носках, взмахивая руками.
На лужайке тихо сели, Приседают.
Походили.
Поклевали. Наклоняют голову вперед.
Потом быстро побежали. Бегут друг за другом и садятся на стульчики.
Ю.Соколова
- Кто поселился в домике у Миши? (гуси)
- Гуси стали дрова рубить да печку топить, чтобы в домике всегда тепло было.
- Потом пришла в домик кошка с котенком (изображают под музыку кошку ).Стали они помогать Мишке по хозяйству. Кошка зерно мелет, чтобы мука получилась, а котенок играет.
Детям предлагается встать около своих стульчиков. Им раздаются шумовые игрушки.
6. Ритмические упражнения.
Ритмическая игра «Цапки»
(игра повторяется 2 раза)
Киска лапками играла,
Ударяют одновременно обеими ладошками по коленям
Киска лапками стучала:
четвертными длительностями.
Цапа – цапа – цапа – цапа,
Восьмыми длительностями
Цапа – цапа – цапа –
поочередно хлопают по коленям.
Цап!
Быстро прячут руки за спину.
Дети садятся на стульчики.
- Кто стал жить в домике у Миши? (кошка с котенком)
- А потом пришли подружки — Мышка с Лягушкой. Дети под музыку показывают мышку и лягушку. Стали они из муки печь пироги.
Логопед.
Хороши у Мышки
Из печи пышки.
А у Лягушки —
К чаю ватрушки.
В. Хесин
7. Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая игра «Ватрушки»
Тюшки-тютюшки! Хлопают в ладоши.
Будем печь ватрушки!
Тесто замесили мы, Пощипывают себя по бедрам.
Сахар положили мы,
«Посыпают сахарный песок» пальчиками обеих рук.
Ягоды, творог — «Лепят пирожки» (то одна рука сверху, то другая).
Лепим пирожок.
Тюшки-тютюшки! Хлопают в ладоши.
Кушайте ватрушки! Вытягивают руки вперед, развернув ладони вверх.
- Рады Мышка с Лягушкой, что вкусны ватрушки.
- Угощение напекли, пора и поиграть.
8. Речевые игры.
Песня – игра «Мышки».
Мышки под полом сидят Руки подняты над головой.
За котом они следят. Руки поочередно ставятся козырьком.
Кот здесь близко, не беда Грозят указательным пальчиком.
Не боимся мы кота. Машут указательным пальчиком вправо- влево.
Выйдем, мышки погулять Идут мелким шагом на носочках по залу.
И себя всем показать!
А пока кота здесь нет, Вертят хвостиком.
Мы станцуем «мышь-балет»!
Звучит проигрыш. Выставляют ноги поочередно на носочке вперед, в сторону, назад. Кружение на месте вправо-влево.
Дети садятся на стульчики.
Речевая игра «Чей голосок»
Логопед показывает картинку и задает вопросы, дети отвечают.
Ква-ква! Кто кричит? Маленький ……. (лягушонок).
Мяу-мяу! Кто кричит? Маленький ……. (котенок).
Пи-пи-пи! Кто кричит? Маленький ……. (мышонок).
Га-га-га! Кто кричит? Маленький ……. (гусенок) и т.д.
- Какие животные живут у Миши в домке?
- Разные животные живут в домике у Миши. Доволен Медведь, что все живут дружно. А вечером все собираются и песни поют.
III. Итог занятия.
Песня «Дружба»
Дети спокойно выходят из зала под звучание песни «Дружба».