Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 22:11, реферат
В наше время существует множество книг. Каждая из них чем-то особенно интересна, но что привлекает наш взгляд в первую очередь? Да,это обложка. Ее оформление – это неотъемлемый критерий нашей оценки всей книги. Она является одеждой для нее. И полет фантазии дизайнеров в отношении оформлении этой «одежды» безграничен. Но сейчас мы говорим о нашем времени, а что же было раньше?
В наше время существует множество книг. Каждая из них чем-то особенно интересна, но что привлекает наш взгляд в первую очередь? Да,это обложка. Ее оформление – это неотъемлемый критерий нашей оценки всей книги. Она является одеждой для нее. И полет фантазии дизайнеров в отношении оформлении этой «одежды» безграничен. Но сейчас мы говорим о нашем времени, а что же было раньше? Как и во что «одевали» книгу в те века, когда это чудо только появилось?
Еще до появления печатных книг, так называемые манускрипты имели место быть. Они писались в ручную и нуждались в очень бережном хранении. Так и появилась обложка и переплет. Вначале это были две деревянных,переплетенных между собой доски, но в последствии книги могли похвастаться богатым убранством: драгоценными каменьями и металлами, бархатом, и другими дорогими прикрасами. Такие книги ценились очень дорого, были очень тяжелыми, и имели их только цари, либо очень зажиточные люди.
Со временем все большее количество людей училось грамоте, и тогда потребность в чтении стала возрастать. Книги начали приобретать более низкую цену за счет упрощения оформления, и обложка опять стала невзрачной.
С появлением печатных устройств разнообразие книжной обложки снова начало двигаться в гору. И к нашему времени, на рынке книги, мы можем наблюдать эдакий апофеоз обложки.
Солнцезащитные очки — хороший атрибут для похода в книжный магазин. От яркости и пестроты обложек можно ослепнуть. Принцип оформления книги как товара дизайнерами, безусловно, освоен: первое, что испытываешь при входе,— хватательный рефлекс. Современная обложка — это постер, находящийся в агрессивной среде себе подобных. Поэтому чаще всего она исключительно яркая или очень контрастная по цвету, то есть видная издалека. Обложечный рисунок, как правило, призван если не шокировать, то заинтриговать покупателя. Если автор — звезда, его портрет почти наверняка украсит первую сторону. Причем это касается не только автобиографий, но и собраний сочинений, скажем, Набокова с огромными портретами на супере. Если издание в жанре триллера или ужастика — страшное орудие убийства или море крови, фэнтези — огнедышащие драконы и воительницы в духе Лары Крофт, кулинарные книги – непременно сочные фрукты или разнообразные блюда.
Яркие и монохромные, богатые и бедные, изысканные и оригинальные, утонченные и смешные – все эти эпитеты настолько разноплановые, но всех их можно отнести к обложке и переплету. Обложка так же может быть выполнена из разных материалов: от традиционной бумажной до тканевой и кожаной, либо с пластмассовыми элементами. Все это только привлекает потенциального покупателя.
Эта огромная альтернатива,
которая может предоставить покупателю
возможность выбора в первую очередь
затрагивает экономическую
Проведя неформальный опрос среди своих знакомых, я выяснила: большая часть людей полагается на красоту и оригинальность обложки,другие – на рекомендации знакомых, либо прочитав критику в интернете. Таким образом получается, что современная обложка и усилия вложенные в нее делают свое дело. Есть поговорка: "Не суди о книге по её обложке", однако, в нашем случае, правильным был бы, как раз, обратный подход. Ведь нам не так часто встречаются книжные обложки, сделанные из дерева, или украшенные предметами, которыми мы пользуемся в нашей повседневной жизни, и которые при этом частично отражают содержание самой книги, а многие люди, между тем, нашли применение своим талантам, создавая восхитительные обложки.
Помимо двух наиболее распространённых разновидностей переплёта, жёсткого и мягкого, существует множество других - альтернативных и дополнительных вариантов, например, суперобложка, спираль, продетая в перфорацию по краю страничного блока, а также архаичные технологии переплётного дела, такие как "картонка", изобретённая в девятнадцатом веке, и ещё более древний способ ручной прошивки. Твердый переплет более долговечен, нежели мягкий, и поэтому книги, которые рассчитаны на долгое хранение, покупатели предпочитают брать именно в твердой обложке. А так называемые «карманные» книги обычно выпускаются и отпускаются в мягких переплетах, за счет чего их цена снижается, как бы наталкивая покупателя на более частые покупки.