Марина Иванова Цветаева

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 14:05, биография

Краткое описание

Русская поэтесса. Дочь ученого, специалиста в области античной истории, эпиграфики и искусства, Ивана Владимировича Цветаева. Романтический максимализм, мотивы одиночества, трагической обреченности любви, неприятие повседневного бытия (сборники "Версты", 1921, "Ремесло", 1923, "После России", 1928; сатирическая поэма "Крысолов", 1925, "Поэма Горы", "Поэма Конца", обе — 1926). Трагедии ("Федра", 1928). Интонационно-ритмическая экспрессивность, парадоксальная метафоричность. Эссеистская проза ("Мой Пушкин", 1937; воспоминания об А. Белом, В. Я. Брюсове, М. А. Волошине, Б. Л. Пастернаке и др.). В 1922 — 39 в эмиграции. Покончила жизнь самоубийством.

Вложенные файлы: 1 файл

Марина Иванова Цветаева.pptx

— 345.64 Кб (Скачать файл)

Марина Иванова  Цветаева

 

«Я одна с моей большой любовью

К собственной моей душе.»

Биография

 

М.И.Цветаева

(1892 — 1941)

  Русская поэтесса. Дочь ученого, специалиста в области античной истории, эпиграфики и искусства, Ивана Владимировича Цветаева. Романтический максимализм, мотивы одиночества, трагической обреченности любви, неприятие повседневного бытия (сборники "Версты", 1921, "Ремесло", 1923, "После России", 1928; сатирическая поэма "Крысолов", 1925, "Поэма Горы", "Поэма Конца", обе — 1926). Трагедии ("Федра", 1928). Интонационно-ритмическая экспрессивность, парадоксальная метафоричность. Эссеистская проза ("Мой Пушкин", 1937; воспоминания об А. Белом, В. Я. Брюсове, М. А. Волошине, Б. Л. Пастернаке и др.). В 1922 — 39 в эмиграции. Покончила жизнь самоубийством.

Родилась 26 сентября (8 октября  н.с.) в Москве в высококультурной семье. Отец, Иван Владимирович, профессор  Московского университета, известный  филолог и искусствовед, стал в  дальнейшем директором Румянцевского музея и основателем Музея изящных искусств (ныне Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина). Мать происходила из обрусевшей польско-немецкой семьи, была талантливой пианисткой. Умерла в 1906, оставив двух дочерей на попечение отца.

Стихи начала писать с шести  лет (не только по-русски, но и по-французски и по-немецки), печататься с шестнадцати, а два года спустя тайком от семьи  выпустила сборник «Вечерний  альбом», который заметили и одобрили такие взыскательные критики, как  Брюсов, Гумилев и Волошин. С первой встречи с Волошиным и беседы о поэзии началась их дружба, несмотря на значительную разницу в возрасте. Она много раз была в гостях у Волошина в Коктебеле. Сборники ее стихов следовали один за другим, неизменно привлекая внимание своей  творческой самобытностью и оригинальностью. Она не примкнула ни к одному из литературных течений.

  В 1912 Цветаева вышла замуж за Сергея Эфрона, который стал не только ее мужем, но и самым близким другом.

 Была дочь Ариадна с которой ей в 1922 году разрешили уехать за границу — к мужу, который, пережив разгром Деникина, будучи белым офицером, теперь стал студентом Пражского университета. Сначала Цветаева с дочерью недолго жили в Берлине, затем три года в предместьях Праги, а в ноябре 1925 после рождения сына семья перебралась в Париж. Жизнь была эмигрантская, трудная, нищая. Жить в столицах было не по средствам, приходилось селиться в пригородах или ближайших деревнях.

Творческая энергия Цветаевой, невзирая ни на что, не ослабевала: в 1923 в Берлине, в издательстве «Геликон», вышла книга «Ремесло», получившая высокую оценку критики. В 1924, в пражский период — поэмы «Поэма Горы», «Поэма Конца». В 1926 закончила поэму «Крысолов», начатую еще в Чехии, работала над поэмами «С моря», «Поэма Лестницы», «Поэма Воздуха» и др. Большинство  из созданного осталось неопубликованным: если поначалу русская эмиграция  приняла Цветаеву как свою, то очень  скоро ее независимость, ее бескомпромиссность, ее одержимость поэзией определяют ее полное одиночество. Она не принимала  участия ни в каких поэтических  или политических направлениях. Ей «некому прочесть, некого спросить, не с кем порадоваться», «одна  всю жизнь, без книг, без читателей, без друзей...». Последний прижизненный сборник вышел в Париже в 1928 —  «После России», включивший стихотворения, написанные в 1922 — 1925.

  К 1930-м годам Цветаевой казался ясным рубеж, отделивший ее от белой эмиграции: «Моя неудача в эмиграции — в том, что я не эмигрант, что я по духу, т.е. по воздуху и по размаху — там, туда, оттуда...» В 1939 она восстановила свое советское гражданство и вслед за мужем и дочерью возвратилась на родину. Она мечтала, что вернется в Россию «желанным и жданным гостем». Но этого не случилось: муж и дочь были арестованы, сестра Анастасия была в лагере. Цветаева жила в Москве по-прежнему в одиночестве, кое-как перебиваясь переводами. Начавшаяся война, эвакуация забросили ее с сыном в Елабугу. Измученная, безработная и одинокая поэтесса 31 августа 1941 покончила с собой.

 

Творчество и  конец жизни

"Я с вызовом ношу  его кольцо!.."

 

    Сергею Эфрону

 

Я с  вызовом ношу его кольцо!

- Да, в Вечности — жена, не на  бумаге. -

Его чрезмерно  узкое лицо

Подобно шпаге.

 

Безмолвен рот его, углами вниз,

Мучительно-великолепны  брови.

В его  лице трагически слились

Две древних  крови.

 

Он  тонок первой тонкостью ветвей.

Его глаза  — прекрасно-бесполезны! -

Под крыльями раскинутых бровей -

Две бездны.

 

В его  лице я рыцарству верна,

- Всем  вам, кто жил и умирал без  страху! -

Такие — в роковые времена -

Слагают стансы — и идут на плаху.

 

3 июня 1914

 

Стих посвященный  мужу

Памятник Марине Цветаевой


Информация о работе Марина Иванова Цветаева